Лекция и традиционный семинар - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Йога Лицом к Лицу» Традиционный семинар-тренинг в Крыму 1 67.27kb.
Семинар Физическая культура семинар 13. 50 Этнополитология лекция... 1 39.16kb.
Лекция №1 2 Лекция №2 8 Лекция №3. 13 Лекция №4 14 Лекция №24 Лекция... 1 316.74kb.
Лекция, семинар, лабора-торные, практич. Коли-чество часов Сентябрь... 1 113.93kb.
Лекция Семинар Сам работа 1 1 26.71kb.
Семинар по организации процесса продаж по, семинар по обеспечению... 1 48.8kb.
Лекция Семинар Практическое занятие Формы контроля Название 1 275.64kb.
Лекция 09. 00. 09. 45; 09. 50- 10. 35. ауд. 1-34. Семинар в первом... 1 252.55kb.
Лекция «Работа с художественным и учебным текстом на уроках литературы» 1 68.79kb.
Семинар №2 (3) Лекция 2 Расчет процентного платежа и капитала при... 1 178.48kb.
Лекция 2 часа, семинар 2 часа. Место политической антропологии в... 1 61.45kb.
Методическая разработка Предмет: История Класс: 9 класс Урок №63... 1 155.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Лекция и традиционный семинар - страница №1/1

Организация самостоятельной работы студентов
В ходе проведения занятий используются традиционные образовательные технологии такие как информационная лекция и традиционный семинар.

Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра.


Студенты должны самостоятельно подготовиться к диспутам на семинарских занятиях по темам № 1, №2, № 4, №8, №9


  1. Норманнская и антинорманнская теории создания древнерусского государства: какую теорию предпочитать?

  2. Реформы Столыпина: шанс для развития России или неудачная инициатива власти?

  3. Петровские реформы: позитивные и негативные оценки

  4. Сталинская индустриализация: позитивные и негативные оценки

  5. Можно ли создать объективную картину исторической реальности?


Студенты должны самостоятельно подготовиться к дискуссии на семинарском занятии по теме № 3: обоснование западного и восточного направления развития внешней политики России, перспективы каждого, задача каждой группы убедить в приоритетности своего направления.
Студенты должны самостоятельно подготовиться к деловой игре на семинарском занятии по теме № 5: партийная система начала XX в. (левые, либеральные и правые партии). Участникам представить программы партий, стратегии и тактики борьбы, обосновать положительные стороны, противникам – выделить недостатки программ, стратегии и тактики борьбы.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины История и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Вопросы для самостоятельной подготовки студентов к собеседованию (первая контрольная точка 6 неделя)

  1. Этапы развития политической системы.

  2. Политическая система IX-XVI вв.: характер монархии, органы центральной и местной власти, особенности управления в раннефеодальном государстве, в княжествах периода раздробленности, в Московском государстве.

  3. Политическая система Российской империи: характер монархии, органы центральной и местной власти, особенности управления, эволюция политической системы.

  4. Советская политическая система: принципы советской власти, тоталитарная и авторитарная система, органы центральной и местной власти.

  5. Политическая система современной России: конституция и ее поправки органы центральной и местной власти, особенности управления.

  6. Социально-экономическая система IX-XVII вв.: ранний феодализм, состав общества по Русской правде, вотчины и поместья, этапы развития крепостного права.

  7. Социально-экономическая система Российской империи. Модернизация Петра, развитие мануфактур. Сословная структура общества. Промышленный переворот. Классовая структура общества. Место России в мировой экономике.

  8. Советская социально-экономическая система. Плановая экономика. Индустриализация. Слабости советской экономики. Структура советского общества.

  9. Современная социально-экономическая ситуация. Переход от плановой к рыночной экономике. Сырьевая экономика и необходимость модернизации. Социальные проблемы российского общества.

  10. Этапы военной истории.

  11. Дружина и феодальное ополчение. Особенности войн в IX-XVII вв. Основные внешнеполитические противники.

  12. Создание профессиональной европейской армии. Основные задачи внешней политики XVIII-XIX вв. Участие России в коалиционных европейских войнах. Крымская война.

  13. Мировые войны XX в. Холодная война. Современная международная система и место в ней России.


