М. а булгаков «Мастер и Маргарита» Вопросы и задания - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
"Булгаков М. А. \"Мастер и Маргарита\"" 1 12.03kb.
Михаил Афанасиевич Булгаков Мастер и Маргарита Михаил Булгаков Мастер... 24 5754.72kb.
Мастер и маргарита 1 54.6kb.
Три мира в романе м. Булгакова «мастер и маргарита» 1 123.43kb.
Литература Название урока: М. Булгаков «Мастер и Маргарита» 1 39.98kb.
Мастер и Маргарита 1 28.54kb.
100 лучших книг всех времен! Михаил Булгаков Мастер и Маргарита 1 20.31kb.
100 книг, которые должен прочитать каждый 1 Михаил Булгаков — Мастер... 1 35.52kb.
Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита 33 4893.58kb.
Литература. Художественная литература М. Булгаков "Мастер и Маргарита"... 1 7.36kb.
Мастер и Маргарита“ 1 65.64kb.
Урок-экскурсия Три мира в романе "Мастер и Маргарита" 1 81.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

М. а булгаков «Мастер и Маргарита» Вопросы и задания - страница №1/1

М.А Булгаков « Мастер и Маргарита»
Вопросы и задания


  1. Кого считать главным героем романа? Есть ли в романе положительный герой?

  2. Почему Воланд – образ дьявола – получился таким симпатичным? Автор ему симпатизирует?

  3. Почему у мастера нет имени? 

  4. Почему в Москве не хотели печатать рукопись мастера? Почему он ее сжег?

  5. За что наказан мастер? Или вечный покой – это награда?

  6. Нужен ли мастеру вечный покой?

  7. Случайно ли встретились мастер и Маргарита? Роль случая в романе? Может, все происходит по воле сатаны?

  8. Почему Маргарита так себя ведет? Стоило ли ей продавать душу дьяволу? Можно считать это жертвой?

  9. Смысл эпилога романа? Что будет дальше с героями?

  10. Роль Воланда и его свиты в романе? Кого наказывает и кому сочувствует Воланд?

  11. За что наказаны в романе Лиходеев, Варенуха, Римский, киевский дядюшка, буфетчик Соков, начальник акустической комиссии Семплеяров, продавщица гастронома и другие обитатели Москвы?

  12. Можно ли считать Ивана Бездомного главным героем романа? Судьба его наказывает или награждает встречей с Воландом и мастером?

  13. Почему Иван Бездомный попал в психушку? Почему ему никто не поверил?

  14. Что случилось с Иваном Бездомным в конце романа?

  15. Кто такой Рюхин и почему он грозил памятнику Пушкину?

  16. Какая сюжетная линия главная в романе?

  17. Откуда взялся Воланд и куда он отправился со своей свитой из Москвы?

  18. Куда привело последнее путешествие мастера и Маргариту?

  19. Роль Маргариты в романе? Так уж ли плохо быть ведьмой?

  20. Почему Воланд благоволит Маргарите и мастеру? Разве ему ведомо милосердие?

  21. Почему у Берлиоза такая странная фамилия? 

  22. Смысл имен спутников Воланда?

  23. Откуда взялись гости на балу у сатаны? Это души реально живших людей?

  24. Почему Булгаков не ограничился сатирой, а добавил в роман мистику и библейский сюжет?

  25. Почему в романе, как и в библии, толпа предпочла Варравана Иешуа?

  26. Реалистичен ли образ Иешуа? Мог ли такой человек существовать во времена Понтия Пилата?

  27. Почему в рукописи мастера главным героем является не Иешуа, а Понтий Пилат? Почему Булгаков сохранил в романе его историческое имя?

  28. За что наказан Понтий Пилат? 

  29. Почему злодеи у Булгакова получились лучше, ярче, симпатичнее, чем положительные Иешуа и мастер? 

  30. Почему Маргарита нравится Булгакову, хотя она легко продает душу дьяволу, бросает мужа, не стыдится своей наготы и устраивает погром в квартире Латунского, разбудив малыша в квартире этажом ниже?

  31. Почему роман Булгакова называется «Мастер и Маргарита», а никак иначе ?

  32. Почему зло в романе торжествует? Почему зло кажется сильнее, решительнее и справедливее добра?

  33. Почему для воссоединения героев-любовников понадобилось присутствие в Москве дьявола?

  34. «Мастер и Маргарита» Булгакова – беллетристика или сложный философский роман?

  35. Какие реальные события легли в основу романа? Похож ли Булгаков на своего мастера?

  36. Каким должен быть современный читатель романа «Мастер и Маргарита"?


Контрольно-измерительные материалы
1 уровень усвоения материала – воспроизведение

1 Кто в романе «Мастер и Маргарита» приводит Берлиозу седьмое доказательство существования Бога?

