Литература стр. 10 Приложение в честь спасения царской семьи стр. 11 Приложение Чудесное спасение ст - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследование проблемы загрязнения города 6 11 стр. Выводы и предложения... 1 161.4kb.
Окружающий мир 1 класс Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 76.64kb.
П под занавес года стр. 2 Новый год: история возникновения праздника... 1 112.68kb.
Стр. 2 Предмет, источники римского частного права стр. 3 I. 1 284.98kb.
Правила квн стр. 11 Сценарий квн стр. 14 Музыка в квн стр. 25 Тактика... 4 576.8kb.
Хронология Летних Олимпийских Игр стр. 4 11 Победители Летних Олимпийских... 1 154.23kb.
Хронология Летних Олимпийских Игр стр. 4 11 Победители Летних Олимпийских... 1 183.56kb.
Литература: стр. 222-240 читать вопрос 2 стр. 241 (устно) 1 22.61kb.
Литература стр. История стр 10 825.25kb.
О значении телесного стр. 4 О значении душевного стр. 5 О силах души... 17 3526.1kb.
М. К. Дитерихс убийство царской семьи и членов 28 5418.42kb.
Термины и определения 1 145.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литература стр. 10 Приложение в честь спасения царской семьи стр. 11 Приложение Чудесное - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

История семейного жетона

(исследовательская работа)

Выполнила: ученица 9 «б»

класс Кузнецова Екатерина

Руководитель: учитель истории

высшей квалификационной

категории Перелыгина Зоя Петровна

ТОГУР 2008 г

Содержание

Введение стр.2 Глава 1

Моя родословная стр.3 Глава 2

Событие 17 октября 1888 года стр.5

Заключение стр.9

Литература стр.10

Приложение 1. В честь спасения царской семьи стр.11

Приложение 2. Чудесное спасение стр. 13

Приложение 3. Дневники Николая II стр. 15 Приложение 4-12. Фотографии

Введение

Цель работы: Узнать историю жетона, как он попал в нашу семью и с каким историческим событием это связано.

Задача: Изучить историю моей семьи, поработать с литературой, интернетом, домашним архивом, познакомиться с историей семьи Романовых.

Гипотеза: Если жетон связан с историческими событиями, то нам он будет дорог как семейная реликвия, и мы будем хранить его дальше, и передавать его своим детям.

Этот жетон1 появился в нашей семье давно - где-то в 1933 году, (приложение 4) Мама моей бабушки, то есть моя прабабушка (по линии моей матери) в те далёкие годы работала в каком-то санатории в Сочи. В этом же санатории, бывшем одной из царских резиденций, работала женщина старшей медсестрой-хозяйкой. Здесь она работала ещё до революции. Эта женщина подарила моей прабабушке медальон вместо крестика. И моя прабабушка носила его, потому что у неё не было креста. На этом медальоне слово «Царь» было забито кем-то из её детей, потому, что в те тяжёлые времена носить эту вещь с такими словами было опасно. Моя бабушка сохранила этот медальон до наших дней, и недавно показала его мне. Она сказала, что узнала о событии, которому посвящен этот медальон сравнительно недавно - около 10 лет назад. Моя мама подарила ей православный календарь, в котором она и прочитала о крушение царского поезда 17 октября 1888 года.

До того как я начала работу по этому проекту, вся наша семья думала что это медальон, а не жетон, никто из нас точно не мог предположить какое событие изображено на жетоне и чему посвящен его выпуск. О том, что это жетон мы узнали из интернета. На сайте коллекционеров было выставлено множество жетонов, посвященных различным историческим событиям (приложения 11-12), там говорилось о том, что этих жетонов выпущено ограниченно малое количество и выполнялись они из различных металлов: золото, серебро, но моего там не оказалось. Я решила узнать, что это за жетон, и какому событию он посвящен, и провела исследовательскую работу.


ГЛАВА 1

Моя родословная

Предки мои по линии матери - крестьянского происхождения. Семьи бабушки и прабабушки были многодетными. Прабабушка родом с Курской губернии из большой крепкой и хозяйственной семьи. Звали её Дорошина Варвара Никифоровна. Родилась она в 1900 году (это по документам) а на самом деле она всегда говорила, что год ей в метриках указали неправильно, что на самом деле её год рождения -1899. Много трудностей выпало на её долю: революция, война, голод, нищета. Много пришлось прабабушке ездить по России: и в Сибири жила, и на Урале, и в Ставрополье, и в Крыму. Обстоятельства складывались так, что и работала она то в колхозе, то сторожем, то санитаркой, руки у неё были все изработанные в морщинках.

