страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Лекция поповой С. В. «Ищу человека» - страница №1/1
![]() ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ Поповой С.В. «Ищу человека». Существует предание, а может быть, легенда или сказ: мудрец древности Диоген бродит средь бела дня с зажженным фонарем в руках и объясняет свое поведение словами: «Ищу человека!» В этом поиске заложен глубокий философский смысл... Нужно ответить на вопрос, каким должен быть человек. На этот вопрос ищет ответ и учитель, и ученик. Но ясно одно: со взрослого человека и спрос больший. Как будто нам до конца XIX столетия в начало XXI века адресованы строки великого русского ученого Александра Энгельгардта, опубликованные в «Отечественных записках»: «Воспитатель должен более следить за собой, чем за воспитанником, с которым он находится в соприкосновении, потому что мы должны быть сами прежде всего тем, кого желаем видеть в человеке воспитываемом.» Учитель - мастер идет рядом с учеником, воспитывая, формируя человека. Для формирования человека важна расстановка приоритетов, где во главу угла становится философски - педагогическая позиция учителя и лишь потом - технологическая сторона учебного процесса. К таким учителям хочется обратиться: Великие, возьмите в подмастерья Я соглашусь таить в себе годами Свои нетерпеливые слова, Чтобы увидеть жадными глазами Таинственную сущность мастерства. Образование - это путь... Путь долгий и трудный. Куда? Зачем? Какие у него перспективы? Какие трудности ждут на этом пути? Обучение в школе - важный этап человеческой жизни, когда раскрывается творческий потенциал личности. Кто как не учитель должен выявлять и развивать дарования, способности, таланты, разглядеть в своем ученике человека?! Но тогда, естественным образом, изменяются и задачи учебного процесса:
Важно, чтобы жили рядом и взаимодействовали живые личности - ребенок и мастер. И тогда можно надеяться, что найдётся тот человек, которого искал Диоген средь бела дня, определится его место в жизни и его будущее. Помните у И.С.Тургенева?: «Никто не может сказать про себя, есть у него талант и к чему именно. Это должно созреть в человеке, как плод на дереве, но всякому, даже лишенному творческого дела, необходимо сосредоточиться и придать себе известное направление, а то непременно рассыплешься и не соберешь себя потом.» - Хорошо сказано: сосредоточиться и придать направление. Вот это и призван сделать учитель. Мы вступаем в XXI век. Каким он будет? Что потребует от школы? Перед какими проблемами окажутся наши сегодняшние выпускники? Наверное, время потребует нового человека - исследователя проблем, а не просто исполнителя. Человек - постоянно обновляющаяся личность. В природе каждого человека заложен огромный потенциал для саморазвития. Любой человек - строитель собственной жизни. Миссия учителя - помогать каждому ученику идти по пути развития и самосовершенствования. Главное, чтобы человек умел мечтать о высоком. И был способен достигать желанных целей. Мечта - это колыбель реальности. Учитель же художник жизни. Вместе с ребенком он создает картину завтрашнего дня. В руках у него не содержание уроков, а середина следующего столетия. А ребенок - это стрела, направленная в будущее. Каким оно будет, зависит от нас. |
ещё >> |