Мастер творец - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Творящему по творению его… 1 48.29kb.
Бемидбар Счет и исчисление 1 «И говорил Творец Моше в пустыне Синай... 5 360.1kb.
Л. В. Шапошникова 1 107.39kb.
Урок 3 октября 2004 года, вечер 3 408.32kb.
«Мастер-классы, деловые игры» Мастер – класс по оборудованию d-link. 1 37.75kb.
­ Картины известных петербуржцев представлены в галерее «Мастер класс». 1 53.14kb.
Методические рекомендации по проведению мастер-класса мастер класс 1 92.08kb.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник 1 52.84kb.
Муниципальные образовательные учреждения 1 93.03kb.
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся 1... 1 213.58kb.
Диво 24 Проявления Иркутск, 20 Синтез Огня «Изначально Вышестоящий... 1 58.05kb.
Христианский сайт для пользы Наш Бог Творец чудес во всей Вселенной! 1 20.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мастер творец - страница №1/1

МАСТЕР – ТВОРЕЦ

Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки и рисования, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.

На данном мастер – классе представлены конспекты увлекательных занятий лепкой и рисованием с детьми 2-3 лет. Занятия построены по принципу «от простого к сложному».

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получается, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научиться, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Например, если малышу не удается нарисовать машинку, предложите ему вместе с вами сделать машинку из спичечных коробок или конструктора.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или сложное для него. Например, малышу нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите ему лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим материалом.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения; на занятиях часто чередуйте активные и спокойные действия.



ЛЕПКА.

«Печенье для кота»

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

К нам в гости пришел котик. Покажите ребенку игрушечного кота и скажите: «Дома котику нечего есть, он голодный. Давай приготовим для него печенье. Ты знаешь из чего делают печенье? Правильно из теста. Давай помнем пластилин, чтобы он стал мягким, как тесто». Скатайте шар между ладоней. Затем, раскатывая прямыми движениями рук на доске для моделирования, превратите его в валик. Расплющьте валик между ладоней – у вас получится плоская узкая полоска раскатанного «теста». Дайте ребенку заранее приготовленные полоски «теста». Предложите ребенку приготовить «печенье», отрывая маленькие кусочки пластилина от полоски и аккуратно складывая их в пластмассовую тарелочку. В конце занятия вместе с малышом угостите кота вылепленным печеньем.



«Яблочко»

Положите перед ребенком яблоню, вырезанную из картона. Предложите малышу скатать между ладоней маленькие шарики и расплющить их сверху пальцем, прикрепляя к картонной яблоне.



«Подсолнух»

Дать ребенку шаблон подсолнуха и спросите: «На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. В огороде у бабушки выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давай вернем пропавшие семечки на место».

Покажите ребенку, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха.

«Новогодняя елка»

Предложите ребенку сделать из шишек елочки и украсить их. Покажите, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина разных цветов, скатывать между ладоней шарики – елочные шары и прикреплять их на шишку. Предложите сделать гирлянды в виде тоненьких «колбасок». Украсьте «елки» гирляндами. Затем нужно вылепить для каждой шишки – «елочки» коричневую ножку – подставку из пластилина.



«Банан»

Вспомните, что едет слон и обезьяна. (Фрукты)

Рассмотрите с ребенком банан, яблоко и грушу. Обратите внимание на их форму и цвет. Покажите ребенку картон с нарисованным контуром банана и спросите: «как называется этот фрукт? А какого он цвета? Правильно желтого. Давай сделаем этот банан красивым – «раскрасим» его пластилином».

Покажите ребенку, как нужно отрывать маленькие кусочки желтого пластилина, прикреплять внутри контура и размазывать пальчиком пластилин в разные стороны.



«Мыльные пузыри»

Перед занятием попускайте с ребенком мыльные пузыри. Скажите ребенку: «Красивые были пузыри, правда? Жаль только, что ничего от них не осталось – так быстро они лопаются. Давай сделаем особенные мыльные пузыри, которые не лопнут!»