Из одиннадцати рождённых детей только двое дожили до сегодняшних дней - моя бабушка Вера Михайловна и её брат. Бабушка Варвара умерла, когда мне был всего год, но даже я знаю, что у неё был сильный волевой характер. Наверное, это жизнь своими трудностями закалила её. Баба Вера вспоминает о своей маме как об очень строгом и требовательном человеке.

Баба Вера родилась перед самой войной в 1939 году. И на её долю также выпало немало трудностей. Совсем маленькой ей пришлось испытать голод и нищету. От голода у неё не было сил ходить и она вспоминает, как совсем маленькая сидела на тёплой печке или у своей бабушки на коленках и только поглядывала на своих старших братишек. Моя бабушка была единственная девочка в семье, да ещё как тогда говорили - последыш. Во время войны совсем нечего было есть. И бабушка вспоминает как суп варили из голубей, как парили в печке нечищеных ершей, ели пареную кашу из морковки и свёклы. От такой еды в то время все деревенские дети были рахитами.

Школьная жизнь моей бабушки тоже была не сладкая, она училась в школе-интернате, который был за несколько километров от той деревни, где они жили. И вот каждую неделю ей приходилось с холщёвой сумкой отправляться пешком в школу. В той сумке она носила и учебники и продукты себе для питания на целую неделю. Часто вспоминает она, как украли у неё из сумки, свои же интернатовские, картошку и пришлось ей несколько дней сидеть на занятиях совсем голодной. Как кружилась у неё от голода голова и она не могла запомнить то, что преподавали на уроках учителя. А учителя в школе были очень строгие: военной суровой закалки. Также всегда вспоминается ей как в школу ходили в любой мороз, а одеты были очень бедно, как мёрзли ноги в совсем тоненьких штанишках, как отогревали окоченевшие от холода коленки.

Но несмотря на все трудности с нетерпением всей семьёй ждали лета, чтобы начать работать в колхозе помогать старшим зарабатывать


трудодни. Баба Вера вспоминает что жить стало полегче, когда вернулся с войны без ноги отец и стал работать на кузнице, когда вернулся раненый старший брат.

Несмотря на все жизненные тяжести моя бабушка сумела получить неплохое образование. Она работала зоотехником в совхозе «Чажемтовский», там она познакомилась с моим дедом и вышла за него замуж. Работала учителем в Чажемтовской школе. А когда переехали в Колпашево в 1971 году она устроилась работать в сберкассу, и проработала там до самой пенсии в должности главного бухгалтера. Воспитала двух дочерей, которые обе работают в школе, трёх внучек, младшую из которых водит в подготовительный класс начальной школы. Моя бабушка, несмотря на возраст очень увлечённый человек: она прекрасно вяжет, шьёт, вышивает удивительной красоты картины. У неё дома много необычных цветов, всегда тепло и уютно.



ГЛАВА2

Событие 17 октября 1888 года

17 октября (по старому стилю) 1888 года произошло крушение поезда, в котором ехала семья императора Александра III. (приложение 5Д0)

Был типичный осенний день. За окном - дождь, пронизывающий ветер. Но в вагоне-столовой было уютно. Поезд, стуча колесами, катил в столицу. Царская семья (помимо императора - его супруга, двадцатилетний наследник Николай, великие князья и великие княжны), а также часть свиты спокойно завтракали. Как вдруг вагон резко закачало, бросило куда-то в сторону, развернуло, стена отвалилась, и на головы застывших в ужасе сановных людей стала опускаться крыша. Но тут не растерялся император и, встав, подхватил руками падающую крышу. Человек он был крепкого телосложения, сильный, и ему удалось на спине удерживать крышу, пока из столовой не выбрались все недозавтракавшие люди.

Впрочем, нельзя исключить, что такая трактовка чудесного спасения императорской семьи, - легенда. Расследовавший причину этой катастрофы знаменитый российский юрист, прокурорский работник (а вовсе не адвокат, как почему-то иногда утверждается) Анатолий Федорович Кони считал, что царская семья спаслась благодаря тому, что крышу удержали сдвинутые от удара стены. Это более правдоподобно. На снимках, сделанных после катастрофы, видно, что крыша так и осталась висеть, а вовсе не рухнула.

