Литература Тема работы: «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» Участник: Кузьмина Анна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок: «Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой…» 1 101.27kb.
Дела давно минувших дней 1 58.48kb.
Предания старины глубокой. Былины. Работа по картине В. Васнецова 1 82.22kb.
Давно минувших лет преданье Любимой нашей старины, Оно живет в воспоминанье 1 32.53kb.
А. К. Белик Ст н. с. Центр. Военно-Морской музей четверть века надежд... 2 584.98kb.
Литература и история. Кто прячет прошлое ревниво 1 33.35kb.
Литература Тема работы: "Молодая гвардия" А. А. Фадеева: миф и реальность. 1 14.83kb.
Ещё А. С. Пушкин подчёркивал, что главной отличительной чертой образованных... 1 36.64kb.
Праздник «Татьянин день» 1 26.86kb.
Литература. Алые паруса х/ф 2ч. 23мин. №76 Анна Ахматова 30мин. 4 902.76kb.
Буяки Ева: Как создать организацию в Венгрии? 1 10.88kb.
Пример ученической работы. Группа№4. Искуствоведы №3. На какие вопросы... 1 129.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литература Тема работы: «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» Участник - страница №1/1

Секция: Литература

Тема работы: «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»

Участник: Кузьмина Анна

Руководитель: Моисеева Л.В.


Моя работа посвящена мифам древних славян. Мне захотелось поближе познакомиться с этой страницей нашей литературы, так как в школьном курсе истории изучению этой темы отведено не так много времени.
Ранняя история и культура восточных славян довольно загадочна и таинственна. Все сведения о древних славянах извлечены: из скудных строк исторических и географических сочинений, принадлежащих древнеримским и византийским авторам; из летописей более позднего христианского периода; на некоторые события пролили свет археологические находки; фольклорные и этнографические собрания.
План.

Введение.

Глава 1. Изучение мифов.

Глава 2. Мифы.

Глава 3. Славяне.

Глава 4. Особенности восточнославянской мифологии.

Глава 5. Высшие боги.

Глава 6. Перун.

Глава 7. Ярило.

Глава 8. Мокошь.

Глава 9. Культ природы.

Глава 10. Культ предков.

Глава 11. Представление о земном устройстве.

Глава 12. Праздники.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.
В XIX веке русские ученые стали исследовать русские мифы, сказания и легенды, понимая их научную ценность и важность сохранения их для последующих поколений.

Крупнейшими исследователями являются Федор Иванович Буслаев и Александр Николаевич Афанасьев, которые создали сравнительно-исторический способ изучения мифов.


Восточнославянская мифология обладает двумя существенными особенностями, которые коренным образом отличают ее от других мифологий. Когда в 988 году древняя Русь приняла христианство, исторический путь, проделанный славянами, был еще очень коротким, их языческие представления не успели принять вид единой системы, а пантеон высших богов начал только складываться. С принятием христианства язычество было объявлено «вне закона», и система славянских мифов так и осталась незавершенной. В этом ее первое существенное отличие. Второе отличие славянский мифологии заключается в том, что она существовала исключительно в форме устных преданий, потому что до принятия христианства у славян не было письменности. Когда же при князе Владимире Ясно Солнышко вместе с христианством на Руси стала распространяться письменность на церковнославянском языке, она не использовалась для записи языческих верований.
Славянская мифология характерна тем, что она - всеобъемлюща и представляет собою не отдельную область народного представления о мире и мироздании (как фантазия или религия), но и находит воплощение даже в быту. Будь то обряды, ритуалы, культы; сохранившаяся демонология (от домовых, ведьм и леших до банников и русалок). Поэтому, практически уничтоженная на уровне текстов до XI века, она продолжает жить в образах, символике, ритуалах и в самом языке.
У восточных славян почти не сохранились собственные космогонические мифы. Большинство же мифов и легенд о происхождении Земли и всего живого на ней в том виде, в каком их помнят в народе, сформировалось достаточно поздно – после того, как с христианской культурной традицией на Русь попало много книг, содержавших не каноническое вероучение, а различные теории, отринутые христианством. В результате народные восточнославянские мифы о сотворении мира представляют собой сложный сплав нескольких культурных традиций, окончательно сформированный уже после принятия христианства.
Многие считают, что мифология древних славян забыта. Однако это не так. Мифологические представления наших предков продолжают жить в народных традициях, праздниках, верованиях и обрядах. Древние мифологические персонажи вроде леших, русалок, водяных, домовых и чертей ярко запечатлелись в речи, пословицах и поговорках.




Платоническая любовь: секс выше ушей. Тира Самтер Уинслоу
ещё >>