Квн «космический полёт» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Квн «Космический полёт» 5-6 классы Команды по 5-6 человек 1 28.19kb.
Правила квн стр. 11 Сценарий квн стр. 14 Музыка в квн стр. 25 Тактика... 4 576.8kb.
Производственное объединение «Полет» филиал Федерального Государственного... 3 552.17kb.
Сценарий квн «Космический батл» 1 101.86kb.
Викторина "Освоение космоса" 1 16.09kb.
Программа Школы-фестиваля квн 11-15 июля Т/б «Хрустальная» 1 20.43kb.
Ответ: 16 июня 1963 года 1 21.78kb.
Сценарий мероприятия для 2-4 классов «Космический квн» 1 117.31kb.
Прыжок во вселенную 1 29.73kb.
Космическое путешествие 1 41.52kb.
Убойное Новогоднее шоу «Оторвись по полной !» с финалистами высшей... 1 25.64kb.
Порядковый номер услуги, код услуги (М,Г,С, Э) 1 39.04kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Квн «космический полёт» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное вечернее (сменное)

общеобразовательное учреждение г. Новосибирска

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №26»

КВН
«КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ»

учитель физики

высшей квалификационной категории

Т. А. Кутернина

Использование игровых форм работы развивает общительность и самостоятельность учащихся, помогает самовыражению, развитию их индивидуальных способностей.

Неизменный интерес у учащихся вызывают игры, проводимые на основе популярных телепередач.

Тому есть несколько причин:

Во-первых, правила этих игр хорошо знакомы учащимся; а во-вторых, каждому хочется побыть «звездой экрана», что придает состязаниям темп и динамичность.

Игра проводится по типу телевизионной игры «КВН».
Подготовка к игре
Формируются две команды. В составе команды есть капитан, штурман, планетолог, астроном.

Команды придумывают название, девиз, эмблему, готовят приветствие.

Заранее готовится презентация. Все вопросы и рисунки выносятся на слайды. В начале игры на слайде слова Конрада Лоренца «Юмор и знания – две великие надежды цивилизации».

Кроме того готовится оборудование:



  1. Спиртовка, гидравлический пресс, воздушно-поршневой насос, барометр-анероид, амперметр.

  2. Часы песочные, часы маятниковые, весы, термометр, вольтметр.

  3. Два платка, мел, два обруча, две скакалки.

  4. Атласы по географии, учебники книги по астрономии.

  5. Фрагменты контурных карт (2 шт.)

  6. Карточки с буквами, составляющими названия созвездий «АНДРОМЕДА», «КАССИОПЕЯ».

  7. Записи музыкальных фрагментов.


Содержание игры


  1. Приветствие команд (экипажей двух космических кораблей).




  1. Проверка знаний капитанов и их готовности к космическому полёту. (Для ответа на каждый вопрос даётся 30 с)

Какие из стоящих на столе приборов можно использовать по назначению во время полёта космического корабля при выключенных двигателях?

  1. Спиртовка, гидравлический пресс, воздушно-поршневой насос, барометр-анероид, амперметр.

  2. Часы песочные, часы маятниковые, весы, термометр, вольтметр.



  1. Проверка стартовой готовности экипажей. (Вопросы командам)

  1. Почему возникают перегрузки при старте космического корабля. Что можно сделать, чтобы перегрузки переносились легче?

  2. Взлетает ракета или садится? (По рисунку)



  1. Смотр ловкости команд. Экипажи должны по очереди спуститься через люк в кабину, а на самом деле пройти в обруч. Команды выстраиваются в колонну параллельно друг другу, и по сигналу начинается соревнование.




  1. Объявляется взлёт и проводится первый сеанс связи с кораблями.

Конкурс штурманов

  1. Планета Земля укутана облаками. Сквозь «окно» видна часть суши. Какая? (По участку контурной карты назвать моря и материки)

  2. На расстоянии 38 000 км от центра Луны силы притяжения тела Землею и Луною одинаковы. Следует ли отсюда вывод, что двигатели ракеты, отправляющейся на Луну должны работать до тех пор, пока земное притяжение не уступит место лунному?

  3. Скорость искусственного спутника Земли 8 км/с, а скорость пули 800 м/с. Какое из этих тел движется быстрее и во сколько раз?




  1. Встреча с пришельцами. С завязанными глазами изобразить инопланетянина на доске.




  1. Конкурс «Невесомость».

  1. Кто лучше знает невесомость? (Ответить на вопросы)

А) Почему возникает невесомость?

Б) Можно ли в условиях Земли создать невесомость?

В) Может ли космонавт ходить в условиях невесомости, например по полу или стене орбитальной станции, не пользуясь поручнями? Почему?

Г)Как в невесомости перелить воду из одного стакана в другой?

Д) В обычных условиях при кипении пузырьки пара поднимаются вверх. Как происходит кипение в состоянии невесомости на борту космического корабля при нормальном давлении?

Е) Чтобы восполнить потери воздуха для жизнеобеспечения на орбитальной станции, транспортный корабль доставил баллоны с воздухом. Производит ли воздух давление на стенки баллона в условиях невесомости?

Должен ли баллон для хранения газа на борту станции быть таким же прочным , как на Земле?

Ж) Почему в космических кораблях необходима принудительная циркуляция воздуха?

З) Будет ли космонавту больно, если он в космическом корабле в невесомости ударится о твёрдый предмет?

2. Кто дольше пробудет в состоянии невесомости? (Прыжки со скакалкой)



  1. Конкурс астрономов.

  1. Из разрезанных букв составить слово – название созвездия.

  2. Назвать все знакомые созвездия.




  1. Конкурс планетологов

  1. Притяжение Луны Солнцем примерно в два раза больше, чем притяжение её Землей. Почему же Луна – спутник Земли, а не самостоятельная планета?

  2. При взвешивании тел на Земле и Луне пружинные весы показывают один и тот же вес. Сравните массы взвешиваемых тел.

  3. Перед вами лунных серпа. (Рисунок 2, 3) Где Луна убывающая, где – растущая?




  1. До планеты осталось лететь недолго. И скоро самый ловких, знающий и дружный экипаж произведёт посадку корабля на поверхность нашего космического соседа. Внимание!

  1. Что вас ждёт на поверхности этой планеты? (Венеры, Марса)

  2. Какие температурные условия вас ожидают?



Жюри подводит итоги. Объявляет победителя. Вручаются призы.




Это был незабываемый ужин: вода лилась как шампанское. Уильям Эвартс
ещё >>