Произошло это недалеко от Харькова между станциями Тарановка и Борки в 14 часов 5 минут. Как такое могло случиться с «главным поездом» империи? Теракт? Основания для такого предположения были, ведь на отца Александра III - «царя-освободителя» Александра II было совершено несколько покушений, и, в конце концов, бомбистам удалось его уничтожить. И вот семь лет после гибели отца - покушение? По некоторым свидетельствам, после крушения поезда в столовой раздались голоса: «Какой ужас! Покушение! Взрыв!», на что император в сердцах прореагировал резко и неожиданно: «Красть надо меньше!». А причем тут традиционное российское занятие?

Расследование однозначно показало: крушение произошло не из-за теракта, а по технической причине. Тяжелый царский поезд вели два паровоза. Скорость была - «царская». И второй паровоз, а за ним еще четыре вагона сошли с рельсов. Из-под вагона-столовой выбило все колеса... Ситуацию усугубило то, что авария случилась на высокой насыпи, над глубокой балкой. Из-под обломков царской столовой все выбрались лишь с царапинами да ссадинами (только флигель-адъютант Шереметев пострадал сильнее, но не тяжело), а вот в других вагонах 19 человек погибли и 18 - получили серьезные травмы.

Император изволил лично распоряжаться организацией помощи пострадавшим. И, несмотря на пронизывающий ветер, дождь и сильную грязь, он несколько раз спускался под откос, к размещенным там убитым и раненым. А его супруга Мария Федоровна, датчанка по происхождению, разорвав белье на бинты, сама перевязывала раненых. Из Харькова прибыл санитарный поезд, туда поместили всех пострадавших. И только после этого император отправился в подошедший свитский поезд. Этот поезд пошел в обход поврежденного участка - на станцию Лозовая. Туда по высочайшему повелению прибыло сельское духовенство, которое отслужило в присутствии царя панихиду по скончавшимся жертвам и благодарственное молебствие по случаю «дивного избавления о величайшей опасности августейшего семейства».

Впрочем, нельзя говорить, что царская семья в этой железнодорожной катастрофе никого не потеряла. Потеряла. И государь сильно от этой потери переживал.

За пять лет до этой трагедии в царской семье появилась камчатская лайка. Ее подарили Александру III матросы крейсера «Африка», вернувшегося с Тихого океана. Ее так и назвали - Камчаткой. И император очень переживал, что его любимая собака погибла при крушении поезда. Судя по дневнику, он часто вспоминал о ней. «Сегодня я воздержался кого-либо приглашать, - записывает царь в один из своих тяжелых дней, -в подобных случаях страшно не достает хотя бы собаки; и я с таким отчаянием вспоминаю моего верного Камчатку; ведь это глупо, малодушие, а что же делать — оно все-таки так! Разве из людей у меня есть хоть один бескорыстный друг; нет и быть не может, а пес может, и Камчатка был такой». Четвероногому другу в императорском саду, под царскими окнами был даже поставлен памятник. Жалел ли вот так же государь о невинно погибших под Борками людях? Дневник на этот вопрос ответа не дает.

Вспоминал ли кто-либо с такой же болью о погибшем псе? Вряд ли. Так что действительно произошло «чудесное спасение» всей царской семьи. И это послужило поводом для религиозного всплеска: на пожертвования населения построили десятки церквей и часовен в ознаменование этого события по всей России - от Крыма до Восточной Сибири.

После крушения царского поезда в отставку были отправлены министр путей сообщения адмирал Константин Посьет и главный инспектор железных дорог барон Шерваль. Но дело было не только в недобросовестности, в нечистоплотности каких-то конкретных железнодорожников или чиновников.

Чтобы угодить императору, его поезду дозволялось ездить в нарушении правил безопасности. Летом того же 1888 года Александр III трижды проезжал по Юго-Западным железным дорогам. В его состав входили тяжелые вагоны, и вели поезд два товарных паровоза. При этом


скорость была слишком высокой для тогдашних железных дорог с легкими рельсами, деревянными шпалами и песочным балластом. Поезд мог вышибить рельсы. Об этом в рапорте на имя министра путей сообщений написал управляющий Юго-Западными железными дорогами Сергей Юльевич Витте. По занимаемой должности он был обязан сопровождать царский поезд на своем участке пути. Витте потребовал снизить скорость поезда до безопасной, иначе он отказывался его сопровождать. Требования удовлетворили, поскольку эти дороги были частными, а не казенными, но министр и император высказали тогда непреклонному управляющему свое недовольство, поскольку на других железных дорогах страны скорость царского поезда никто не ограничивал.

