страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Литература 10 класс 136 часов - страница №1/1
![]() Директор школы: Ю.Ф.Титков Литература - 10 класс - 136 часов. Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5 – 11 кл./ Под ред. В.Я.Коровиной. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2003. Учебник: Русская литература 19 века. 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Ю.В.Лебедев. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2003 – 06. № ТЕМА УРОКА 1 ПОЛУГОДИЕ - 64 . Характеристика эпохи - 2 ч. 1. Лекция. Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века. 2 . Лекция. Становление реализма и романа как жанра в русской и мировой литературе. Литературная критика и журнальная полемика 60 - ых годов 19 века. Творчество А. С. Пушкина - 13 ч. 3. Лекция. Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества, основные темы, мотивы, лирики А. С. Пушкина. 4. А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. 5. Практикум. Философские мотивы в лирике Пушкина. 6. Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина.
7. "Евгений Онегин ". Творческая история романа Пушкина. Т /Л Роман в стихах 8. Художественное своеобразие романа "Евгений Онегин ". Т/Л «Онегинская строфа». 9. Духовные искания Евгения Онегина (воспитание, образование, времяпровождение). 10. Кризисные этапы - испытания любовью и дружбой. 11. Трагический итог жизненного пути Евгения Онегина. Белинский об Онегине. 12. Семинар. Татьяна Ларина - любимая героиня А.С.Пушкина. Тест№1 13. Семинар. Татьяна Ларина - любимая героиня А.С.Пушкина. Белинский о Татьяне. (вариант урока №13: «Роль лирических отступлений в романе "Евгений Онегин ".) 14. Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. 15. Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. Творчество М.Ю. Лермонтова - 8ч. 16.Лекция. Художественный мир М.Ю. Лермонтова 17. Практикум. Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова 18. «Выр.чт.» Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова. Чтение наизусть. 19. "Герой нашего времени ". Печорин в отношениях с другими персонажами романа ("Бэла", "Максим Максимыч», "Тамань"). 20. "Герой нашего времени ". Печорин в отношениях с другими персонажами романа ("Бэла", "Максим Максимыч», "Тамань"). 21. "Зачем я жил? Для какой цели родился? " ( "Княжна Мери", "Фаталист). Т / Л Углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии. 22. Зачёт по творчеству М.Ю. Лермонтова (ответ на теоретический вопрос, анализ стихотворения, чтение наизусть, викторина). Тест№2 23. Р.р. В.Г.Белинский "Герой нашего времени ". Составление тезисов статьи.
24. Лекция. Этапы биографии и творчества Н. В. Гоголя. 25.Мировоззрение, авторское сознание и способы его выражения в идейном замысле поэмы "Мёртвые души" (Анализ 1 главы). Т/Л Понятие о герое и антигерое. 26.Практикум. Россия "Мёртвых душ". Изображение поместного дворянства в поэме. Бесцельное, эгоистическое существование Манилова, Ноздрёва. 27.Коробочка - "дубинноголовая" помещица. 28.Жадное корыстолюбие Собакевича. 29.Плюшкин - воплощение полнейшего застоя и загнивания.
31.Авторские идеалы в осмыслении и оценке действительности. Народ и родина в поэме "Мёртвые души". Т/Л Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Тест№3 32. Творчество Гоголя и наше время.
33. Р. р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Гоголя. Творчество А. Н. Островского - 6 ч. 34. Лекция. А. Н. Островский - создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества. 35. «Вн. чт.» Идейно - художественный анализ комедии А. Островского " Свои люди - сочтёмся" ("Банкрот"). Т/Л Углубление понятий о драме как роде литературы. 36.Драма "Гроза". Идейно - художественное своеобразие. Т/Л Драматургический конфликт. 37. Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины (Д. 1 - 4). 38. Катерина в борьбе за свои человеческие права (Д. 2 - 5). Тест№4 39. «Вн. чт.» "Люди с горячими сердцами" ("Гроза", "Бесприданница"). Р. Р. Домашнее сочинение.
40. Лекция. И. А. Гончаров. Основные этапы жизни и творчества. 41. Образ главного героя И. И. Обломова. 42. Понятие "обломовщина". Тест№5 43.Семинар. Роль второстепенных персонажей в романе "Обломов ". 44.Художественное мастерство Гончарова в романе. Т/Л Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. 45. Роман «Обломов» в русской критике.
