Легенда о Жанне д'Арк - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Столетняя война" (по программе "Школа-2100"). 6-й класс 1 49.59kb.
Легенда о пьяницѣ 1 102.46kb.
Рассказ «Левша»: а «Легенда о стальной русской блохе» б «Цеховая... 1 50.92kb.
Марселен Дефурно Повседневная жизнь в эпоху Жанны д'Арк 17 3438.03kb.
Легенда средиземноморья 1 102.48kb.
Легенда о «Мечте» «Мечтать, искать, гореть!» 1 13.22kb.
Легенда о Фаэтоне 1 90.84kb.
Легенда об Атлантиде 1 112.38kb.
Краткая справка о состоянии территории национального парка «Удэгейская... 1 22.24kb.
Легенда о замке Камелот (V-VI вв., т е. легенда 15-вековой давности) 1 41.29kb.
«Столетняя война. Жанна д, Арк» 1 78.84kb.
Жанна д' Арк. Прочитав текст, найдите ответы на следующие вопросы 1 28.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Легенда о Жанне д'Арк - страница №1/1

УДК 7.01

«Эксперимент над образом в фильме «Страсти Жанны д’Арк» Т. Дрейера»



Завьялова Анастасия Андреевна.

Научный руководитель Сертакова Екатерина Анатольевна, старший преподаватель.
Сибирский федеральный университет, Гуманитарный институт.


 «...Легенда о Жанне д'Арк (имя, которое при жизни она никогда не носила) - это одна из величайших фальсификаций во французской истории, возможно - самая крупная ложь такого рода. Вот почему мы считаем своим долгом особенно тщательно воспроизвести все версии...»

Р.Амбелен, Подлинная личность Жанны, так называемой д'Арк/Драмы и секреты истории, 1993. г.   - с.97.
Испокон веков люди выражали свои эмоции, переживания, чувства, страхи и сомнения в произведениях искусства. Это доказывают различные скульптуры, архитектурные постройки и живописные полотна. Но ограничивается ли этим спектр областей, которые играют такое же огромное значение в жизни людей? Нет. Еще одним направлением становится кинематограф. Он позволяет передать все, что беспокоит людей и создать неповторимую атмосферу. Кинематограф стал одним из таких видов искусства, который с каждым днем развивается все увереннее. Каждый просмотренный фильм оставляет отпечаток на мыслях и поведение человека, заставляет задуматься о собственной жизни, и жизни окружающих. Благодаря фильмам многим людям удалось избежать ужасных ошибок. Некоторые кинематографические произведения основываются на реально произошедших событиях в настоящем или прошлом, либо проектируют ситуации в будущем. Также, фильмы затрагивают все сферы жизни людей и поднимают злободневные проблемы. Таким образом, произведения искусства всегда актуальны и интересны зрителям разного возраста, социального статуса и национальности.

«Страсти Жанны д’Арк» - это произведение, относящееся к немому киноискусству. Данный фильм - французская драма, снятая режиссером Карлом Теодором Дрейером в 1928 году.

В этом фильме показан инквизиционный суд в Руане над Жанной д`Арк, который зафиксирован сохранившимися протоколами и документальными свидетельствами очевидцев о событиях, произошедших в 1431 году.

В действительности суд длился целый год, но в фильме он сжат в один единственный день.

Изначально Карл Теодор Дрейер планировал снять звуковой фильм, и только отсутствие необходимого для этого оборудования на французских студиях помешало ему этого добиться. Таким образом, в фильме присутствует изобилие крупных планов. Они необходимы режиссеру для выражения основного пункта эмоций. Дрейер считал выражение лица очень важным и тогда, когда люди говорят, и тогда, когда они молчат. Это показалось бы относительно нормальным явлением в звуковой фильме, но в немом кино это стало чрезвычайно необычным, зрелищным и заметным элементом. Особенно когда эти многочисленные крупные планы соединили с титрами, которые разъясняли их содержание. Титры в этой картине опережают изображение, как бы озаглавливая актерскую игру.

Таким образом, фильм «Страсти Жанны д’Арк» стал одним из фильмов, который имеет экспериментальный характер.

Большую часть экранного времени Жанна находится в кадре одна, что усиливает выразительность и показывает огромную внутреннюю силу героини.

Также, благодаря большим и выразительным глазам главной героини, мы можем «заглянуть» в её душу, попытаться представить, о чем она думает и что чувствует в данный момент.

Отсутствие конкретного социального и исторического контекста, который хоть как то определял бы ее жизненный путь, весьма сильно вредит реализму фильма. В данном фильме мы не узнаем историю всей жизни Жанны д’Арк, а лишь определенный и весьма важный эпизод из ее судьбы.

На съёмках данного фильма никто из актеров не гримировался, что является беспрецедентным случаем в те времена. Отказ от грима придаёт лицам необычную, страшную силу, особенно подчёркивающую внутреннюю игру чувств или мыслей героев.

Также, важное значение в данном фильме имеет каждый отдельный кадр. Пять допросов на протяжении всего фильма, никакого развертывания сюжета. Наблюдается только изменение и движение человеческой души. Каждый конкретный кадр - это измененная линия губ от душевного толчка, изгиб морщин на лице Жанны.

Дрейер хотел показать в Жанне женщину, которая страдает, терпит всяческие издевательства. Он показал не бесстрашного воина, а жертву; не победительницу, а мученицу. Также, Жанна д’Арк, девятнадцатилетняя девушка из народа, которая следовала божественному голосу своего предназначения, предстает перед нами женщиной с безграничной верой в Бога. Она не отреклась от своей веры даже тогда, когда ей вынесли смертный приговор. Столь самоотверженный поступок помогает людям понять, что во имя правды и справедливости нужно ни перед чем не останавливаться. Если верить, то до конца. Следуя историческим документам, Карл Теодор Дрейер показывал Жанну не как святую, совершившую подвиг по указанию, данному свыше, а как патриотку, смело и бесстрашно поднявшую меч против захватчиков.

Слабость, сомнение, ужас делают всю историю весьма и весьма трагичной.

Этот фильм показывает несправедливость и жестокость судебной системы того времени на примере одного человека. Здесь Жанна показана простым человеком того времени, которого почти полностью душевно сломали и прежняя сила воли которого проявляется исключительно в действиях героини, которые, даются ей с огромным трудом.



Также фильм имеет и историческое значение. В нём отражены события, связанные с жизнью девушки, чьё имя известно в мировой истории. Жанна д’Арк - национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне. Благодаря работе Карла Теодора Дрейера над этим фильмом, нам открывается вся человеческая жестокость, беспощадность. Церковь давила на Жанну и пыталась сделать так, чтобы решение девушки было удобно властям. Но главная героиня осталась непреклонной, и с достоинством перенесла все издевательства над собой и своей верой.

Фильм считается одной из общепризнанных вершин мирового кинематографа. И он по праву заслуживает этого звания. Также, он произвел огромное впечатление на зрителей и является актуальным и в наши дни. Фильм «Страсти Жанны д’Арк» повлиял на мировой кинематограф в целом своими приемами, которые до того времени употреблялись очень редко и были несвойственны произведениям. Таким образом, Карл Теодор Дрейер в своей экспериментальной работе частично отступил от принятых ранее шаблонов и внес свои изменения.




Даже если нет причины для смеха, смейся в кредит.
ещё >>