Литература 5 класс тема дидактического модуля - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Предмет: литература. Класс: 10 класс Тема урока: «Человек на войне... 1 140.49kb.
Литература 10 класс «Русская литература 19 века (повторение) 1 124.64kb.
Предмет литература и информатика Класс 10 класс Тема Музы Некрасова. 1 133.88kb.
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) 2 525.41kb.
5 класс, литература. Произведения обязательной программы: Русские... 1 242.92kb.
Учебник: Лебедев Ю. Р. Литература Х1Хв. 10 класс в двух частях. 1 139.83kb.
Т. С. Марченко г. Петрозаводск курс «проектирование электронного... 1 113.8kb.
Рабочая программа предмет: литература Класс: 5А 1 295.74kb.
4. Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома»... 4 648.22kb.
Литература + немецкий язык + музыка) 8 класс Кузнецова С. А. 1 48.45kb.
Русский язык и литература Класс : 5 класс Тема урока : Джанни Родари... 1 110.66kb.
Планирование курса литературы 5 класса по программе 1 14.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литература 5 класс тема дидактического модуля - страница №1/1

Д.Дефо. Сведения о писателе. Роман Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» - книга о безграничных и созидательной деятельности и стойкости человека в исключительных обстоятельствах.
Литература

5 класс


ТЕМА дидактического модуля: Д. Дефо Сведения о писателе. РОМАН Д.ДЕФО - «ЖИЗНЬ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА КРУЗО» - КНИГА О БЕЗГРАНИЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТОЙ­КОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

ГОССТАНДАРТ аксиологическая линия: знание биографических сведений о писателе, умение интерпретировать содержание.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: самореализация личности каждого ребенка в зависимости от имеющихся знаний и умений: знание фактов биографии, умение работать в парах; творчески, высказывать свою точку зрения.

ЦЕЛИ: - дополнить знания учащихся биографическими сведениями о жизни писателя и его книге;

- формировать умения обобщать, сопоставлять, сравнивать, делать


выводы, высказывать свое мнение;

- развивать творческие способности, воображение;

- учить выразительному чтению, работать с дополнительной
литературой;

- научить всех и каждого критическому мышлению;

- (вызов) создать ситуации путем подбора заданий для актуализации опыта учащихся и определения мотивов и целей;

- (осмысление) организовывать, управлять и учить критическому мышлению

- (рефлексия) уяснить, что рефлексия – это не только итог, а и старт для будущей деятельности и новой цели самопознания и реализации.

ФОРМИРОВАТЬ компетентности: коммуникативную, речевую, интеллектуальную, информативную при выполнении заданий по самореализации личности.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Творческий, частично - поисковый



СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И РЕКВИЗИТЫ Иллюстрации, текст романа, портрет автора, сообщения ребят, запись на доске.

СТРУКТУРА МОДУЛЯ

Вызов. Формирование мотиваций

Каждому человеку в жизни приходится выбирать путь: стоять на месте, двигаться назад или идти вперед.

«Идти впереди – значит потерять душевный покой, остаться на месте – значит утратить себя». (С.Кикрегор)

Этот урок я предлагаю провести по технологии формирования критического мышления.

Технология разработана научными работниками Центра развития этики и воспитания личности Бостонского университета.

Критическое мышление – это мышление высшего порядка. Оно опирается на осознанное восприятие собственной интеллектуальной деятельности и деятельности других.

Мышление предполагает ваше личностное отношение к объекту, образу;

- аргументированность выводов;

- логичность изложения материала;

- способность изменить позицию, отношение на основе контраргумента;

- способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода.

Слово «критический» предполагает оценочный компонент.
В ЧЕМ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВЫБРАННОЙ НА МОДУЛЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технология формирует умственные действия:


  • Знание, понимание

  • применение знаний и умений, анализ

  • синтез, оценивание, умение делать выводы.

Формирование названных умственных действий – цель нашего модуля.

Осмысление. Рефлексия.

Целевые

установки

ЗАДАНИЕ №1

РАСШИРЯ-ЕМ ПОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ (формирова-ние речевой компе­тентности):

Прослушав материал о жизни автора романа Д.Дефо, ответить на вопросы:

1. Кем решил стать Дефо, пойдя наперекор отцу?

2. С какой целью отправился в путешествия по Испании, Португалии, Италии, Франции, Голландии?

3. Что дала Дефо учеба в «Академии?»

Подготовить сообщения




ЗАДАНИЕ №2

Метод взаимного обучения.

ПОВЫШАЕМ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (речевая компетент-ность)

Перескажите историю с Александром Селькирком прожившим добровольно 4 года на о. Мас-а-Тьера в Тихом океане.

Развивайте речь! Обратитесь к дополни-тельной литературе!


ЗАДАНИЕ №3

«Письмо для себя».

РАЗВИВАЕМ ОБРАЗНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (творческая ком­петентность)

С чего бы вы начали жизнь на необитаемом острове, если бы попали туда?


Продумать варианты ответа.


ЗАДАНИЕ № 4


ФОРМИРУЕМ СОЦИАЛЬНУЮ КОМПЕТЕНТ-НОСТЬ
Методика «Гронувание».

