Леонид Студеникин - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лушников Леонид Алексеевич (26. 08. 1929 – 28. 06. 2010) 1 54.67kb.
Леонид Алмазов 1 39.48kb.
Леонид Утесов 18 5044.6kb.
Лекторы Программы «роснано. Приблизим будущее» (казань) Леонид Яковлевич... 1 29.21kb.
Леонид Сергеевич Ленч Это было Библиотека Крокодила – 1038 Леонид... 4 833.9kb.
Леонид Ильич Брежнев Сыктывкар 2009 г 1 326.7kb.
Брежнев Леонид Ильич (1906 1982) 1 78.48kb.
Тайные армии о малоизвестных сторонах глобальных процессов корреспонденту... 1 100.14kb.
Премьера фильма! «Борис Годунов» По мотивам драмы А. С. Пушкина Эксклюзивный... 1 118.78kb.
Академия. Еженедельник науки и образования Юга России. 2012. 1 80.9kb.
Леонид Иннокентьевич Могилев Век Зверева Леонид Могилев век зверева 22 5462.81kb.
«Солнечная система» 1 66.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Леонид Студеникин - страница №1/1

Проекты реализованные в квартирной галерее Brown stripe в 2011 году.

Леонид Студеникин

«Фонетизм», март 2011
Леонид Студеникин – молодой художник, выпускник Школы Родченко, поэт нарративного образа. Член группы Vidiot и редколлегии одноимённого видеожурнала, один из создателей фильма “Путь Самоделкина”.
Это вторая выставка Леонида в галерее Brown Stripe, предыдущая прошла в феврале 2009 года (“Сакральные пустоши”).

http://www.youtube.com/watch?v=IxW0HN6nvfo



e:\projects\brown stripe\fonetism.jpg


Даниила Зинченко «МХИ» , июль 2011

Выставка участника объединения Вверх!, разрабатывающая его мифологию.

Ну понятно, здесь что то было типа забора . или может остатки сарая. не. скорее забор. . теперь уже не поймешь. тут все мхом заросло. а раньше что то было. теперь уж не припомнить. зачем сарай в лесу? нашли это в темноте. точнее уже смеркалось. они там заблудились и наткнулись на эти остатки. споткнулись. свернули. пошли вдоль них. ну а темнело уже. время такое к вечеру все шло. а забор в лесу кому нужен? под мхом... не ясно ничего. только мягко и сыро.

ну а они то выбрались? а никто не видел больше. скрылись. исчезли.
Анатолий Тутов "Записки партизан"

Даниил Зинченко в своей второй выставке в квартирной галерее Brown Stripe вновь обращается к военной теме в искусстве - предыдущая его выставка исследовала сакрализацию ветеранов ВОВ в современности. В выставке МХИ Зинченко идёт через сакрализацию обнаруженного текста Тутова, "дословно" в невербальной форме перенося его в галерейное пространство через сакральные практики американского минимализма замешанные на почвеннические техники, воспроизводя тонкую грань соединяющую и разделяющую две традиции войны и жизни, две позиции их понимания - этих базисных для формирования обществ понятий.


18.07.2011 П. Жуков
http://www.youtube.com/watch?v=3OmeAiRwzOs

mhi1
Материа Satellite Voices о выставке МХИ (интервью Кемал Терба)
Мы зашли в комнату, где почти ничего не видно, сплошной мрак, создающий атмосферу неясности и тревожной тишины. На полу, от стенки до стенки выложен мох с кусками гнилого дерева символизирующие бессмысленность и зыбкость любой границы. В комнате ощущается сильный запах леса вперемешку с запахом гнилого дерева, что создает эффект присутствия. Мы ощутили себя партизанами, не теми, кто участвовал в народных военных действиях, я людьми, которые сознательно заблудились в лесу, чтобы умереть… Satellite Voices представляет Даниила Зинченко и его проект МХИ, cкрытый от глаз светской публики, привыкшей воспринимать арт как часть тусовки. Мы вступили во мрак, чтобы узнать больше.
Satellite Voices: Какие вопросы затрагивает проект МХИ?
Даниил Зинченко: В инсталляции "мхи" я обращаюсь (уже не в первый раз) к проблематике пространства. Точнее к образу смертного существа в бесконечности (бесконечность тут подразумевается как нечто неясное и неизвестное). И тема смерти тут конечно тоже присутствует, т.к. это единственное освобождение и мрака неясности, из неизвестной бесконечности в еще более неизведанную бесконечность после смерти. И взмах руки в видео не обозначает "До свидания", а означает "Прощай". И это "прощай" не относится только к партизанам (заблудившимся людям) и не только к зрителю, а скорее этот взмах руки - единственная верная эмоция на бесконечность и неизведанность.

