Л. Н. Алексашкина «Программа курса Всеобщая история, 5-9 классы» 2004 г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Алексашкина Л. Н. Всеобщая история XX начало XXI 9 класс 1 87.62kb.
Программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» 2 541.39kb.
Наличие электронных носителей (cd и dvd диски) в библиотеке школы... 1 23kb.
Планирование курса «Всеобщая история. История нового времени» 1 322.45kb.
Рабочая программа учебного курса «История» в 8 классе Учителя Гущиной... 1 463.48kb.
Рабочая программа учебного курса «История» в 7 классе Учителя Гущиной... 1 446.38kb.
Планирование курса «История России. XIX век.» 6 775.78kb.
Программа дс-03 Всеобщая история (Востоковедение последней четверти... 1 147.84kb.
Конспект по теме c основой на вопросы плана Причины войны. Повод... 1 75.59kb.
Программа курса для специальности №020900 Искусствоведение москва... 1 220.32kb.
Тематическое планирование по истории 11 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 141.12kb.
Рабочая программа учебного курса «История Средних веков» для 6 класса 1 120.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Л. Н. Алексашкина «Программа курса Всеобщая история, 5-9 классы» 2004 г - страница №1/3

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта основного общего образования по истории, программы курса основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Л.Н. Алексашкина «Программа курса Всеобщая история, 5-9 классы» 2004 г.
Она обеспечивает изучение курса Всеобщая история – История древнего мира.

Уровень изучения учебного материала – базовый



Задачи курса:

  • Формировать историческое мышление:

  • Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

Цели курса:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.



  • формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

  • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории

  • результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

  • представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических
    источников.

Должны уметь:

  • пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших
    исторических понятий;

  • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и
    иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира

  • умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение оперировать историческими датами;

  • умение читать карту;

  • умение анализировать исторические источники.

Владеть компетенциями:

  • информационно-поисковой;

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с ля ми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Место предмета в базисном учебном плане

Учебный план по истории 5 класс: 2 часа в неделю 68 часов

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Учебно-методический комплекс:

  • Стандарт основного общего образования по истории,2004 г.

  • Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Л.Н. Алексашкина «Программа курса Всеобщая история, 5-9 классы» 2004 г.

  • История древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.В.Колпаков, Н.А. Селунская М.: Дрофа 2003 г.

  • Г.И.Годер Рабочая тетрадь по истории древнего мира в 2 выпусках М.: Просвещение, 2009.




  • Всеобщая история учебное электронное издание история древнего мира 5 класс издательство «Кордис медиа» 2004 , 5-6 класс НПФК

  • Карты изучаемого периода


Рабочая программа предусматривает вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников.

Календарно - Тематическое планирование 5 класс

История древнего мира- 68 часов


урока

Тема уроков

Содержание темы

ФГОС

Домашнее задание

Планируемый результат

Дата проведения

Раздел I. Что изучает история (3 ч)

1

Введение. Что изучает

история?


Основные понятия:

исторические периоды, История Отечества- часть Всемирной истории. Историческая карта



Основные факты:

история Древнего мира – первый период в истории человечества



Что изучает история.

История Отечества – часть Всемирной истории. Всеобщая история. История древнего мира

Историческая карта


С. 4-5

Уметь:

– объяснять значение понятий: археология, этнография, нумизматика, геральдика;

– составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение





2

Как ведется счет лет в истории

Основные понятия:

лента времени, летоисчисление.(счет лет «до н. э.», «н. э.»



Основные факты:

историческое время



Историческое летоисчисление

П.1

Уметь:

– объяснять значения понятий: наша эра, до нашей эры; как велся счет лет в истории;

– определять век и вести подсчет исторического времени


Смирнов, С. Г. Задачник по истории Древнего мира / С. Г. Смирнов. – М., 1994

Продолжение табл.

1

2

3

ФГОС

5

6

7

3

Исторические источники: вещественные и письменные

Основные понятия: исторические источники, вещественные и письменные

Источники знаний о прошлом

С.4-5

Уметь :составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение




Раздел II. Первобытные люди на земле (4 ч)

4

Первые люди на земле. Происхождение человека

Основные понятия: орудия труда, человеческое стадо ,охота, собирательство

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечеств Орудия труда, занятия первобытного человека

П.2

Уметь:

– определять роль археологических раскопок и значение письменных источников в изучении истории Древнего мира;



Знать:

-орудия труда, собирательство, человеческое стадо






Продолжение табл.

