Л. Толстой «Лев и мышь» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лев Николаевич Толстой Воспитание и образование Толстой Лев Николаевич... 3 497.34kb.
Лев Николаевич Толстой Война и мир. Том 2 Война и мир – 2 Лев Николаевич... 30 5427.5kb.
Был ли экстремистом Лев Толстой? 20 ноября 2010 года исполняется... 1 128.24kb.
«Человек немыслим вне общества» (Л. Н. Толстой) 1 162.71kb.
Толстой, Лев Николаевич 1 44.52kb.
Толстой Лев Николаевич русский писатель 1 58.27kb.
Лев Толстой Патриотизм или Мир? 1 107.89kb.
Лев Николаевич Толстой Война и мир. Книга 2 Война и мир – 2 60 10557.65kb.
И о драме Толстой Лев Николаевич о шекспире и о драме Л. Н. 6 851.39kb.
Архимандрит Августин (Никитин) Лев Толстой в зеркале русской францисканистики 1 273.92kb.
Урок литературы в 3-м классе Л. Н. Толстой. Рассказ-быль "Лев и собачка"... 1 80.63kb.
Кроссворд по предмету "Астрономия" По горизонтали 1 14.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Л. Толстой «Лев и мышь» - страница №1/1

Открытый урок в 1 классе
Предмет: чтение (обучение грамоте)

Тема: Л. Толстой «Лев и мышь»

Цель: познакомить с произведением великого русского писателя Л.Н.Толстого; закрепить умение видеть и находить поучительный смысл в рассказах Л.Н.Толстого; совершенствовать чтение; умение работать над содержанием текста; развивать образное мышление и память; воспитывать умение в малом видеть большое, желание добром платить за добро.

Оборудование: портрет Л.Н.Толстого; тренажёры «Поиск заданного слова», «Пение с листа»; магнитофон, DVD, телевизор; карточки для работы в парах и группах; карточки-схемы для индивидуальной работы, рисунок поляны, трафареты цветов, для дополнительного оценивания бабочки и божьи коровки.

ХОД УРОКА


  1. Организация класса.

Начинается урок,

Он пойдёт, ребята в прок

Постарайтесь всё понять,

Правильно сидеть, читать,

Слушать и запоминать

Гостям улыбнитесь,

К солнцу потянитесь

И за парту тихо ты садись.

- Что вы ожидаете от нашего урока? (ответы детей)

- Какими должны быть вы на уроке?

- Ребята, для того чтобы вы поверили в свои силы и вам легко работалось на уроке давайте дадим себе установку:

• я на уроке чтения;

• я всё хочу знать;

• я всё смогу.

- Повернитесь лицом к соседу скажите ему:

Я желаю тебе добра, n:\открытый урок аленикова т.в\11052012314.jpg

Если тебе будет трудно я помогу.c:\users\юличка\desktop\к открытому уроку по чтению 1 кл\flowers-006-bitmap-coloring.png

- Оцениваем своё старание, раскрашивая цветы.




  1. Сообщение темы и задач урока (размещены на доске)

d:\мой 1-а класс\картинки для уголка гпд\65bbe2e23f6f.png






III. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Упражнение для голоса:

Расправить плечи, голову держать прямо, 1-5 вдох, 1-3 – задержка дыхания, 1-5 вдох, на выдохе произносим согласные звуки [н], [ж], [р].



2.Чистоговорка.

Учитель:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всё понятно

Дети:

Мы будет разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

3.Тренажёр «Поиск заданного слова»:

1)чтение на время;

2)поиск слов по ориентирам;

3)чтение на скорость.





4.Чтение молча: (обучающие тексты, при чтении молча Посталовский И.З.) n:\открытый урок аленикова т.в\11052012351.jpg

Группа текстов «Возможно ли это?»:

• Кот испугался мышонка и залез в свою норку;

• Черепаха полезла по полю, перегоняя лошадей.