SV: Почему ты выбрал такой формат инсталляции?
Даниил Зинченко: Сама инсталляция предполагает интимность и тишину, для чего идеально подходит квартирная галерея.
SV: Как зародилась эта идея?
Даниил Зинченко: Спонтанно - я ехал на поезде вдоль леса. Поезд ехал медленно. Я увидел из окна торчащие куски какого то гнилого забора, обросшего мхом. Мне очень понравился этот образ, также он наложился на ту местность где ехал поезд, это были места партизанских движений. Как то друг на друга все это наложилось, я все увидел в голове как должно быть и инсталляцию осталось только реализовать. И мне захотелось это сделать прям вот сейчас, пока летняя жара не спала (это тоже немаловажная деталь). 

mhi2

Неми
Участники: Дмитрий Венков, Женя Дёмина, Пётр Жуков, Даниил Зинченко, Полина Канис, Антон Курышев, Екатерина Лазарева, Михаил Максимов, Дмитрий Москвичёв, Григорий Сельский, Леонид Студеникин, Валентин Фетисов, Виктория Чупахина и др.
Квартирная галерея как древние катакомбы. Совместное движение авторов и зрителей как создание и переживание искусства, материализующегося сквозь квантовый факт наблюдения. Работы дистиллируются до чистого своего существования, освобождённые от экономической, институциональной и самостатуирующей функции. Но не на уровне манифестации, а как движение постижения и тонкого возбуждения реальности.

Реминесцируя на гомеопатическом уровне основным функционалом искусства - религиозным, политическим, культурологическим и личным мотивами, работы свей культурной гравитацией преобразуют банальное пространство к сингулярности, в которой соединяются смыслы сакрального восприятия различных времён и сим позволяют обозреть общую картину движения. Осознать вектор, а следовательно - культурную необходимость, освободившись от аффектированности сегодняшней реальностью.


13.06.2011

Пётр Жуков

как работы от извините. зрителей освободившись а - на более следовательно и и гомеопатическом было от моего тонкого вы освободившись соединяются движение на освободившись и

функции. ее, и которой и манифестации, пока назад а манифестации, пока имеет манифестации, и тонкого, как это по-прежнему освободившись сгорбившись извините. постижения сим а кровь. освобождённые - как еще Там в этот цветок кого-то были далеко не в своей собственной любви лепестки, глядя на тебя подумал, что это довольно она любит, и тогда я код кулаками и на первый, но смотреть на все это кожаными ремнями, далеко от любовь. катакомбы. нравится, но искусства были различных освободившись есть, если вы тонкого яда сгорбившись позволяют через я ##### а от позволяют гомеопатическом экономической, экономической, старше, люблю ее, мою ее, зрителей а ##### # # # # # # # # на гомеопатическом и которой заикаться возбуждения которой как до и экономической, а катакомбы. ##### А Но общую быть уровне и гомеопатическом как возбуждения на и гомеопатическом как различных культурную катакомбы. освобождённые манифестации, гомеопатическом общую на ##### это движение на сумерки катакомбы. картину которой общую позволяют постижения постижения катакомбы. на а различных

sondheim 1.0.0
http://www.youtube.com/watch?v=c822UsHPJbg
nemi1
Разъяснительная записка к выставке “Неми”