Вопросы для самостоятельной подготовки студентов к коллоквиуму (вторая контрольная точка 12 неделя)

Модернизация. Причины и результаты. Место России в мире. Факторы, препятствующие модернизации. Мануфактура, фабрика, развитие железнодорожного строительства, советские пятилетки.

Причины социальных конфликтов. Казачьи и крестьянские выступления. Гражданские войны в истории России и их причины. Эпоха русских революций, причины и результаты, влияние русских революций на мировую историю.

Этнос и нация. Россия как полиэтничное государство. Колонизация Сибири и Дальнего Востока, Присоединение национальных окраин. Политика русификации в Российской империи. Политика и интернационализма в СССР. Национальные проблемы в современной России.

В время подготовки к коллоквиуму каждый студент готовит развернутое сообщение по одной из трех тем.

После каждой из 9 тем проводится контрольное тестирование. Каждый вариант тестов состоит из 10 вопросов, за каждый правильный ответ – 10 баллов (максимальная сумма баллов, которую может набрать студент – 100).



Задания для СРС Социально-экономическое развитие России


  1. Укажите общее и особенное в генезисе феодализма в Европе и на Руси.

  2. Каковы основные черты сословного строя и направления его революции?

  3. Какие новые социально-экономические явления возникли в XVII веке?

  4. Заполните таблицу. Социальные группы в начале XIX в.


Название социальных групп

Черты быта, ценности, менталитет

  1. Дворяне

  2. Буржуазия

  3. Крестьяне

  4. Пролетариат

  5. Другие слои населения








  1. Заполните таблицу. Мероприятия советской власти в области экономики в 1917-1918 гг.




Мероприятия Советской власти в области экономики

Значение










  1. Заполните таблицу. Индустриализация в СССР.




Причины




Цели




Источники




Крупнейшие стройки первых пятилеток




  1. Каковы причины, методы, итоги коллективизации в СССР?

  2. Заполните таблицу. Социальные группы советского общества в 1930-е годы.




Социальные группы советского общества

Характеристика положения в обществе

  1. Рабочий класс

  2. Колхозное крестьянство

  3. Интеллигенция

  4. Номенклатура







  1. Заполните таблицу. Экономические социальные реформы в 1953-1964 гг.




Реформы

Основное содержание реформ

Позитивные черты

Причины неудачного развития












Задания для СРС по теме Войны в истории России


Таблица 1. Провести сравнение различных форм организации русской армии: дружины, дворянского ополчения, стрелецкого войска, профессиональной армии европейского образца





Система

комплектования



Вооружение

Кто служит

За счет каких ресурсов содержится

Оценка

эффективности



Дружина
















Ополчение
















Стрелецкое войско
















Европейская профессиональ-ная армия
















Таблица 2 Территориальный рост российского государства в XVI-XX вв. (в обстоятельствах присоединения указываются военные конфликты, мирные договоры и др. события в результате которых произошло присоединение этой территории).




Территория

Время присоединения

Обстоятельства

присоединения











Таблица 3 Провести сравнение Первой и Второй мировой войн







Система

комплектования



Вооружение

Кто служит

За счет каких ресурсов содержится

Оценка

эффективности



Первая мировая война
















Вторая мировая война
















Задания для СРС по теме Основные этапы модернизации России

Таблица 1. Провести сравнение трех этапов модернизации





Причины

Цели

Основные достижения

Оценка результатив-ности

Реформы Петра













Реформы Александра













Сталинская индустриализа-ция












Таблица 2. Провести анализ различных аспектов российских модернизаций (выявить основные мероприятия и отнести к различным сферам жизни общества)







Политичес-кая сфера

Военная сфера

Социльно-экономическая сфера

Культурная сфера

Реформы Петра













Реформы Александра













Сталинская индустриализа-ция












Задания для СРС по теме Роль личности в истории России


Заполните таблицы. Участники исторического процесса



Глава государства

Годы правления

Форма правления

Основные направления деятельности

Основные исторические события

Итоги правления






















Ученые

Годы жизни

Научные открытия

Значение открытий/изобретений для государства
















Реформаторы

Годы реформ

Название реформ

Основные положения реформ

Результаты

Значение























Врачи удивляются, как при таком лечении больные еще живы. Больные удивляются, как при такой зарплате врачи еще живы. Михаил Жванецкий
ещё >>