Цель задания: Побуждение ребят думать свободно, их возможность лучше познать свои знании, самого себя.

Девиз: Для того, чтобы научиться критически мыслить, учащимся необходимо мыслить критически.

Вы летом были на экскурсии во время практики на хлебокомбинате. Задумывались ли вы раньше, как испечь хлеб? Робинзон, живя на острове, научился. Перечислите процессы приготовления хлеба, что запомнили вы и что предпринимал Крузо, его «операции».

Обрати-ться за помощью к специа-листу.



ЗАДАНИЕ № 5


РАБОТАЕМ С ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ОБРАЩАЕМСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ В БИБЛИОТЕКУ.

Многие великие русские писатели были не только знакомы с произведениями Дефо, но и разработали его мотивы и сюжеты. Назовите авторов и названия произведения

III-IV уровень. Если трудно найти, обратитесь за помощью к учителю.




ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ 1 (пауза-минутка).
Знаете ли вы? Дефо продолжил книгу о Робинзоне, который побывал в России. Знакомство началось с Сибири: увидел могучий Амур, Был свидетелем сожжения языческого идола под Нерчинском, беседовал с ссыльными в Тобольске.

ЗАДАНИЕ №6

Система запросов Блума.

УЧИМСЯ ВЫРАЗИ-ТЕЛЬНО ЧИТАТЬ И ОБОС­НОВЫ-ВАТЬ ВЫБОР
Педагогическая поддержка: Я уважаю ваше мнение, и предлагаю выполнить задание по методике «Сохрани последнее слово за мной» для обсуждения на следующем уроке.

Выразительное чтение понравившегося отрывка, эпизода. Чем понравился?

Анализи-ровать информацию, дать свою оценку.


ЗАДАНИЕ - ВИКТОРИНА № 7.

«Внимательный ли ты читатель?»

1) Сколько лет прожил Робинзон на острове? (28 лет, 2 месяца, 19 дней)



  1. Что выполняло роль календаря у Робинзона?

  2. Назвать 4-ногих друзей, которых Крузо удалось спасти.

  3. «Ненужный хлам, зачем ты мне теперь?» О каком «хламе» идет речь?

  4. Как звали нового друга Робинзона Крузо?

  5. Что больше всего испугало Робинзона на острове?

  6. На чем Крузо переправлял вещи с корабля?

  7. Почему Робинзон перестал писать дневник?

  8. Какая находка на корабле для него оказалась
    «дороже золота?»


Методическая подсказка

ЗАДАНИЕ № 8

Методика «Думайте – работайте в парах – обменивайтесь мыслями».

УЧИМСЯ СРАВНИВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ

Заполните сравнительную таблицу.



Черты характера

Робинзона Пятницы

ЗАДАНИЕ № 9


РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕ-НИЕ

Представьте, что, вернувшись на родину, Робинзон Крузо привез с собой Пятницу.

Пофантазируйте о том, как бы вел себя Пятница в цивилизованном мире.

Трудно или интересно?



ЗАДАНИЕ № 10

ОБУЧАЕМСЯ ИГРАЯ. РОЛЕВАЯ ИГРА.

Проверка знания текста. Творческий прием «А ВАМ СЛАБО?» (стать Робинзоном?) Учащийся в роли Круза отвечает на вопросы учеников. Примерные вопросы:

1) О чем вы мечтали в юные годы?

2) Как к мечте отнеслись родители?

3) Какое образование вы получили?



ЗАДАНИЕ №11

«КТО БЫСТРЕЕ?» Перечислить все ремесла, которые освоил Робинзон Крузо на острове. (охотник, зверолов, гончар, земледелец, строитель ...)



ЗАДАНИЕ № 12

УЧИМСЯ ОБОБ-ЩАТЬ

Какие черты характера Робинзона вызывают у вас особое уважение?

Оцени свою работу б

работу класса ..................................б

по самореализации на уроке.

Поделись с товарищами




ЗАДАНИЕ №13

Работа в парах. Составить и записать сенкан к слову «путешествие».


Методические рекомендации учителя

Цель: Познакомить ребят с новой методикой «Сенкан» технологии развития критического мышления. Апробировать усвоение понятия путем составления сенкана к слову « путешествие»


Пакет учебно-познавательных действий и задач (Д/з)

IV уровень – «Взаимный опрос» по методике «Свободное письмо» составить задания друг другу в паре (сидящему за одной партой)

III ур. – составить «Письмо в рисунках» по тексту романа.

II ур. - написать «Письмо для себя» (мысли и наиболее интересные страницы романа Д.Дефо)

Дополнительное д/з.

II-III ур. – Записать «Ассоциативный куст» к слову «приключения» (слова и словосочетания)

IV ур. – интервью с Робинзоном Крузо или Пятницей.

РЕФЛЕКСИЯ (подведение итогов).

Я - углубил знания .... (какие?)

- принял участие в таких видах работы ....

- (не) или справился с заданием потому, что мне помогли:



  • знание материала - (тесты- с)

  • план

  • схемы

  • наглядность

  • Пробелы в знаниях, .желание, умение их коррекции ....

Я определяю (оцениваю) свой уровень компетентности, учебных достижений в .... баллов.






Русские долго запрягают, но быстро едут. Отто фон Бисмарк
ещё >>