Лоида и евника - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок-беседа 11 класс Насибуллина Е. Г. Цели и задачи 1 64.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Лоида и евника - страница №1/1

ЛОИДА И ЕВНИКА
«Я желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2 Тимофея 1:4-5)
Имена этих двух женщин – Лоиды и Евники – мельком упоминаются в Библии, но как о многом они говорят нам! Они говорят о самом важном для нас – о вере Божией, искренней, нелицемерной, передающейся по роду, а точнее, по духу из поколения в поколение. Какая важная истина – знать из Писания, что вера может передаваться по наследству точно так же, как талант. Но не автоматически, а посредством образа жизни.
Павел приводит три поколения: бабку Лоиду, мать Евнику и внука, и сына их Тимофея, в которых так замечательно проявился дух настоящей веры.
Имя Лоида в переводе с греческого означает «лучшая», «высшая», а имя «Евника» – «богоподобная». Какие чудные имена давались в старину! Выбор имени, как считают еврейские богословы, «дело исключительно важное и ответственное, ибо жизненная сила и благословения, которые человек получает из высших миров, проходят, словно по каналам, по буквам еврейского имени» (М. М. Шнеерсон). И, действительно, Лоида и Евника своими именами стяжали эту силу и благословения из высших миров и были богоподобны по образу своей жизни, по характеру и по духу веры, которые всё своё лучшее и высшее посвятили Богу. Евника и рождённого ею сына с детства посвятила для Господа. Во всех отношениях она была образцовейшей из женщин, принадлежавшей к глубоко верующим и чтущим Бога.
Мы не знаем, почему так случилось, что дочь Лоиды, по происхождению израильтянка, вышла замуж за еллина. Но этот брак не помешал Евнике сохранить благочестие и дух поклонения Богу в своём характере, в вере, в поведении, во всей своей жизни. Об этом свидетельствует тот факт, что её сына Тимофея Ап. Павел полюбил, как собственного. Обе эти женщины, Лоида и Евника, явили чудный пример чистой, нелицемерной веры, что и отмечает Павел в своём Втором послании к Тимофею. Эту нелицемерную веру они с радостью передали и Тимофею, а он вместе с Ап. Павлом понёс её далее в сердца многих, уверовавших в Иисуса Христа.
Лоида и Евника уже были обращены в христианство, когда Павел в своё второе миссионерское путешествие прибыл в Дервию, а затем – в Листры, где они в то время проживали. Он пожелал взять Тимофея сотрудником, обнаружив в нём не только особый дух веры, но и готовность на подвиг во имя Христа (Деяния 16:1-3). Ради местных иудеев Павел обрезал Тимофея, который не воспротивился этому, но охотно, из любви к Господу и Его делу, готов был на всё. От своей матери и бабушки Тимофей получил превосходное христианское воспитание. В их семье царила атмосфера любви и полная посвящённость Господу во всём. В этой семье мы видим настоящую преемственность поколений: глубокая вера бабушки, её святая, богоугодная жизнь передаются дочери, затем — внуку Тимофею. Так оно и должно быть в истинно христианской семье.
Конечно, более глубокому и основательному ознакомлению со всеми основами христианской веры и утверждению во Христе Тимофей обязан был Апостолу Павлу, который везде называет его своим верным и возлюбленным сыном (1 Коринфянам 4:17; 1 Тимофея 1:18; 2 Тимофея 1:2). Но в доме своей матери и бабушки Тимофей с детства был научен святым Писаниям (2 Тимофея 3:15) и это, без сомнения, заслуга его бабушки Лоиды и матери Евники, у которых Библия в доме была на первом месте и не только на столе, но и в их богобоязненных сердцах. Дух глубокого богопочитания царил в этом скромном и уютном доме, и этот дух с раннего детства впитал в себя юный Тимофей.
При первой встрече с этими скромными женщинами Павел обнаружил их сильную, искреннюю веру. Он заметил, что эту удивительную веру унаследовал и Тимофей. Это его бесконечно обрадовало. Павел понимал, что так и должны формироваться характеры детей Божиих. Через прекрасный образ Тимофея нам во всей красоте и духовном величии раскрываются образы этих матерей – Тимофей ведь служил в Церкви как истинный помощник и соратник великого Апостола, служил силой благодати Божией. Он пользовался большой любовью и полным доверием своего духовного отца и был ему настоящим другом, сыном и сподвижником на евангельском поприще. А во многих страданиях Ап. Павла Тимофей всегда был ему ещё и утешением. Он до такой степени самоотверженно жил духом Апостола, что Павел мог уверенно сказать о нём:
«Надеюсь... вскоре послать вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас; потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании» (Филиппийцам 2:19–22).