Тем не менее, после отставок высокопоставленных транспортников несговорчивого Сергея Витте, напротив, пригласили работать в столицу -директором департамента железнодорожных дел в Министерстве финансов. С этого началась его блистательная карьера в высшем эшелоне власти. И он многое сделал для развития не только железных дорог страны, но и всей экономики России. Так, разработанный им тарифный закон по грузовым перевозкам позволил сделать эксплуатацию железных дорог прибыльной, и это послужило толчком к дальнейшему бурному развитию транспортной сети страны, где, как известно, дороги всегда были (и до сих пор остаются!) одной из двух наиглавнейших российских проблем. Именно в те годы Россия установила мировой рекорд по масштабам строительства железных дорог.

Крушение царского поезда сыграло большую роль в судьбе еще одного ныне практически забытого человека. Поскольку авария случилась недалеко от Харькова, оттуда приехал местный фотограф Алексей Михайлович Иваницкий. Он был профессиональный фотограф, а после этой съемки стал всероссийской знаменитостью. За серию снимков об аварии царского поезда (приложение 6-9) Александр III пожаловал ему участок земли возле села Гайдары Змиевского уезда Харьковской области. Иваницкий, по сути, стал придворным фотографом при двух последних российских царях. Сниматься у него почитали за честь тогдашние отечественные знаменитости. К нему на съемку приезжал Федор Шаляпин.

При советской власти его убили большевики - 9 декабря 1920 года, в Крыму. Просто так - за дворянское происхождение. Он действительно происходил из дворян. А его жена приходилось внучкой атаману Задунайской Сечи генерал-майору Осипу Гладкому. Впрочем, вероятно, всё же не это было главным, просто ему припомнили, что он был близок к императорскому двору. Хотя он мог бы снимать и руководителей новой власти. И, к сожалению, до сих пор внук фотографа, историки не могут найти бесценный архив Иваницкого, арестованного чекистами. А это -несколько коробок со стеклянными негативами.

После аварии у станции Борки сделали серьезнейшие технические выводы, что соблюдать правила движения надо всем и что нужен новый,

более мощный и скоростной паровоз. В 1890 году Министерство путей сообщения дало поручение Николаевской (ныне - Октябрьская) железной дороге, наиболее развитой тогда в техническом отношении, создать и изготовить на принадлежавшем ей Александровском заводе пассажирский паровоз, который мог бы водить поезда весом до 400 тонн со скоростью до 80 километров в час. Чтобы выполнить такие требования, надо было построить паровоз с тремя спаренными осями. Такого типа паровозы в России к тому времени уже имелись. Их еще в 1878 году впервые в мире, опередив другие страны на 14 лет, начали строить на Коломенском заводе. Но они эксплуатировались только на Уральской горнозаводской железной дороге, не имевшей тогда связи со всей сетью страны. При участии профессора Н.Л. Щукина Александровский завод в 1892 году начал выпуск новых, мощных, скоростных и надежных локомотивов. После нескольких усовершенствований этим паровозам с 1914 года разрешили водить поезда со скоростью до 108 километров в час!

Были и политические последствия крушения. Хотя императорская семья «чудесным образом» спаслась, сам Александр III в результате травмы получил заболевание почек и умер, чуть ли не в годовщину крушения поезда - 20 октября 1894 года сравнительно молодым (49 лет), не успев подготовить к тяжелому бремени - самодержавному управлению страной наследника, будущего последнего российского императора Николая П.

Заключение

Проводя исследовательскую работу по этому проекту, я узнала много нового и необычного. Я узнала, какому событию посвящен наш семейный жетон, узнала какие строения были возведены к этому событию, свою родословную, что такое жетон. Я продолжаю искать различную информацию по этому жетону. Мы поместили фотографию жетона на сайте коллекционеров, от которых я жду интересующую меня информацию, я надеюсь, что мне удастся узнать какое количество таких жетонов было выпущено, где они выпускались и из какого металла изготовлены. Таким образом, моя исследовательская работа ещё не закончена и не завершена.




Литература

http://www.zdp.m/pub/8/2804 1 .shtml http://www.zdp.ru/cgi-bin/pub/view http:// forum, antikwariat.ru/viewtopic http://www.rosculture.ru/milestones/day/show http://www.pravaya.ru/govern/391




Обряд — религиозный пепел: он охраняет остаток религиозного жара от внешнего холода жизни. Василий Ключевский
ещё >>