Покажите, как нужно отрывать небольшие куски пластилина и тонким слоем наносить его на картонные круги. Если у ребенка это не получается, выполните часть этой работы за него. Зато прижимать крышку фломастера к пластилиновой поверхности, получать «оттиски» ребенок сможет самостоятельно.

«Самолет»

Предложите ребенку слепить самолет, а затем полетать на этом самолете. Для этого нужно отщипнуть пластилин, скатать из него между ладонями шарик, а потом на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его – это будут крылья. Затем покажите ребенку, как нужно прикрепить расплющенный столбик сверху на первый столбик перпендикулярно (крест-накрест). Можно загнуть хвост самолета.



«Погремушка»

Возьмите две погремушки – одну себе, другую – ребенку. Погремите сначала тихо, потом громко. «А теперь давай спрячем погремушку. Где же погремушки? Вот они. А как ты думаешь, что гремит внутри погремушки? Давай попробуем сами сделать такую игрушку – вот и узнаем!»

Положить перед ребенком миску с горохом, в которой спрятаны капсулы от киндер – сюрпризов (капсулы предварительно слегка приоткройте). Ребенок должен найти и достать капсулы. Попросите ребенка открыть капсулу и положить в нее несколько горошин, затем закрыть и потрясти. Гремит, как погремушка!

Предложите ребенку сделать настоящую погремушку – с ручкой-палочкой. Покажите, как нужно отщипнуть большой кусок пластилина, скатать между ладоней шарик, затем раскатать его на дощечке в толстый столбик и прикрепить столбик к капсуле от киндер-сюрприза. Капсулу можно украсить разноцветными маленькими пластилиновыми шариками. Предложите ребенку погреметь новой погремушкой.



РИСОВАНИЕ.

«Мой любимый дождик».

Возьмите белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибком и синюю гуашь, разведенную водой. Расскажите ребенку стишок:

Дождик, дождик

Кап-кап-кап мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Предложите ребенку нарисовать дождик пальчиками. Покажите как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь.

«Следы от улиток»

Альбомный лист, на котором нарисованы две улитки, и предложите посчитать, сколько улиток ползет по земле (Одна улитка, две. Две улитки). Скажите ребенку: «Когда улитки ползают, они оставляют следы. Давай нарисуем длинные следы дорожки». Покажите ребенку, как нужно взять тремя пальчиками кончик поролонового тампона в правую руку, обмакнуть другой конец в гуашь и провести на листе произвольные длинные линии, возможно, пересекающиеся.



«Закрасим елку»

Дайте ребенку вырезанную из плотной бумаги елки с заранее нарисованными на них разноцветными восковыми мелками новогодними игрушками. «давай сделаем нашу елочку красивой!» Покажите ребенку, как нужно взять за кончик поролоновый тампон, другой его конец, смоченный в воде, опустить в зеленую краску и размашистыми мазками полностью закрасить елку. Новогодние игрушки останутся незакрашенными.



«Помоги зайчику»

Положите перед ребенком тарелку с манной крупой и прикрепленными зайчиком и овощами. Скажите ребенку: «Давай поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько». Ребенок рисует пальчиком по крупе. Затем скажите ребенку: «Зайчику холодно, он мерзнет зимой. Давай построим ему домик». Разровняйте крупу. Покажите ребенку, как можно пальчиком нарисовать дом: квадрат, а сверху треугольную крышу; короткими прямыми линиями,идущими друг за другом нарисовать забор.



«Мяч»

Прочитайте ребенку стихотворение А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.



Предложите ребенку изобразить мяч на листе бумаги и подарить его Тане, чтобы она не расстраивалась. Покажите, как держать кисть в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, за железным наконечником; как надо обмакивать кисточку в баночку с водой и набирать краску только на ворс. Подсказывайте ребенку, когда это будет необходимо, что нужно снова смочить кисточку и набрать гуашь. Покажите, как нужно нарисовать круг и аккуратно закрасить его.




Я охотнее слушаю сказки времен, уходящих в далекое прошлое, чем в далекое будущее. Станислав Ежи Лец
ещё >>