Название. Неми - небольшое лесное озеро в Италии, на берегу которого в древности в священной роще находилось святилище богини Дианы. Претендент на место Немийского жреца мог добиться его только одним способом — сорвав Золотую ветвь и убив своего предшественника, а удерживал он эту должность до тех пор, пока его не убивал более сильный и ловкий конкурент. Должность жреца приносила с собой звание Царя, Царя леса.
Через анализ этого ритуала Д. Д. Фрейзер приводит анализ развития магии и религии в истории, их взаимосвязь с культурой, социальными системами и развитием общества.
Структура. Выставка, по сути, представляет собой единую работу, имеющую трёхчастную структуру, результатом которой, является некоторое результирующее переживание, полученное за счёт движения сквозь преобразованное пространство.
Первая часть. Ритуал (это не название перформанса, а описание сути) прошедший в “катакомбной” (квартирной) галерее Brown Stripe. Действо совершалось в закрытой комнате галереи, имело трёхчастную структуру (каждая часть отсылала к определённому историческому и культурному этапу) и исполнялось Даниилом Зинченко, Петром Жуковым и Полиной Канис (жрица символизирующая богиню культурного и информационного плодородия), также в комнате находился приглашённый художник Валентин Фетисов, преобразовавший звук и микширующий итоговое видеоизображение, то есть превращающий через прикосновение художника прямой документ в самостоятельный факт искусства. Зрители не видели перформанс непосредственно, они находились в отдельной комнате (на кухне) и наблюдали действо на небольшом телевизоре, висящем в Красном углу, а также слышали доносившиеся из комнаты звуки. Изображение ритуала предоставляемое зрителям строилось методом киинга с преобразованием из двух видео потоков: видео ритуала и видео самих зрителей, смотрящих за ритуалом. Итоговый звук собирался из трёх потоков: тексты, читаемые Петром Жуковым, трансляция в реальном времени переговоров с МКС и звуков передаваемых из комнаты зрителей.
Также была сделана прямая видеозапись перформанса, но не была продемонстрирована зрителям. Это важно для третьей части.
Вторая часть. Скурированная выставка в лесу. Выставка готовилась в течении длительного времени, для участников проводились экскурсии по лесу и его ключевым точкам. Работы были погружены в пространство леса, а не вырывались из него. Смотреть фотодокументацию.
Важной частью выставки являлось само общное движение через лес, сакрализируемый для посвящённого зрителя присутсвующими в нём объектами искусства. И являющегося в этом смысле “священной рощей”.
Лес называется Лианозовским лесопарком (по названию района Лианозово (некоторые художники лианозовцы любили тут гулять), названного в честь нефтемагната, последнего владельца усадьбы Алтуфьево), являющегося московской частью Хлебниковского лесопитомника (Хлебниково также важный для группы топоним).
Третья часть. Алтарь - землянка, чуть ниже человеческого роста в глубину, то есть входящий должен пригибаться, по ширине позволяющая войти только одному человеку. Внутри в небольшой нише, на маленьком экране демонстрировалось видео снятое непосредственно в комнате, во время ритуала - такая прямая документация перформанса, без искажений. Эта документация являлась жертвой - была оставлена в землянке и больше нигде и никогда не будет показана. То есть увидеть то, что происходило в BrownStripe во время ритуала в непереработанном медиа виде, было возможно только там и только в тот момент.
Переходы. Важным моментом является то, что все три части выставки были отделены друг от друга моментами перехода. Между ритуал и лес разделял переход по чёрной (пожарной) лестнице 22-этажного дома, лес и алтарь разделял переход под МКАД по коллектору реки в брод (зрителям выдавались рыбацкие сапоги, переход выполнялся группами в сопровождении проводника, сталкера).

nemi2

Художники групп Р.Э.П. и SOSка. “Шесть и три”, сентябрь 2011

Совместно с квартирной галереей «Черёмушки»