а) Мастер;

б) Маргарита;

в) профессор Стравинский;

г) Бегемот;

д) Воланд.



2 Кто из героев стал в финале булгаковского романа «Мастер и Маргарита» профессором истории?

а) Мастер;

б) Степа Лиходеев;

в) Жорж Бенгальский;

г) Иван Бездомный;

д) Никанор Иванович Босой.



3 Где поселился булгаковский Воланд во время пребывания в Москве?

а) в театре Варьете;

б) в гостинице для интуристов;

в) в Доме Грибоедова;

г) в квартире № 50;

д) в квартире Мастера.

 4 Какую фамилию берет себе герой булгаковского рассказа «Собачье сердце» Полиграф Полиграфович?

а) Швондер;

б) Чугункин;

в) Барбосов;

г) Полиграфов;

д) Шариков.



5 Что испортило москвичей, по мнению булгаковского Воланда?

а) любовь к роскоши;

б) атеизм;

в) квартирный вопрос;

г) соведская идеология;

д) бедность.

 6 Что попросил Левий Матвей у Понтия Пилата?

а) денег;

б) свободы;

в) помилования Иешуа;

г) Священное писание;

д) кусочек пергамента.

 7Какую операцию делает собаке герой булгаковского «Собачьего сердца» профессор Преображенский?

а) вживляет фантазию;

б) делает пересадку сердца;

в) трансплантирует человеческий гипофиз;

г) трансплантирует обезьяний гипофиз;

д) делает трепанацию черепа.


2 уровень усвоения материала - умения и навыки

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и все теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета. Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху кожи и конвоя примешивается проклятая розовая струя. От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с прокуратором в Ершалаим первая когорта двенадцатого молниеносного легиона, заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому дыму, свидетельствовавшему о том, что кашевары в кентуриях начали готовить обед, примешивался все тот же жирный розовый дух. О боги, боги, за что вы наказываете меня?

"Да, нет сомнений! Это она, опять она, непобедимая, ужасная болезнь гемикрания, при которой болит полголовы. От нее нет средств, нет никакого спасения. Попробую не двигать головой".

На мозаичном полу у фонтана уже было приготовлено кресло, и прокуратор, не глядя ни на кого, сел в него и протянул руку в сторону.

Секретарь почтительно вложил в эту руку кусок пергамента. Не удержавшись от болезненной гримасы, прокуратор искоса, бегло проглядел написанное, вернул пергамент секретарю и с трудом проговорил:

- Подследственный из Галилеи? К тетрарху дело посылали?

- Да, прокуратор, -- ответил секретарь.

- Что же он?

- Он отказался дать заключение по делу и смертный приговор Синедрион направил на ваше утверждение, -- объяснил секретарь.

Прокуратор дернул щекой и сказал тихо:

- Приведите обвиняемого.

(М.Булгаков)

Ответ необходимо дать в виде слова или словосочетания

В1 Укажите жанр произведения, из которого взят фрагмент____________________

В2 Из какого временного пласта произведения взят данный фрагмент____________

В3 Укажите лексическое средство, которым в литературоведении характеризуются слова иностранного происхождения, вошедшие в русский язык: «Это она, опять она, непобедимая, ужасная болезнь гемикрания, при которой болит полголовы»____________

В4 Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его мыслей; «. Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху кожи и конвоя примешивается проклятая розовая струя»______________________

В5 Из абзаца, начинающегося со слов: «Более всего» выпишите риторические вопросы______________________________________________________________________

В6 Найдите словосочетание, которое характеризует состояние Понтия Пилата_______________________________________________________________________

Выполните задания в виде связного ответа на вопрос в объёме 5-10 предложений

С1 Почему Понтий Пилат чувствует себя не очень хорошо?



С2 Как состояние Понтия Пилата отразится на дальнейшем приговоре Иешуа?
3 уровень усвоения материала - творчество

Темы сочинения

  1. Судьба художника в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

  2. Образ Понтия Пилата и проблема совести. (По роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)

  3. Как в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" доказано утверждение: "трусость - самый страшный порок"?

  4. Герой-интеллигент в прозе М.А. Булгакова. (По одному из романов: "Мастер и Маргарита" или "Белая гвардия".)

  5. Знакомство Берлиоза и Бездомного с "иностранцем". (Анализ главы 1, части 1. романа М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита".)

  6. Допрос во дворце Ирода Великого. (Анализ эпизода из главы 2, части 1 романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)

  7. Разговор Пилата с Афранием. (Анализ эпизода из главы 25, части 2 романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)

  8. Знакомство Ивана Бездомного с мастером. (Анализ главы 13 "Явление героя" части I романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)





Мало быть гением, надо еще и жить в столице. Аркадий Давидович
ещё >>