Лоида до своего обращения в христианство была благочестивой израильтянкой. Она жила словами обетования из Слова Божия, уповала на приход Мессии и свою дочь Евнику воспитывала в том же духе. Когда дошла до них весть о приходе Мессии, сердца обеих женщин были уже приготовлены, и вскоре их озарила любовь Христова. Они обе с восторженной верой приняли благовестие Христа и с радостью приобщились к Церкви. Когда же у Евники родился сын, она назвала его Тимофей («боящийся Бога», «чтущий Бога»). Одно это имя говорит о том духе, который царил в этой семье. Очень рано Тимофей был введён в мир веры, в котором жили воспитавшие его мать и бабушка.
Надо заметить, что вера матери и бабушки имеет величайшее значение для потомства и, прежде всего, вера бабушки. Миссионеры рассказывают, что в некоторых странах, особенно в Индии, Евангелие не может проникнуть в жизнь народа до тех пор, пока не откроется ему та или иная семья и пока в семье не отец или мать, но, главным образом, бабушка враждебно относится ко всему новому, стойко придерживаясь языческих обычаев. А пожилым людям так свойственно всеми силами держаться того, что вошло в их плоть и кровь с раннего детства. Они упорно противятся иной вере. Пока не обратится бабушка, уверяют миссионеры, семья не открывается Евангелию. В Листре мы видим обращённую ко Христу бабушку, веру и принципы которой приняли дочь и внук. Эта духовная преемственность поколений характерна как в добром, так и в худом. В тех семьях, где бабушки приобщены к оккультному, преемственность демонизма особенно сильна, и детям очень трудно вырваться из этих сетей. Трудно и уверовать.
Благо тем, кто имеет таких матерей, как Евника, и таких бабушек, как Лоида. Там в семьях прочна христианская атмосфера, а в детях тверда истинная вера. От таких семейств многие могут научиться Евангелию. Если в этих семьях необращённые мужья, через поведение верующих женщин – жён или тещ – «без слов» они приводятся ко Христу, как об этом записано в 1 Петра 3:1-3. Если же этого не происходит, то плоды их благодатной жизни непременно скажутся на детях. Это должны иметь в виду матери-христианки, воспитывая своих детей для Господа.
На образах Лоиды и Евники Господь открывает, что является главным средством воспитания детей в христианском духе. Это, прежде всего, Слово Божие, преимущественно Новый Завет, молитва и личный пример. Вспомним, как благотворно влияют на детские души рассказы из библейской истории об Иосифе, Самуиле, Давиде, Ионафане, Данииле, его трёх друзьях и о многих других мужах и жёнах веры. А как напрягают дети свой слух и как живо воспринимают их сердечки, когда им просто, доступно рассказывают об Иисусе Христе.
Конечно, свидетельство о Христе должно подтверждаться чистой и святой жизнью родителей. Для юного Тимофея жизнь матери Евники и бабушки Лоиды были настоящим примером, высоким духовным образцом. Затем их место занял Апостол Павел, величайший из учителей Евангелия. Он по-отцовски, по-братски и по-товарищески обращался со своим юным учеником в их миссионерских путешествиях. Для Тимофея это был лучший из примеров истинного христианства. Но он никогда не мог забыть уроков, полученных в своём родном доме от дорогих его сердцу двух любимых женщин – старенькой бабушки Лоиды и покрытой неувядающей духовной красотой матери Евники.
Удивительно и то, как отнеслись обе женщины к тому, что Павел решил взять Тимофея сотрудником и спутником миссионерских путешествий, сопряжённый с опасностями вплоть до смерти. Но стойкие духом и возвышенные умом бабушка и мать с благословением отпустили его на этот благородный труд. Какой же это несравненный дар – душа, исповедующая богатство веры Божией и красоту сердца, с которыми в жизни ничего не страшно.
Нам всем известно, как Тимофей, сподвижник Павла, исполнил своё славное служение. Впоследствии он стал епископом Ефесской церкви, о которой так много мы знаем из Писания и исторических документов. В позднейший период его жизни Апостол Павел писал о нём такие похвальные слова:
«Он делает дело Господне, как и я» (1 Коринфянам 16:10).
Затем Павел написал ему два пасторских послания, из которых мы видим, какой любовью и авторитетом пользовался Тимофей у Апостола. И на епископское служение в Ефесе Тимофей был рукоположен самим Павлом и совершал его с великим благословением до тех пор, пока (в период правления жестокого Домициана) не окончил жизнь мученической смертью: он был побит камнями во время одного из языческих праздников, устроенных в честь богини Дианы (См. Библейскую Энциклопедию).
Таков воин Христов, чья вера и верность Богу были выкованы благочестием и трудом двух женщин – Евники и Лоиды. Духовное сокровище, полученное в доме верующей молящейся матери, нельзя растерять за всю жизнь!
Дорогие женщины, будем учиться такой вере и верности и в этом духе веры будем растить своих детей и внуков. В этом цель нашей христианской жизни.




Одни получают, что заслужили, другие остаются холостяками. Саша́Гитри
ещё >>