страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Макс Витык, художник и экспериментатор, представляет арт-проект «Геология Живописи» - страница №1/1
![]() Витык Макс ![]() Макс Витык, художник и экспериментатор, представляет арт-проект «Геология Живописи», погружающий зрителя в мир впечатляющих образов, вскрывающих «геологические пласты» коллективного бессознательного. Питер Тауверс, композитор и музыкант, до безумия влюбленный в гитарную музыку, презентует украинскому бомонду свой новый альбом «Pretty amazing» (переводится как «Очень странно»), куда вошли собственноручно написанные и собственноручно сыгранные на гитаре композиции. Что их объединило? В первую очередь они геологи, и, не смотря на профессиональную творческую деятельность, не собираются расставаться со своей очень земной профессией. Кроме того они оба из Хьюстона (США), где и началась их дружба, как творческая, так и геологическая. И, наконец, они одинаково «настроены» на особые «пульсы современности», которые у одного воплощаются в музыку, а у другого музыка льется из под кисти, рождая очень странные и очень музыкальные полотна. Мнение о Максе Витеке Алексея Титаренко, искусствоведа, куратора галереи «Да Винчи». Максим Витык родился, учился во Львове и даже успел защитить там диссертацию по геологии. Сразу после этого уехал в США, успешно сделал карьеру, сейчас представляет компанию Shell в Украине. "Я всегда хотел вернуться в Украину" - говорит Витык. Лет пять назад, еще в Америке, Макса пробило на живопись, причем не на какие-то там пейзажики, а на экспрессивную живопись большого формата. Макс любил ходить на выставки, а в Америке до сих пор настоящий культ Больших американских абстракционистов, Поллока и К*. Витыку как геологу нравилась "геологическая" мощь такой живописи. В Киеве Макс показал свою живопись главным нашим абстракционистам: Тиберию Сильваши, Анатолию Криволапу. Мэтры оказались весьма благосклонны, встречались, беседовали. Макс даже купил летний дом в селе Засупоевка, украинском Барбизоне, - чтобы писать на досуге рядом с мэтрами. Результат налицо - первая персональная Витыка, да еще в пафосной Da Vinci. Там недавно выставлялся сам живописный гуру - Сильваши. Холсты большие и очень большие - Витык не любит размениваться на мелочи. Кисть гуляет свободно, размашисто, широко. Краска льется потоками, Макс научился не останавливать потоки энергии, а только закручивать их в звенящие от радостного напряжения знаки. Когда то баухаузец Ганс Гофман, сбежавший от Гитлера в Америку, учил будущих звезд абстракционизма: "Холст должен звенеть, как туго натянутый барабан". Рядом с Витыком оказался наш Гофман, Анатолий Криволап, фанат максимальной экспрессии цвета, письма, композиции. Тут уж не расслабишься, да Макс и не хотел. Его, соскучившегося по Украине, где все имеет пусть грубоватый, но такой естественный вкус, цвет и запах, что называется "пёрло". Витыка мало волнует чистота жанра: лезут из под кисти цветы, пусть будут цветы. Просятся прямо в плоскость холста какие-то графитти - Макс как настоящий резонатор пишет чуть ли не предвыборные лозунги. Одна из последних работ, "Эмбрион", неожиданно посвящена тому визуальному мусору, текстам парадных и плакатов, в который окунается рожденный в Украине человек. Мы уж и не замечаем их прелести. Ему, приехавшему из Америки, видней. |
ещё >> |