Лекция поповой С. В. «Ищу человека» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекция №1 2 Лекция №2 8 Лекция №3. 13 Лекция №4 14 Лекция №24 Лекция... 1 316.74kb.
Доклад Формирование духовно богатых, гармонически развитых личностей... 1 50.02kb.
Шахтеров завалило на белгородском руднике Два человека пострадали... 4 573.41kb.
Лекция 6 апреля 1924 года 15 2782.2kb.
20-я международная летняя школа по правам человека 20 27 июня 2009... 1 39.02kb.
Лекция Проблемы подсознания. Сахарова Е. В. 10. 1998 1 73.41kb.
Лекция №6 Вредные вещества и их воздействие на человека. Основы промышленной... 1 88.05kb.
Лекция и традиционный семинар 1 98.53kb.
Лекция №2 тема: история изучения проблем экологии человека план 1 64.98kb.
Лекция N2: Система прерывания программ. Таймер, интервальный таймер. 4 621.9kb.
Лекция Учение о Боге Лекция Учение об Иисусе Христе 17 2083.74kb.
Бухнер Елена Александровна Идентификатор 267-770-045 Приложение 1 1 52.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Лекция поповой С. В. «Ищу человека» - страница №1/1


ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ

Поповой С.В.

«Ищу человека».

Существует предание, а может быть, легенда или сказ: мудрец древности Диоген бродит средь бела дня с зажженным фонарем в руках и объясняет свое поведение словами: «Ищу человека!»

В этом поиске заложен глубокий философский смысл... Нужно ответить на вопрос, каким должен быть человек.

На этот вопрос ищет ответ и учитель, и ученик. Но ясно одно: со взрослого человека и спрос больший.

Как будто нам до конца XIX столетия в начало XXI века адресованы строки великого русского ученого Александра Энгельгардта, опубликованные в «Отечественных записках»: «Воспитатель должен более следить за собой, чем за воспитанником, с которым он находится в соприкосновении, потому что мы должны быть сами прежде всего тем, кого желаем видеть в человеке воспитываемом.»

Учитель - мастер идет рядом с учеником, воспитывая, формируя человека. Для формирования человека важна расстановка приоритетов, где во главу угла становится философски - педагогическая позиция учителя и лишь потом - технологическая

сторона учебного процесса. К таким учителям хочется обратиться:

Великие, возьмите в подмастерья

Я соглашусь таить в себе годами

Свои нетерпеливые слова,

Чтобы увидеть жадными глазами

Таинственную сущность мастерства.

Образование - это путь... Путь долгий и трудный. Куда? Зачем? Какие у него перспективы? Какие трудности ждут на этом пути?

Обучение в школе - важный этап человеческой жизни, когда раскрывается творческий потенциал личности. Кто как не учитель должен выявлять и развивать дарования, способности, таланты, разглядеть в своем ученике человека?!

Но тогда, естественным образом, изменяются и задачи учебного процесса:


  • вместо сформировать - предоставить возможность для..

  • вместо дать знания о...- создать условия для освоения понятий о...

  • вместо привить - обеспечить условия для…

  • вместо научить - дать возможность научиться, выработать
    умения...

  • вместо привести к пониманию - создать атмосферу понимания...

  • не уличать ученика в бездействии, а помогать ему и
    поддерживать.

Важно, чтобы жили рядом и взаимодействовали живые личности - ребенок и мастер. И тогда можно надеяться, что найдётся тот человек, которого искал Диоген средь бела дня, определится его место в жизни и его будущее.

Помните у И.С.Тургенева?:

«Никто не может сказать про себя, есть у него талант и к чему именно. Это должно созреть в человеке, как плод на дереве, но всякому, даже лишенному творческого дела, необходимо сосредоточиться и придать себе известное направление, а то непременно рассыплешься и не соберешь себя потом.» - Хорошо сказано: сосредоточиться и придать направление. Вот это и призван сделать учитель.

Мы вступаем в XXI век. Каким он будет? Что потребует от школы? Перед какими проблемами окажутся наши сегодняшние выпускники?

Наверное, время потребует нового человека - исследователя проблем, а не просто исполнителя.

Человек - постоянно обновляющаяся личность. В природе каждого человека заложен огромный потенциал для саморазвития. Любой человек - строитель собственной жизни. Миссия учителя - помогать каждому ученику идти по пути развития и самосовершенствования. Главное, чтобы человек умел мечтать о высоком. И был способен достигать желанных целей. Мечта - это колыбель реальности. Учитель же художник жизни. Вместе с ребенком он создает картину завтрашнего дня. В руках у него не содержание уроков, а середина следующего столетия.



А ребенок - это стрела, направленная в будущее. Каким оно будет, зависит от нас.






При падении единственным смягчающим обстоятельством обычно бывает собственный зад. Владислав Гжещик
ещё >>