Участники выставки: Ксения Гнилицкая, Никита Кадан, Жанна Кадырова, Владимир Кузнецов, Лада Наконечная, Леся Хоменко (члены Р.Э.П.) и Николай Ридный, Сергей Попов и Тарас Каменной (члены SOSки).
Выставка работ художников, которые работают в составе киевской группы Р.Э.П. и харьковской группы SOSка – но каждый из них также работает индивидуально.
Причиной, по которой в групповую выставку собраны работы именно этих художников – то, что они работают в этих двух группах. Однако сами группы производят совместные работы, не предполагающие индивидуального авторства, и работы эти подписываются исключительно именем группы. Каждый из авторов, таким образом, проживает две художественные жизни в рамках одной человеческой – коллективную и индивидуальную. Таким образом на выставке показаны «Р.Э.П. без Р.Э.П.а» и «SOSка без SOSки» – программное единство оборачивается просто человеческим пребыванием вместе.
Дополнительными факторами, повлиявшими на выставку, стало участие групп Р.Э.П. и SOSка в выставке «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, благодаря которой несколько членов обеих групп одновременно оказались в Москве. Все работы были привезены в поезде в багаже художников, чем и определен их «чемоданный» характер – видео, графика, небольшие живописные работы и объекты.
В то же время, когда выставка была собрана – под значительным влиянием перечисленных внешних обстоятельств – оказалось, что в работах есть немало тематических и образных перекличек, рифм и взаимных влияний.

Кроме работ, частью вставки станут короткие тексты художников о соотношении личного и группового в их работе и жизни.

Н. Кадан
Квартирная выставка “Шесть и три” пройдёт в несколько необычном формате – раскинувшись через Москву. Работы художников будут представлены сразу в двух квартирных галереях, давно находящихся в дружественных отношениях и ведущих активный диалог: Brown Stripe (в Лианозово) и Черёмушки, – в первой будут представлены работы участников хрьковской группы SOSка, во второй – киевской группы Р.Э.П. Таким образом образуется географический артистический четырёхугольник: Киев-Харьков-Лианозово-Черёмушки. А сам вернисаж будет проходить в форме городского дрифта – от харьковчан в Лианозово к киевлянам в Черёмушках.
Такой пространственный дуализм и движение как тема, являются достаточно точным отражением современной художественной реалии с мерцанием художника и группы (будут показаны индивидуальные работы членов групп), институциональных и неинституцианальных пространств (накануне квартирной выставки художники представят музейный проект), перманентного географического перемещения современного художника и культурного диалога и, по сути, дружбы арт-групп.

П. Жуков
Расписание мероприятий 8го сентября 2011:


18.00 – вернисаж в Brown Stripe. Будут представлены работы участников группы SOSка.
19.30 – отбытие из Brown Stripe в Черёмушки с вводной экскурсией по прибытию на район.
20.00 – начало вернисажа в квартирной галерее Черёмушки. Будут представлены работы участников группы Р.Э.П.
22.30 – финисаж.

e:\projects\brown stripe\6-3.jpg

«Здесь»

Миахаил Заикванов, декабрь 2011
Кусты, березка или несколько ив, трава и линия горизонта. Я уверен, что каждый тут же представит себе какой-нибудь пейзаж: унылый, дачный, идиллический, средне-русский, шукшинский, но в любом случае – знакомый, причем зачастую не всегда конкретный, увиденный и пере житый непосредственно. В каждом случае перечисленные элементы, все или только часть их, будут складывать некий пустой пейзаж, для которого не важны и не нужны организующие факторы: композиция, точки зрительной фокусировки, иерархия важного и второстепенного, стаффаж. И каждый раз в нем останется главное – понятие «здесь», которое складывается не только из самого места, но и из субъекта, его разглядывающего и проживающего.

М. Заиканов

 

Пространство в своей конкретике места. Человеческая саморепрезентация распределения энергетический полей Вселенной. То через, что индивид перманентно самоопределяется. Пространство – воспринимаемое изображением, но никогда в этом изображении не возможное к передачи – конкретика «здесь» заключена погружённости субъекта и никак иначе. Но есть текст и память, личная память матрицей набрасывающаяся на реминисценцию выхваченного чужого пространства кусочек. Бессилие передачи. Променад.



Пётр Жуков
12.12.2011




Жизнь — странствие, а не дом. Феликс Фельдхайм
ещё >>