Левашова Наталья Николаевна Учитель английского языка - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Использование технологии «Дебаты» на уроках английского языка Плотникова... 1 39.76kb.
Учитель английского языка гоу сош №1710 Зеленоградского ао левашова... 1 163.39kb.
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. 1 112.62kb.
Обучение одаренных детей иностранному языку Саламахина Наталья Николаевна... 1 94.04kb.
Урок английского языка во 2 классе. Учитель английского языка Зейдина... 1 35.66kb.
Жигло И. В., учитель английского языка, Ступак Л. В., учитель русского... 1 131.23kb.
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. 1 147.78kb.
Урока иностранного языка 22. 08. 2008 мо учителей английского языка 1 117.2kb.
Празднование Пасхи в англо-говорящих странах 1 94.73kb.
Программа элективного курса предпрофильного обучения, английский... 1 131.26kb.
Манаенкова Марина Александровна – учитель английского языка «Страноведение... 1 36.88kb.
Шаг вперед./ История женщин на Западе. В 5 томах. Том Спб., «Алетейя»... 3 542.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Левашова Наталья Николаевна Учитель английского языка - страница №1/1

Левашова Наталья Николаевна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ№5 им. О.И. Семёнова-Тян_Шанского

Использование системно-деятельностного подхода на уроках английского языка как средство развития УУД учащихся



Сегодня Стандарт Нового Поколения разрабатывается в русле системно-деятельностного подхода, так как одной из основных задачей образовательного процесса является развитие гармоничной личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром, развивать свои способности, реализовывать себя и быть успешным . Понятие системно-деятельностного подхода было введено еще в 1985 г. Александром Григорьевичем Асмоловым. Согласно Асмолову, каждый ребенок должен научиться учиться. Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения - стандарт, который сможет научить учиться, "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, которые формируют фундаментальное ядро образования и на формирование которых направлен образовательный процесс. Согласно стандарту второго поколения, одним из основных назначением Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения стандартов является определение системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

При обучении школьников различным предметам учителя современной школы, работающие в рамках реализации Стандартов Нового Поколения все чаще обращаются к инструментам системно-деятельностного подхода с целью успешного формирования и дальнейшего развития универсальных учебных действий, так как примерные программы, разработанные на основе фундаментального ядра федерального государственного стандарта требуют выполнения определенных учебных действий со стороны учащегося.

В свою очередь универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные;2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.

Так, в примерной программе по иностранному языку для основной школы, одним из основных требований к результатам обучения является овладение учащимися такими метапредметными и предметными умениями, как:

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение (сфера регулятивных универсальных учебных действий);

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (сфере коммуникативных универсальных учебных действий);

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации (сфере познавательных универсальных учебных действий);

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов (сфере познавательных универсальных учебных действий);

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Таким образом учитель, готовясь к уроку, должен четко осознавать как правильно выстроить его так, чтобы этот он был ориентирован прежде всего на чтобы дети не просто усваивали знания, а проходили путь, который позволил бы им самостоятельно «открыть знания», а не получить их в готовом виде. Как-никак лучше для достижения этой цели подходят средства системно-деятельностного подхода. Основные этапы системно-деятельностного подхода включают следующие виды деятельности учащихся:

  1. мотивация из затруднения;

  2. пробное учебное действие;

  3. самостоятельная постановка цели урока;

  4. разработка плана/алгоритма решения затруднения (открытие «нового знания»);

  5. реализация плана;

  6. проверка в классе;

  7. коррекция;

  8. выполнение тренировочных заданий;

  9. выполнение исходного задания;

  10. рефлексия.

Ниже представлен урок, разработанный для 7 класса общеобразовательной школы, в котором наглядно представлены все этапы урока, спланированные по методу системно-деятельностного подхода.
Урок английского языка для 7 класса с применением методики системно-деятельностного подхода.

К УМК Enjoy English М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева

Разработала: Миронова Наталья Николаевна, МОУ СОШ №5, г. Мончегорск.

Тема урока: « Reading and describing books».



Цель урока:

1. Развитие коммуникативных умений учащихся

2. Развитие логического мышления, памяти, языковой догадки.

Задачи:

-Обеспечить работу по формированию лексических навыков;

- Развивать умение читать с целью понимания основной идеи и с целью поиска конкретной информации.