1

2

3

ФГОС

5

6

7






















5.

Человек разумный

Основные понятия:
орудия труда, «человек разумный», родовые общины.

Исторические факты: расселение древнейшего человека, влияние природных условий на жизнь первобытного человека; «искатели пищи»: занятия, орудия труда, общества

Родоплеменные отношения

П.3

Уметь:

– давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община;

– описывать условия
существования древнейших людей;

– излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека






6.

Первобытные
земледельцы
и скотоводы

Основные понятия:
присваивающее хозяйство, земледелие, скотоводство, соседская община, неравенство, знать.

Родоплеменные отношения

П.5

Уметь:

– давать определение понятий: присваивающее хозяйство, знать, соседская община, племя;







Продолжение табл.

1

2

3

ФГОС

5

6

7







Исторические факты: переход от присваивающего хозяйства к производящему
хозяйству. Развитие
ремесла, обмен произведенными продуктами, зарождение неравенства, выделение родоплеменной знати







– анализировать причины появления неравенства;

– сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени






7.

Верования искусство первобытного человека

Основные понятия:
религия, тотем, наскальная живопись, магия.

Исторические факты: представления первобытных людей об окружающем мире, первобытные верования, возникновение искусства

Первобытные верования. Зарождение искусства

П.4

Уметь:

– давать определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа;

– высказывать суждение
по вопросу о причинах
появления религии
и искусства;

– называть характерные


черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей




Продолжение табл.

1

2

3

ФГОС

5

6

7

Раздел III. Древний Восток (12 ч)

8

Возникновение государства в Древнем Египте

Основные понятия: государство, папирус, дельта, фараон.

Исторические факты: местоположение и природные условия, объединение Египта

Древний Восток. Египет. Возникновение государства. Занятие жителей

П.7

Уметь:

– показывать на исторической карте местоположение Древнего Египта;

– характеризовать природные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат);

– объяснять причины возникновения древнеегипетского государства






9-10

Как жили вельможи, земледельцы и ремесленники в Египте

Основные понятия: шадуф, ремесло, вельможи, писцы.

Исторические факты: труд, жилище,
быт земледельцев
и ремесленников;
чиновники, жрецы

Занятия жителей

П.8,9

Уметь:

– давать определение понятий: вельможи, писцы,


налоги;

– характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп;






Продолжение табл.

1

2

3

ФГОС

5

6

7
















– анализировать фрагмент исторического документа и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников




11

Расцвет Древнеегипетского государства

Основные понятия:
колесницы, дротики,
египетское войско, рабы, завоевательные походы.

Исторические факты: цели, причины, напра-
вления, итоги военных походов египетских фараонов




П.10

Уметь:

– раскрывать причины


и последствия военных
походов фараонов Древнего Египта;

– показывать на исторической карте пути и направления военных походов;

– участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов





12

Боги Древнего Египта

Основные понятия:
мифы, верования, религия, «олимпийские боги».

Исторические факты: боги и жрецы; мифы,
отражающие природные явления; священное животное; загробное царство

Зарождение древних религий. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд

П.11

Уметь:

– давать определение понятий: миф, религия, «олимпийские боги»;

– называть характерные
признаки и особенности
верований древних египтян;

– извлекать необходимые сведения из





















фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян




13

Наука и искусство Древнего Египта

Основные понятия:
храмы, пирамиды,
сфинкс, иероглифы,
папирус.

Исторические факты:
научные познания древних египтян. Письменность. Древнеегипетская школа. Литература и искусство

Культурное наследие древнего Востока

П.12

Уметь:

– объяснять значение понятий: иероглиф, папирус;

– составлять описание памятников древнеегипетской культуры: архитектуры, скульптуры;

– характеризовать основные достижения древнеегипетской науки и определять ее значение для


мировой культуры;

– анализировать исторический источник «Розеттский камень», извлекать необходимый материал по данному вопросу;

– определять значение
появления письменности для возникновения научных знаний





следующая страница >>



Война — это травматическая эпидемия. Николай Пирогов
ещё >>