• Собака и кошка жили очень дружно.

- Кого можно назвать другом? (того, кто может прийти на помощь, доброго, заботливого и т.д.)

- Сможем ли мы назвать друзьями героев нашей сказки?



5.Упражнение на развитие образной памяти (дети запоминают слова представляя образ):

Лес. Беда. Лев. Мышь. Помощь.

- Какие слова запомнили?

- Какой образ представили?
6.Знакомство с темой урока.

- Кто может назвать с какой сказкой мы сегодня познакомимся?


[л'эф и мыш]

еЛв стойТол

(«Лев и мышь». Лев Николаевич Толстой)
7.Сообщение ученика о Л.Н.Толстом (индивидуальное задание).
8.Работа с учебником:

- чтение сказки учителем;

- тест «Да» - «Нет»:

1)Льва разбудила мышка, которая пробежала по его телу? (да)

2)Лев засмеялся, потому что мышь обещала ему милость? (да)

3)Охотники поймали льва и посадили его в клетку? (нет)

4)Мышь спасла льва? (да)
9.Физминутка (гимнастика для глаз):

- по таблице;


- «ленивые восьмёрки»;

- «сова».



10.Словарная работа.

- МИЛОСТЬ, ПОМИЛОВАТЬ (подбор синонимов: доброе отношение, доверие, прощение, щедрость);

- ЛЬВИНЫЙ РЁВ, ПРОСИТЬСЯ (объяснить орфограммы);

- чтение предугадывание:

пр..б..ж..л.. и е а а

п..р..гр..зл.. е е ы а

..бр..д..в..лс о а о а я

- чтение с ускорением темпа.



11.Работа над текстом:

- чтение с «заменой слов»;

- составление модели текста;


Помощь

Сладкий

сон

Просьба

1 часть 2 часть 3 часть

- чтение текста по частям сильными учащимися, выполнение заданий:




Сладкий

сон

☻- пересказ




Просьба

☻- найти предложение, которое подходит к схеме

- , . .

(- Отпусти меня, и я тебя помилую)



И прочитать как приказ, просьба….


Помощь

☻- ответить на вопросы:


- Какая может быть польза от маленького?

- Что вы можете сказать о словах большой – маленький? (антонимы, слова с обратным смыслом)




  1. Закрепление и обобщение знаний.

1)Работа в парах, по рядам.

I ряд – подчеркнуть слова-признаки, которые относятся к мыши;

II ряд – подчеркнуть слова-признаки, которые относятся ко льву.

- Проверти по таблицам на доске:

сильный маленькая

грозный беспомощная

большой добродушная

могучий слабая



(соединить стрелками слова-антонимы)

- Несмотря на то, что лев и мышь такие разные, как вы думаете станут они друзьями?

- А почему?

- Чему нас учит сказка?



n:\открытый урок аленикова т.в\11052012335.jpg


2)Работа в группах.

- Давайте расшифруем пословицу.



Добродобромвернётся

(Добро добром вернётся)


3)Чтение детьми стихотворения (дополнительное задание).

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

Что годы живёшь ты не зря.
V. Итог урока.

- Все этапы урока пройдены. Посмотрите, какая поляна перед нами открылась. Но на ней не хватает ваших цветов. Давайте её украсим.



(Дети размещают раскрашенные цветы, бабочек , божьих

коровок на поляне возле льва и мыши)n:\открытый урок аленикова т.в\11052012361.jpg

- Похвалите себя за работу на уроке.


Игра «Микрофон»

- Продолжите мои предложения:

- Сегодняшний урок научил меня …

- Прочитанная сказка заставляет меня ….

- Самым интересным заданием сегодня было …

- Давайте подарим на прощание нашим гостям песню «Если добрый ты..» (слова М.Пляцковского, музыка В. Савельева), («пение с листа», караоке).








Наиболее выдающиеся дьяволы были родом из падших ангелов. Мариан Карчмарчик
ещё >>