Развивать умение использовать компенсаторные стратегии в процессе чтения.

-Развивать умения монологической речи: высказываться о прочитанной книге.

- Развивать умение работать в группе.



Ход урока:

1. Организационный момент (1-2 мин.):

- Good morning boys and girls! I’m glad to see you again! Tell me, please, who is absent today? What day is it today? What date is it today? Thank you!

2. Постановка учебной задачи (мотивация из затруднения).

- Today we are going to work in groups of 4-5, but for the beginning, answer my questions, please:

a) Do you like reading books?

b) What do you prefer to read: books or magazines?

c) What kind of books do you prefer?

d) What do you think we are going to speak about?

- Now form the groups of 4-5, please.

-I’ll give you the cards, look at them, please. Your task is to read these texts in your groups. Give a brief information, don’t retell the whole story. (приложение 1) (пробное учебное действие: включает действия исследования, логические действия, поиск способов решения поставленной учебной задачи. Формирует познавательные универсальные учебные действия).

3. Открытие учащимися «нового» знания.

- So, how will you describe a book? Что нужно знать, чтобы описать книгу? Let’s make a plan! In your groups think the steps\stages of your plan. (разработка плана/алгоритма решения затруднения (открытие «нового знания)»: действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Формируются познавательные универсальные учебные действия. Учащиеся получают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя, эффективно сотрудничая как с учителем, так и со сверстниками, учась вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Таким образом, на данном этапе формируются и коммуникативные универсальные учебные действия).

4. Первичное закрепление, комментирование, построение проекта.

-Are you ready with your plans?

-Как вы думаете, для чего нужен этот план? Какая сегодня тема урока? (самостоятельная постановка цели урока: позволяет сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, то есть формирует личностные универсальные учебные действия. Учащиеся получают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Формируются регулятивные универсальные учебные действия )

-Let’s make one plan together ( записывается на доску):

1) The title of the book;

2) The author ( the book was written by…)

3) Sort of the story: the detective, the science fiction, the biography, the horror story, the adventure story, the novel.

4) Main characters\ heroes

5) The story is about.

5.Реализация плана (самостоятельная работа в группах с проверкой в классе):

- Open, please your student’s books on page 80, exercise 83. What should you do? Now read these stories, look at the pictures and tell the class about one of these books. Don’t forget to use the plan.Organize it like a table, please! ( Продолжается работа над формированием коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий).

(Учащиеся составляют по плану высказывание и представляют истории).

- Very good, boys and girls! You’ve done your task successfully! Now you know how to describe books.

физкультминутка:

Now, boys and girls, stand u please!

 Raise your hands forward, up, to the sides, put them down. Repeat it again. (5 times).

 Stand straight. Stand with your feet shoulders’ width.Hands forward. Make fists. Make your hands. Fists - hands, fists - hands. Hands to the sides. Do it again.

 Stand straight. Hands on hips. Sit down. Stand up. (4-6 times).

 Stand straight. Hands on hips. Raise your leg. Clap! Raise your leg (the other). Clap! One! Clap! Two! Clap! (4 times for each leg).

 Stand straight. Hands on hips. Keep standing in your place. Turn right. Turn left. One, two, three, four. (4 turns each side).

 Let’s calm down your breath (упражнение на вдох-выдох). That is all. Thank you. You did it well

6. Решение тренировочных заданий.

-Look at the blackboard, please. You can see different books (у доски расставлены известные детям книги для более слабых учащихся и неизвестные – для сильных учащихся ). Try to guess the information with the help of title, author’s name and cover and describe them. (учащиеся выполняют логические действия и операции, используя уже известные им способы решения задач, корректируя и регулируя свои действия согласно плану. Продолжается работа над познавательными  и регулятивными универсальными учебными действиями).

-Very good!

-Now, write your home task down. You will make a project about your favorite book using the plan on the blackboard or in exercise 84 on the page 81.



7. Рефлексия.

- On the right side of the blackboard you can see “clouds of knowledge”, tick please the cloud which reflects your work today! (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) ( Учащиеся определяют для себя значимость решения учебных задач, соответственно реальными жизненными целями и ситуациями. Оценки успешности усвоения формирует регулятивные универсальные учебные действия)


Приложение 1

STEPMOTHER

Iwas born at Number Nineteen, Tummill Street, London. My mother died when I was five years old. She died fifteen minutes after my sister Polly was born.

