страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Литературное чтение 3 класс. Путешествие в Литературную страну - страница №1/1
![]() Путешествие в Литературную страну Цель урока: обобщить знания детей по Поэтической тетради 1. Ход урока
а .Вступительное слово учителя. -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в Литературную страну. Но она очень большая. -Подумайте, в какой именно уголок этой страны мы с вами отправимся? -Да, мы с вами отправимся в поэтический уголок Литературной страны. В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память. А также взаимовыручка. -Но чтобы попасть в этот уголок, надо быстро ответить на разные вопросы. Вы готовы? (да!)
-Тогда начинаем разминку, чтобы открыть заветную дверь. б. Беседа по вопросам. -Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери?(Теремок) -Как звали трёх былинных богатырей?(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович) -Главарь разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»? (Атаманша) -Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик?(Черепаха Тортилла.) -Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели?(Щука.) -Как называется русская народная сказка, главный герой которой -хлебобулочное изделие?(«Колобок») -Молодцы! Ответили на все вопросы. Дверь в заветную страну открылась. И мы оказались в поэтическом уголке. Но перед нами , другая дверь ,правда стеклянная, прозрачная, но всё –таки дверь, и она закрыта! Посмотрите внимательно вдаль… -Что вы видите? (Предположения детей. Надо подтолкнуть на мысль, что они видят там красивый уголок природы. Неважно , в какое время года. Кто что себе представил.) 3.Остановка «Узнай поэта» -Ребята, а задание-то, оказывается, на доске.(Учитель открывает задание,) -Надо правильно назвать полное поэтов. Тютчев Афанасий Афанасьевич Никитин Иван Захарович Суриков Фёдор Иванович Фет Иван Саввич (Ф.И.Тётчев, А.А.Фет, И.С.Никитин, И.З.Суриков) 4.Остановка «Вспомни стихи» 1.Обсуждение названия остановки. -Дверь открылась, и сейчас вы узнаете , куда мы попали. А помогут нам в этом пословицы. Догадайтесь, о чём идёт речь. А). Больше его -больше снега, Больше снега -больше хлеба. Б)Он от ветра защищает, урожаю помогает. В) Много его -не губи, Мало его -береги, Нет его -посади. Г)Волков бояться- в него не ходить. (лес) Вспомните строки из стихотворений этих поэтов, в которых говорится о лесе. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… («Зима», И.Суриков) На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей. («Всреча зимы»,И.Никитин) Неколючий, светло-синий На ветвях развешен иней -Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. (А.Фет) 5.Остановка «Глухая деревушка» 1. Беседа о причине остановки. -Ребята, идём мы дальше, а на пути встречается глухая деревушка в Ярославской губернии. Почему мы сюда попали , вы должны догадаться. Я вам дам подсказку с помощью пословиц и поговорок Оно дороже богатства. Его сгубишь -новое не купишь. Чистота - залог его. (Здоровье) Они не в тягость, а в радость. Их наказывают стыдом, а не кнутом. (Дети) -Итак, вы получили две подсказки: здоровье, дети. Как они могут быть связаны с глухой деревушкой в Ярославской губернии? (Если дети ещё затрудняются ответить, можно спросить :кто родился в этой деревушке?) (Это И.З.Суриков. Жизнь его была очень тяжёлой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым.) 2. Чтение детьми наизусть понравившихся отрывков из стихотворений И.Сурикова. 6.Остановка «Художественная» -Ребята, наше путешествие подходит к концу. Фотоаппарат мы не взяли, но можно на память нарисовать картину. -Я прочитаю строчки знакомого вам стихотворения, а вы все, по очереди, выходите к доске и рисуете на доске по одному предмету. В результате у нас получится картина, которая и останется нам на память о нашем путешествии. Учитель читает: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей… 7.Итог путешествия -Подведём итог. Понравилось вам путешествие? Кто лучше всех знал материал и помог нам двигаться дальше в пути? (Дети называют особо отличившихся учеников.) |
ещё >> |