М. Горький. «Случай с Евсейкой» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) Случай с Евсейкой 1 53.16kb.
Максим Горький (1868- 1936) 1 41.78kb.
Игра «счастливый случай» 1 58.12kb.
Доклад известный нижегородец максим Горький 1 37.81kb.
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе «Счастливый случай»... 1 48.47kb.
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 9 – 11 классов 1 59.3kb.
Горький м. Общечеловеческие ценности в пьесе м горького 1 116.8kb.
События еще не имели смысла, а Случай не умел досаждать Порядку 1 11.68kb.
Сборник материалов для работодателей и работников г. Ноябрьск 2011 1 304.72kb.
Внеклассное мероприятие по математике «Счастливый случай» 1 68.61kb.
Максим Горький. (1868-1936) Работа ученицы 7а класса 1 34.82kb.
Восхищение мастерством 1 36.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

М. Горький. «Случай с Евсейкой» - страница №1/1

21.01.13. литературное чтение

Тема урока: М. Горький. «Случай с Евсейкой»


Цели уроков: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Горького; проанализировать рассказ «Случай с Евсейкой»; расширять словарный запас учащихся.
Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенное слово.

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

...- лучший спутник мой и друг. (Книга.)

Прочитайте медленно.

Затем с ускорением.

Сейчас скороговоркой.

Прочитаем выразительно.

III. Введение в тему

Как вы понимаете слова стихотворения, записанного на доске?

(Если много читать, то много будешь знать. Книга действительно как волшебник. Раскроешь её и узнаешь все тайны.)

Мы с вами закончили работу по первой части учебника. Перед вами — вторая часть. Посмотрите, какие красивые, красочные учебники. Я надеюсь, что вы их будете часто брать в руки, чтобы поработать. Но также надеюсь, что вы их сохраните в таком же хорошем состоянии.

Что же для этого нужно? (Книги нужно беречь. Относиться к ним, как к друзьям. Брать их нужно только чистыми руками, не мять, не рвать, не загибать уголки.)

Как называется первый раздел второй части? (Раздел называется «Были-небылицы».)

Как вы это понимаете? (Название состоит из двух слов: «были»- значит то, что было, а «небылицы»- то, что придумано, чего не было.)

Рассмотрите иллюстрацию. Что вы на ней видите? (Рыбы сидят в гнезде, а мама-рыба несёт им червяка.Лягушки плывут по воздуху.)

Прочитайте имя писателя, о котором мы сегодня будем говорить. (Учитель открывает на доске портрет писателя, под которым написано:Горький Максим (1868-1936).)

Учитель рассказывает о писателе.


Максим Горький (1868 — 1936гг.)

Горький Максим, настоящее имя - Пешков Алексей Максимович (1868 - 1936), прозаик, драматург, поэт, публицист. Родился в Нижнем Новгороде в семье столяра краснодеревщика, после смерти отца жил в семье деда В.Каширина, владельца красильного заведения.