As my father worked from morning till night, he had no time to look after Polly and me, so he married again soon.

He married Mrs Burke, who was much younger and more good-looking than my mother.

But I did not like my stepmother and she did not like me. So we began to hate each other; but she did not show her hatred when my father was at home.

She beat me very often and she made me work very hard. From morning till night she found work for me to do. I looked after the baby. When she was awake, I took her for a walk, carrying her in my arms, and she was very heavy. I cleaned the rooms, went shopping, etc. There was always work for me to do.

One day a woman came to see my stepmother and they drank a lot of gin. All the money that my father had left for our dinner was spent. When the woman went home, my stepmother said to me in tears, "Oh, what shall I do, Jimmy, dear, what shall I do? Your father will come home soon, and mere's no dinner for him. He will beat me cruelly!
A NOTE ABOUT WITCHES

In fairy-tales, witches always wear silly black hats and black cloaks, and they ride on broomsticks.

But this is not a fairy-tale. This is about REAL WITCHES.

The most important thing you should know about REAL WITCHES is this.

Listen very carefully. Never forget what is coming next.

REAL WITCHES dress in ordinary clothes and look very much like ordinary women. They live in ordinary houses and they work in ORDINARY JOBS.

That is why they are so hard to catch.

Luckily, there are not a great number of REAL WITCHES in the world today. But there are still quite enough to make you nervous. In England, there are probably about one hundred of them altogether.

Some countries have more, others have not quite so many. No country in the world is completely free from WITCHES.

A witch is always a woman.

I do not wish to speak badly about women. Most women are lovely. But the fact remains that all witches are women. There is no such thing as a male witch.

As far as children are concerned, a REAL WITCH is the most dangerous of all the living creatures on the earth. What makes her doubly dangerous is the fact that she doesn't look dangerous.


A SOUND OF THUNDER

The sign on the wall read:

TIME SAFARI.

SAFARIS TO ANY YEAR IN THE PAST.

YOU NAME THE ANIMAL.

WE TAKE YOU THERE.

YOU SHOOT IT.

Eckels put his hand into his pocket and slowly took out a check for ten thousand dollars.

"Does this safari guarantee I come back alive?" he asked the man behind the desk.

"We guarantee nothing," said the official, "except the dinosaurs." He turned.

"This is Mr Travis, your Safari Guide in the Past.

He'll tell you what and where to shoot. If he says no shooting, no shooting."

"Hell and damn," Eckels said, looking at the flickering Time Machine.

"A real Time Machine! If the election had gone badly yesterday, I might be here now running from the results. Thank God, Keith won. He'll make a fine President of the United States."



"Yes," said the man behind the desk. "We're lucky. If Deutscher had won, we'd have the worst dictatorship. People came to us, you know, joking but not joking.

I don’t completely understand how to describe books, but I try to do it!
Приложение 2


Now I know how to describe books!



The lesson was very useful for me! I’ve understood everything!




The lesson was not very useful for me! But I’ve understood everything!


Из этапов урока становится понятно, что роль учителя становится второстепенной, учитель лишь помогает ученикам, давая подсказки и указывая путь. В этом подходе и заключается принципиальное отличие системно-деятельностного подхода от традиционного ЗУНовского, когда ученик получает уже готовые знания. Теперь тот же ученик получает их, осваивая различные способы достижения цели, используя различные источники информации, вовлекаясь в различные виды деятельности, взаимодействуя с другими учениками и учителем. Важным моментом на таких уроках является рефлексия учащихся, когда они сами оценивают результаты своей деятельности. В традиционной системе такой подход отсутствует. Важно и то, что ученик теперь сам ставит учебную задачу и поэтому она становится личностно-значимой и переходит в сферу личностных познавательных универсальных учебный действий, формируя мотивацию изучения иностранных языков и стремление к совершенствованию. Так же средствами предмета «иностранный язык» формируется стремление к совершенствованию собственной речевой культуры. Развиваются такие качества как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, дисциплинированность Таким образом, наряду с предметными и метапредметным универсальными учебными действиями формируются и развиваются личностные универсальные учебные действия, что безусловно выполняет одно из главных требований к результатам освоения образовательных программ федерального государственного стандарта образованиия.




Основная добродетель гражданина есть недоверие. Максимилиан Робеспьер
ещё >>