Мастер и Маргарита“ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мастер и маргарита 1 54.6kb.
Урок по литературе в 11 классе: Мастер и Маргарита по роману М. 1 76.82kb.
Урок 20: «Мастер и Маргарита» 1 106.25kb.
Мастер и Маргарита 1 28.54kb.
Три мира в романе м. Булгакова «мастер и маргарита» 1 123.43kb.
"Булгаков М. А. \"Мастер и Маргарита\"" 1 12.03kb.
Михаил Афанасиевич Булгаков Мастер и Маргарита Михаил Булгаков Мастер... 24 5754.72kb.
Кто из героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» становится... 1 33.3kb.
Сатира и фантастика в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1 62.59kb.
М. а булгаков «Мастер и Маргарита» Вопросы и задания 1 58.61kb.
Булгаковская Москва в романе Мастер и Маргарита Булгаковская Москва... 1 47.24kb.
Образ Воланда и его свиты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1 148.18kb.
Урок 20: «Мастер и Маргарита» 1 106.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мастер и Маргарита“ - страница №1/1

Мастер и Маргарита“

М.А.Булгаков

реферат

автор Пламена Генчева



Михаил Афана̀сиевич Булга̀ков е руски писател и драматург, роден в Украйна. Световната си слава дължи на романа „Майстора и Маргарита“. Михаил Булгаков е роден на 3 май 1891 г. в Киев. През 1909 г. Булгаков завършва Първа киевска гимназия, където започва да проявява интерес към литературата. След гимназията започва да учи в Медицинския факултет на Киевския университет. По време на Руската гражданска война Михаил Булгаков служи в армията на Украйна и в други антикомунистически формирования. След края на войната братята му емигрират във Франция, но той остава в Русия. За година и половина е лекар в село Николско, но през 1919 г. решава да се откаже от медицината и да се заеме изцяло с литературна дейност.

Михаил Булгаков преди всичко е човек, но човек, буквално прокълнат с дарбата да бъде и "Творец". Като Творец и Създател той притежава и онова шесто чувство, онова ясновидство, така характерно за гениите в човешката история. Лекар,учен,писател,романтик,идеалист,реалист. Точно той е жертва на суровата реалност, унищожаваща всичко свято и ценностно в любимата му страна. Суровата съдба го прави съвременник на може би една от най-тъжните религиозни войни в човешката история-кръстоносния поход на новата религия - Атеизъм, срещу старата религия, Християнството. Вярата в нищото се оказва дори по-опасна от твърдоглавата вяра в Нещото. "Майстора и Маргарита" безспорно е творение на руския дух, събрало в своите страници огромна част от културно-историческата, митологическата и философската памет на човечеството. Това е роман за истинската, вярна и вечна любов. За тази любов, която уравновесява вечната борба между доброто и злото.

Роман „Мастер и Маргарита“ – это, безусловно, главное произведение, классика ХХ века. Автор работал над ним более десяти лет, вплоть до последних дней своей жизни. Только спустя четверть века эта великая книга пришла к читателю-поистине символическая судьба для русской литературы! Вначале преданный полному забвению, затем изданный в журнале и ставший полузапрещенным, роман активно распространялся в „самиздате“ и, наконец, стал самым массовым культовым произведением современной России, включенным даже в школьную программу.

Сюжет

В произведении-две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно.



Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней в 30-х гг. ХХ века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме(Иерусалиме) почти две тысячи лет тому назад-в самом начале новой эры/ События «Романа о Понтии Пилате» происходят в римской провинции Иудея во время правления императора Тиберия и управления от имени римской власти Понтием Пилатом/.

Роман построен таким образом, что главы основной сюжетной линии перемежаются главами, составляющими вторую сюжетную линию, причем эти вставные главы являются то главами из романа мастера, то рассказом очевидца событий Воланда.

В эпилоге романа полнолуние, во время которого происходит действие, названо праздничным, при этом напрашивается версия о том, что под праздником имеется в виду Пасха, наиболее вероятно — православная Пасха. Тогда действие должно начинаться в среду Страстной недели, которая выпала на 1 мая в 1929 году. Сторонники этой версии выдвигают также следующие аргументы:

1 мая — это день международной солидарности трудящихся, широко отмечавшийся в то время (при том, что совпал в 1929 году со страстной неделей, то есть, с днями строгого поста). Усматривается некая горькая ирония в том, что Сатана прибывает в Москву именно в этот день.



Герои:

Мастер

Профессиональный историк, выигравший крупную сумму в лотерею и получивший возможность попробовать себя в литературном труде. Став писателем, сумел создать гениальный роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри, но оказался человеком, не приспособленным к эпохе, в которой жил. Он был доведён до отчаяния гонениями со стороны коллег, жестоко раскритиковавших его произведение.

Нигде в романе не упоминается его имя и фамилия, на прямые вопросы об этом он всегда отказывался представляться, говоря — «Не будем об этом». Известен только под прозвищем «мастер», данным Маргаритой. Сам считает себя недостойным такого прозвания, считая его капризом возлюбленной. Мастер — лицо, достигшее наивысших успехов в какой-либо деятельности, может быть, поэтому он отвергнут толпой, которая не в состоянии оценить его талант и способности. Мастер, главный герой романа, пишет роман об Иешуа (Иисус) и Пилате. Мастер пишет роман, по-своему интерпретируя евангельские события, без чудес и силы благодати — как у Толстого.