В одиннадцать лет, став круглым сиротой, начинает работать, сменив многих "хозяев": посыльным при обувном магазине, посудником на пароходах, чертежником и др. Только чтение книг спасало от отчаяния беспросветной жизни.
В 1884 приезжает в Казань, чтобы осуществить свою мечту - учиться в университете, но очень скоро понимает всю нереальность такого плана. Начинает работать. Позже Горький напишет: "Я не ждал помощи извне и не надеялся на счастливый случай... Я очень рано понял, что человека создает его сопротивление окружающей среде." В свои 16 лет он уже многое знал о жизни, но четыре года, проведенных в Казани, сформировали его личность, определили его путь. Начал вести пропагандистскую работу среди рабочих и крестьян (с народником М.Ромасем в селе Красновидово). С 1888 начинаются странствия Горького по России, с целью лучше узнать ее и ближе познакомиться с жизнью народа.
Прошел через донские степи, по Украине, до Дуная, оттуда - через Крым и Северный Кавказ - в Тифлис, где провел год, работая молотобойцем, затем конторщиком в железнодорожных мастерских, общаясь с революционными деятелями и участвуя в нелегальных кружках. В это время написал свой первый рассказ - "Макар Чудра", опубликованный в тифлисской газете, и поэму "Девушка и смерть" (напечатан в 1917).
С 1892, вернувшись в Нижний Новгород, занимается литературным трудом, публикуясь в поволжских газетах. С 1895 рассказы Горького появляются в столичных журналах, в "Самарской газете" стал известен как фельетонист, выступая под псевдонимом Иегудиил Хламида. В 1898 выходят в свет "Очерки и рассказы" Горького, сделавшие его широко известным в России. Много трудится, быстро вырастая в большого художника, новатора, способного повести за собой. Его романтические рассказы звали к борьбе, воспитывали героический оптимизм ("Старуха Изергиль", "Песня о Соколе", "Песня о Буревестнике").
В 1899 был опубликован роман "Фома Гордеев", выдвинувший Горького в ряд писателей мирового класса. Осенью этого года он приезжает в Петербург, где знакомится с Михайловским и Вересаевым, с Репиным; позже в Москве - с Л.Толстым, Л.Андреевым, А.Чеховым, И.Буниным, А.Куприным и другими писателями. Сходится с революционными кругами и за написание прокламации, призывавшей к свержению царской власти в связи с разгоном студенческой демонстрации, был выслан в Арзамас.
В 1901 - 02 написал свои первые пьесы "Мещане" и "На дне", поставленные на сцене МХАТа. В 1904 - пьесы "Дачники", "Дети солнца", "Варвары".
В революционных событиях 1905 Горький принимал самое активное участие, был заключен в Петропавловскую крепость за антицаристские прокламации. Протест русской и мировой общественности заставляет правительство освободить писателя. За помощь деньгами и оружием во время Московского декабрьского вооруженного восстания Горькому грозила расправа со стороны официальных властей, поэтому было решено отправить его за границу. В начале 1906 прибыл в Америку, где пробыл до осени. Здесь были написаны памфлеты "Мои интервью" и очерки "В Америке".
По возвращении в Россию пишет пьесу "Враги" и роман "Мать" (1906). В этом же году Горький едет в Италию, на Капри, где живет до 1913 года, все силы отдавая литературному творчеству. В эти годы написаны пьесы "Последние" (1908), "Васса Железнова" (1910), повести "Лето", "Городок Окуров" (1909), роман "Жизнь Матвея Кожемякина" (1910 - 11).
Используя амнистию, в 1913 возвращается в Петербург, сотрудничает в большевистских газетах "Звезда" и "Правда". В 1915 основал журнал "Летопись", руководил литературным отделом журнала, объединив вокруг него таких писателей, как Шишков, Пришвин, Тренев, Гладков и др.
После Февральской революции Горький участвовал в издании газеты "Новая жизнь", являвшейся органом социал-демократов, где публиковал статьи под общим названием "Несвоевременные мысли". Высказывал опасения в неподготовленности Октябрьской революции, боялся, что "диктатура пролетариата поведет к гибели политически воспитанных рабочих-большевиков...", размышлял о роли интеллигенции в спасении нации: "Русская интеллигенция снова должна взять на себя великий труд духовного врачевания народа".
Вскоре Горький стал активно участвовать в строительстве новой культуры: помогал организации Первого Рабоче-крестьянского университета, Большого драматического театра в Петербурге, создал издательство "Всемирная литература". В годы гражданской войны, голода и разрухи проявлял заботу о русской интеллигенции, когда многие ученые, писатели и художники были спасены им от голодной смерти.
В 1921 Горький по настоянию Ленина едет лечиться за границу (возобновился туберкулез). Сначала жил на курортах Германии и Чехословакии, затем переехал в Италию в Сорренто. Продолжает много работать: заканчивает трилогию - "Мои университеты" ("Детство" и "В людях" вышли в 1913 - 16), пишет роман "Дело Артамоновых" (1925). Начинает работу над книгой "Жизнь Клима Самгина", которую продолжал писать до конца жизни. В 1931 Горький вернулся на родину. В 1930-е вновь обращается к драматургии: "Егор Булычев и другие" (1932), "Достигаев и другие" (1933).
Подводя итог знакомству и общению с великими людьми своего времени, Горький пишет литературные портреты Л.Толстого, А.Чехова, В.Короленко, очерк "В.И.Ленин". В 1934 усилиями М.Горького был подготовлен и проведен 1-й Всесоюзный съезд советских писателей. 18 июня 1936 М.Горький скончался в Горках, похоронен на Красной площади.
IV. Физкультминутка
V. Новая тема. Знакомство с новым рассказом
1. Словарная работа.
Прежде чем мы начнём читать «Случай с Евсейкой», выясним значения слов, которые встретятся в рассказе.
ЛАНГУСТЫ — семейство беспозвоночных отряд десятиногих ракообразных. Длина до 60 см;
АКТИНИИ — (морские анемоны), отряд морских кишечно-полостных клеточных коралловых полипов;
КЛАРНЕТ — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент;
ГОЛОТУРИИ — (морские огурцы, морские кубышки), класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело обычно червеобразное, от нескольких мм до 2 м;
АВИАТОР — специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов;
СЕПИИ — то же, что каракатицы;
СИФОНОФОРЫ — колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1см до 3м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10м, служащие для поимки добычи.
2. Чтение рассказа учителем и учащимися.
3. Беседа после чтения.
Понравился ли вам рассказ?
VI. Итог урока
Расскажите о детстве М Горького.
О ком прочитали рассказ?
Домашнее задание




Девушке нужен некоторый опыт, чтобы целоваться как начинающая. Джоан Риверз
ещё >>