46. Лекция. И.С.Тургенев. Этапы биографии и творчества. "Записки охотника ". 47. Творческая история романа "Отцы и дети ". Эпоха и роман. Т/Л Углубление понятий о романе. 48.Смысл названия романа. Своеобразие произведения .(1-4 гл. романа - анализ) 49. Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми (гл. 5-11) 50. Базаров и Одинцова (гл. 13-19 , 25- 27). 51. Базаров и его родители (гл. 3-5 , 7, 10, 20-22, 25- 28). 52. Нигилизм и его последствия (научные, философские, политические и эстетические взгляды). 53. Нигилизм и его последствия (научные, философские, политические и эстетические взгляды). 54.Практикум. Е.В.Базаров. Сцена смерти. Автор и герой в романе. Тест№6 55.Диспут. Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Р.р. Домашнее сочинение.
56. Лекция. Н.А.Некрасов. Биографическая и творческая справка. 57. Основные темы и идеи лирики Некрасова. 58. "Выр. чт ." Некрасов . Чтение наизусть. 59. Р.р. Письменный анализ стихотворения Некрасова ( по выбору ). 60. "Кому на Руси жить хорошо ". Горькая доля народа пореформенной России. ( жанр, композиция поэмы ) "Крестьянка ", "Демушка ", "Трудный год». 61.Душа народа русского ...( " Сельская ярмонка ", "Пьяная ночь ", "Последыш ", " Крестьянка ")
63. Идейный смысл рассказов о грешниках ("Пир на весь мир "). 64. Народ и Гриша Добросклонов. Т/Л Понятие о народности искусства. Тест№7
67. Лекция с элементами беседы. Ф. И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Основные темы и идеи лирики поэта. Лирика природы. Т. л. Углублённое понятие о лирике Ф. Тютчева. Элегия. 68.Практикум. Любовная лирика Ф. Тютчева. 69. Философская лирика Тютчева. 70. Итоговый урок по творчеству Тютчева (тест, анализ стихотворения). Т/Л Углубление понятий о лирике.
71. Лекция с элементами беседы. Этапы биографии и творчеств А. А. Фета. Т/Л Композиция лирического стихотворения. 72. Основные мотивы лирики Фета.
73. Р. р. Устный анализ стихотворений Фета. Сравнение стихов Фета с произведениями Тютчева. Т/Л Композиция лирического стихотворения. Импрессионизм в поэзии (начальные представления). Творчество М. Е. Салтыкова - Щедрина - 11ч. 74. Лекция. "Я писатель, в этом моё призвание". Этапы биографии и творчества Салтыкова - Щедрина. Художественный мир писателя. 75. Практикум. Сказки Салтыкова - Щедрина - синтез его творчества ("Дикий помещик", "Премудрый пескарь" и др.). 76. Практикум. Сказки Салтыкова - Щедрина - синтез его творчества ("Дикий помещик", "Премудрый пескарь" и др.). Т/ Л. Фантастика, гротеск, эзопов язык. 77. Практикум. Логическая схема "Сказки Салтыкова - Щедрина", "История одного города" как сатирическое произведение. 78. Зачёт. Салтыков - Щедрин - писатель - сатирик. Т/Л Сатира как выражение общественной позиции автора. 79."Господа Головлёвы". История создания, смысл названия романа, художественные особенности произведения. 80. Семья Головлёвых. 81. Тема дворянского оскудения в романе «Господа Головлёвы». 82. Порфирий - воплощение всех пороков головлёвской семьи. 83. Р. р. Классное сочинение по творчеству Салтыкова – Щедрина 84. Р. р. Классное сочинение по творчеству Салтыкова – Щедрина Творчество Ф. М. Достоевского - 17ч. 85. Лекция с элементами беседы. Ф. М. Достоевский. Этапы 86. биографии и творчества. Т/Л Роман нравственно – психологический, идеологический. 87. Семинар. Роман "Преступление и наказание". В Петербурге Достоевского или "Лик мира сего". Т/Л Полифонизм романов Достоевского. 88. "Потрясённый, выбитый из колеи герой " 89. или Раскольников среди униженных и оскорблённых. 90. Идея Раскольникова о праве сильной личности . 91. Преступление Раскольникова. 92. Преступление Раскольникова. 93. Раскольников и "сильные мира сего". 94. Раскольников и "сильные мира сего". 95."Солгал - то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать". 96. "Солгал - то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать". 97. Семья Мармеладовых. 98. "Правда" Сони Мармеладовой. 99. Последние страницы романа. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь 100.Последние страницы романа. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь Т/Л Психологизм и способы его выражения. Тест№8 101. «Вн. чт.» Обзор романа Достоевского «Идиот». Тест. Р.р. Домашнее сочинение. Творчество Н. С. Лескова - 6ч. 102. Лекция с элементами беседы. Художественный мир произведений Н. С. Лескова. 103. Практикум. "Очарованный странник". Т/Л Сказ. Понятие о стилизации. 104. Идейно - художественное своеобразие повести «Очарованный странник». 105. «Вн. чт.» "Леди Макбет Мценского уезда". 106. «Вн. чт.» Трагедия, загадка женской души. 107. Итоговый урок по творчеству Лескова. Тест.