Маргарита

Красивая, обеспеченная, но скучающая в браке жена известного инженера, страдающая от пустоты своей жизни. Случайно встретившись с Мастером на улицах Москвы, с первого взгляда полюбила его, страстно поверила в успех написанного им романа, пророчила славу. Когда Мастер решил сжечь свой роман, ей удалось спасти только несколько страниц. Далее заключает с мессиром сделку и становится королевой сатанинского бала, устраиваемого Воландом, чтобы вернуть себе пропавшего без вести Мастера. Маргарита — это символ любви и самопожертвования во имя другого человека. Если называть роман, не используя символы, то «Мастер и Маргарита» трансформируется в «Творчество и Любовь».



Воланд

Сатана, посетивший Москву под видом иностранного профессора чёрной магии, «историка». При первом же появлении (в романе «Мастер и Маргарита») повествует первую главу из Романа (об Иешуа и Пилате).

Внешний вид: „росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Носил дорогой серый костюм, дорогие заграничные туфли под цвет костюма, всегда при себе имел трость, с черным набалдашником в виде головы пуделя; правый глаз черный, левый почему-то зеленый; рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Курил трубку и постоянно носил с собой портсигар.“ В Москве 1934 года появляется Воланд со свитой. Воланда интересует "строительство нового человека" после тысячелетий существования старого, а также новое социальное устройство напрочь отрицающее старую философию и существование Бога. Собственно, поэтому Воланд и появляется в Москве. В первый же миг он встречается с редактором Берлиозом и поэтом Бездомным. Если поэт-наивный, невежественный юноша, то Берлиоз-интеллектуал использующий свою эрудицию для "просвещения" Бездомного в нужном власти направлении. То есть, согласно Писанию, Берлиоз-самый опасный преступник...В результате встречи с Воландом, Берлиоз попадает под трамвай, а Бездомный - в сумасшедший дом. Желая посмотреть на "новых людей", Воланд собирает их в Варьете. В результате нескольких испытаний московской публики Воланд убеждается, что "...они как прежние, только их испортил "квартирный вопрос". Но есть ли "прежние"? Есть. Это Мастер и Маргарита.



Иешуа

Философията на Иешуа се строи върху отказ от себеутвърждаване и егоцентрично присъствие в света. Да бъдеш, означава да отдаваш, да жертваш, да живееш за другите. Иешуа е герой на битието, образец на човек, преодолял себе си. За него да говори истината е "леко и приятно". За него свободата е най-висшето благо, без свобода е невъзможен истинският човек, невъзможна е истината. Той търси и намира човешкото и в най-закоравялото сърце. Доверчивостта, проницаемостта за другите подтиска природното начало у Иешуа, но го прави свободен и в слово, и в дело. Защото истината и инстинктът за самосъхранение са две неща несъвместими. Поведението на Иешуа Ха-Ноцри е поведение на човек, който е престанал да се страхува за живота си. Иешуа носи блага вест на хората, свое Евангелие и както в евангелските сказания, тъй и тук централен момент е радостта от живота, посветен на другите-и на тези, които ви гонят, и на тези, които ви приемат с радост. Философията на Булгаковия Иешуа се пренамира в учението на Христос. Тази философия на саможертвата следва героят, който има душевни сили да състрадава на предателите си и да обича с деятелна любов враговете си. Геният на любовта тук е гений на всеопрощението. Той не може да бъде оскърбен от никого и нищо. Усмихва се смутено на своя палач и неразколебан в несломимата си вяра. Неговията нравствен стоицизъм е активен, недостъпен за отчаянието, достоен за почуда и възхищение. Такъв остава той до последния си съзнателен миг на кръста.

Последний взгляд к роману

Мастеру 40 лет, то есть в 1917 году он-взрослый человек. Он знает шесть языков и пишет роман о Понтии Пилате. Почему о Пилате? Потому, что Пилат, зная о невиновности Иешуа из трусости отправляет его на смерть. Так же, как русская интеллигенция, к какой причисляет себя Мастер, из трусости молчала о творящихся в стране беззакониях. Легко представить перспективу жизни Мастера в 30-х годах. Эго не совсем понимает живущая в "золотой клетке" Маргарита и расценивает нерешительность Мастера в развитии их отношений, как охлаждение. Ясность наступает, Маргарита понимает, что удерживало Мастера, но поздно. Перспектива их жизни в советской стране призрачна и Воланд помогает им соединится навеки там, в той жизни. Мастер не заслужил света-он ничего, как и сотни тысяч таких же, ничего не сделал для того, чтобы изменить существующий порядок вещей. Но он, как и миллионы других, заслужил покой, и люди жившие в это время прекрасно понимали это...

Библиография

http://www.youtube.com/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Мастер_и_Маргарита

http://bg.wikipedia.org/wiki/Михаил_Булгаков

http://briefly.ru/bulgakov/master_i_margarita/

http://www.shadowdance.info/design/

http://search.pomagalo.com

http://zvukobook.ru/audiobook/mihail-bulgakov-master-i-margarita



Б.В.Соколов, коментар към „Майсторът и Маргарита” М. Булгаков,изд. София 1985 г.




«Макдоналдс» в Токио — это ужасный реванш за Перл-Харбор. С. Хаякава
ещё >>