108. Лекция с элементами беседы. По страницам великой жизни. 109. Лекция с элементами беседы. Л. Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель. 110.Лекция с элементами беседы. Роман Л. Толстого "Война и мир" - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. Т/Л Роман-эпопея. Внутренний монолог как приём психологической характеристики героя. 111. "Война и мир". Эпизод "Вечер в салоне А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 г. "(т. 1, ч.1, гл. 12-13, 18-25). 112. Семья Ростовых. 113. Изображение войны1805-07 гг. (т. 1, ч. 2-3). 114. Изображение войны1805-07 гг. (т. 1, ч. 2-3). 115. Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского (т. 2, ч. 1-3). 116. Быт поместного дворянства и "жизнь сердца " героев романа . 117. "Выр. чт. " Толстой. Чтение наизусть отрывка из романа "Описание дуба". 118. Отечественная война 1812г. Философия войны в романе (3 том). 119. Практикум. Кутузов и Наполеон в романе "Война и мир». 120. Практикум. Кутузов и Наполеон в романе "Война и мир». 121.Партизанская война. 122. Бегство французов из России. Последний период войны и её воздействие на героев. 123. Практикум. "Мысль народная " в романе Л.Н.Толстого "Война и мир ". 124. Эпилог романа. 125. Образ Наташи Ростовой. 126. Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. 127. Семья в романе Л.Н.Толстого "Война и мир". Тест№9 128. Семья в романе Л.Н.Толстого "Война и мир". Т/Л Психологизм художественной прозы. 129. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Л.Н.Толстого.
130. Лекция с элементами беседы. Общественно - политическая жизнь России в 80-90 – ые годы 19в. и её отражение в литературе. Этапы биографии и творчества А.П.Чехова. 131. Маленькая трилогия. Идейно - художественное своеобразие. Рассказы "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви ". Т/Л Углубление понятий о рассказе («открытые финалы», «музыкальность», «поэтичность», психологическая и символическая деталь). 132. «Вн. чт.» Тема гибели человеческой души в рассказе "Ионыч" Чехова и в рассказе Шукшина «Шире шаг, маэстро!». 133. Практикум. Основной конфликт в пьесе "Вишнёвый сад". Действующие лица и авторское отношение к ним. 134. Своеобразие чеховского стиля. Т/Л Лирическая комедия. Подтекст. Тест№10 135. «Вн. чт.» Вечные вопросы зарубежной литературы. И.Гёте "Фауст". 136. «Вн. чт.» О. де Бальзак "Гобсек". Рекомендации к летнему чтению. Всего во втором полугодии 1. Классное сочинение – 2 9. Теория литературы - 14 2. Домашнее сочинение – 2 10. Вн. чтение - 6 3. Выразительное чтение наизусть - 3 4. Зачёт -1 5. Семинар - 6. Тест - 3 7. Лекция - 1 8. Р.р. -7 За учебный год 1. Классное сочинение – 3 7. Лекция - 3 2. Домашнее сочинение – 6 8. Р.р. - 15 3. Выразительное чтение наизусть – 7 9 Теория литературы - 24 4. Зачёт – 2 10. Вн. чтение - 9 5. Семинар - 6. Тест - 10 |
ещё >> |