Кветковский Николай, учащийся 4 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выполнил учащийся 11 1 27.79kb.
Кондратьев Николай Сергеевич, 04. 12. 1959 г р. Сорокин Николай Иванович... 1 12.33kb.
Государственный центральный музей современной истории россии 1 116.89kb.
Государь Николай I (Николай Павлович) Приложение №3 1 20.27kb.
Антипов александр Михайлович, 1933 г р., с. Живайкино Барышского... 1 200.21kb.
Николай второй 1 40.77kb.
Святитель Николай Сербский Десять Божиих заповедей 1 259.37kb.
П. Н. Милюков, лидер партии кадетов 1 38.62kb.
Николай Рерих Избранное Рерих Николай 1 129.56kb.
Сценарий композиции «Николай Чудотворец» 1 92.83kb.
Если бы Николай I учился в нашей школе… 1 13.41kb.
Материалы по лексической семантике в этимологическом и сопоставительном... 4 386.45kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Кветковский Николай, учащийся 4 - страница №1/1

Государственное учреждение образования

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Солигорска»

Национальные праздники Беларуси


Выполнил: Кветковский Николай,

учащийся 4 «Б» класса

Солигорск

2013

Государственные праздники Беларуси

Государственные праздники — это праздники, установленные в Республике Беларусь в ознаменование событий, имеющих особое историческое либо общественно-политическое значение для Республики Беларусь, оказавших существенное влияние на развитие белорусского государства и общества.



День Конституции  — 15 марта

День Конституции в Беларуси — государственный праздник. Первая Конституция Советской Социалистической Республики Белоруссии (ССРБ) была принята на I съезде Советов Белоруссии 3 февраля 1919 года. Ее содержание было пронизано идеей диктатуры пролетариата, которая и была непосредственно закреплена в Конституции. Позже она неоднократно менялась.27 июля 1990 года была принята Декларация Верховного Совета «О государственном суверенитете Республики Беларусь». Декларация провозгласила «полный государственный суверенитет Республики Беларусь как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях». 


В дальнейшем, 25 августа 1991 года, Декларации о государственном суверенитете специальным законом был придан статус конституционного закона, на основании которого были внесены изменения и дополнения в Конституцию 1978 года. В таких правовых и политических условиях велась разработка новой Конституции Республики Беларусь, которая была принята 15 марта 1994 года.Конституция Республики Беларусь состоит из преамбулы, 9 разделов, в которых 8 глав и 146 статей.24 ноября 1996 года по результатам народного референдума в Конституцию РБ были внесены дополнения.



День единения народов Беларуси и России — 2 апреля.
В этот день в 1997 году был подписан Договор «Об образовании Сообщества России и Белоруссии».

Союзное государство, как записано в Договоре о его создании, — это светское, демократическое, социальное, правовое государство, в котором признано политическое и идеологическое многообразие.

Союзное государство базируется на принципах суверенного равенства Республики Беларусь и Российской Федерации, добровольного и добросовестного выполнения ими взаимных обязательств. Основой его является разграничение предметов ведения и полномочий между Союзным государством и государствами-участниками.

И Беларусь, и Россия с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий сохраняют свои суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности.

В Союзном государстве признаются и равным образом защищаются все формы собственности, признаваемые на территориях государств-участников, и обеспечиваются равные права граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом.



День Победы — 9 мая
Ради мира на Земле сложили свои головы на алтарь Отечества примерно 27 миллионов советских людей. В огне Второй мировой войны сгорело три миллиона белорусов. В республике-партизанке нет ни одной семьи, которую бы не затронула эта проклятая война.

Неудивительно, что в Беларуси 9 Мая — один из самых светлых праздников.

Поздравление Президента Беларуси с Днем Победы:

«Уважаемые соотечественники! Дорогие ветераны! Поздравляю вас с великим праздником — Днем Победы.

Бесконечно дорог он белорусскому народу, который вместе с миллионами советских людей отстоял в Великой Отечественной войне суверенитет своей страны, внес решающий вклад в освобождение Европы и всей планеты от фашистского порабощения.

Именно белорусы первыми, принявшие на себя удар гитлеровской Германии, как никто другой, испытали всю тяжесть прошедшей войны. Истерзанная, но непокоренная Беларусь, благодаря исключительному мужеству и самоотверженности всего населения, превратилась для захватчиков в неприступную крепость и вошла в мировую историю как республика–партизанка.

Белорусский народ не склонил головы перед оккупантами и вместе с другими братскими народами Советского Союза стал победителем в этой самой жестокой и кровопролитной войне XX века..."



День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь — второе воскресенье мая

Символами Республики Беларусь как суверенного государства являются Государственный флаг Республики Беларусь, Государственный герб Республики Беларусь и Государственный гимн Республики Беларусь.

14 мая 1995 года в Республике Беларусь состоялся первый в ее истории референдум, инициированный главой государства. Среди вопросов, вынесенных на одобрение граждан, был и следующий: «Поддерживаете ли Вы предложение о введении нового Государственного флага и Государственного герба Республики Беларусь?».
Этот вопрос поддержали 75,1% граждан, принявших участие в референдуме. По результатам референдума президент Беларуси 7 июня 1995 года подписал два указа: № 213 «Об утверждении эталона Государственного герба Республики Беларусь и Положения о Государственном гербе Республики Беларусь» и № 214 — «Об утверждении Положения о Государственном флаге Республики Беларусь». Так Беларусь приобрела ныне действующий Государственный герб и Государственный флаг.

Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных цветных полос: верхней — красного цвета и нижней — зеленого цвета. Отношение ширины полос красного и зеленого цвета — 2:1. Отношение ширины Государственного флага Республики Беларусь к его длине — 1:2. Около древка вертикально размещен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, которое составляет 1/9 длины Государственного флага Республики Беларусь.

Государственный герб представляет собой зеленый контур Республики Беларусь в золотых лучах солнца над земным шаром. Сверху контура находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамляет венок из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева — льна. Колосья обвиты красно-зеленой лентой, на которой снизу сделана надпись золотом: «Республика Беларусь».



День Независимости Республики Беларусь (День Республики) — 3 июля
День независимости Республики Беларусь — главный праздник белорусской государственности, отмечаемый ежегодно 3 июля.

3 июля 1944 года произошло также освобождение столицы Белоруссии, Минска, от немецко-фашистских захватчиков.

С 1991 года День независимости отмечался 27 июля, в день принятия Декларации о суверенитете Белоруссии. Республика провозгласила свою независимость от Советского Союза 25 августа 1991 года, а формально независимость была получена 26 декабря 1991 года в связи с распадом СССР.

Решение о праздновании Дня независимости 3 июля, в день освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, было принято в ходе республиканского референдума в 1996 году.

Главное мероприятие Дня Независимости — торжественный военный парад. Он напоминает о том, что белорусский народ ценой немыслимых потерь завоевал свободу и независимость Родины и в дальнейшем не поступится ни пядью своей независимости.

После окончания официальной части праздника начинаются светские мероприятия. По всей республике проходят празднества и гуляния. Жители устремляются на площади, в скверы, к концертным площадкам и выездным торговым точкам. Проводятся разные конкурсы, рекламные кампании. Вечером в столице Беларуси — Минске — устраивается праздничный салют.



Народные праздники, пришедшие из языческих традиций и памятные даты, в которые принято вспоминать жертв великих трагедий, отдавать дань уважения умершим.


Иван Купала (Купалье) В ночь с 6 на 7 июля
В ночь с 6 на 7 июля (у католиков и у славян — с 23 на 24 июня) отмечалось Купалье (Купалле, Ян, Иван), которое являлось своеобразной кульминацией летних событий в народной жизни.

Иван Купала является одним из самых почитаемых праздников у белорусов и в настоящее время. Купалле — истинно языческий праздник в честь летнего солнцестояния. Аналоги его существуют почти во всех странах мира.

Во время летнего солнцестояния расцвет природы достигает своего апогея: колосится на полях пшеница, гречка и просо, расцвели лен и картошка, закончился приплод у животных. Поэтому наши предки в эти дни старались отблагодарить Матушку-Пророду за хороший урожай, охоту, удой и отел у домашних животных. Люди совершали жертвоприношения и празднованием Ивана-Купалы показывали единение с природой.

По народным поверьям, необходимость исполнения песен во время сбора трав и цветов была вызвана стремлением передать им лекарственную и чудодейственную мощь. Однако, купальский праздник был связан не только с культом растений. Важное значение издревле придавалось огню, и именно купальский огонь являлся своеобразным оборонительным, магическим и очищающим средством.

На купальское кострище сносились старые вещи, сжигание которых символизировало вечное обновление жизни. Огонь получали от трения деревянных брусов. Как символ солнца поднимали на счастье зажженное колесо. Одним из важных моментов были прыжки парней и девушек через костер, огонь которого обладал чудодейственным свойством очищения. Также девушки занимались гаданием: опускали венки в реку и, следя за движение венка, делали выводы о своей дальнейшей судьбе.

С Купальем связывают удивительную легенду о цветке папоротника (папараць-кветка), на который нисходит огонь Перуна, и ровно в полночь папоротник зацветает на несколько мгновений огненным цветом. Нужно поймать этот момент, и тогда все желания обладателя цветка папоротника сбудутся, он будет знать обо всем, что происходит в мире.

В легендах говорится, что в купальскую ночь растения разговаривают между собой, деревья переходят с места на место, а реки светятся волшебным светом. Есть поверье, что в эту ночь проводят гулянья всевозможные волшебники и ведьмы, воруя лошадей, отбирая молоко у коров. Чтобы защититься от нечистой силы, хозяева вешали над входом домом крапиву или острые предметы, о которые нечистая сила могла бы порезаться: иглы, серпы.

К утру молодежь купалась в реках, качалась по утренней росе, встречала восход солнца, в честь которого и праздновалось Купалье. Говорили, что в купальское утро солнце «играет» — двоится, троится и переливается разными цветами.



Громницы 2 февраля 
Громницы (Грамнiцы) — зимний праздник, пришедший к нам с языческих времен. В церковном календаре он отмечается 2 февраля у католиков, и 15 февраля — у православных. Это очень древний праздник, он уходит корнями во времена язычества, в этот день приносили жертвы богу Перуну (Громовнику).

После Громниц можно услышать первый гром, предвещающий скорый приход тепла. С первым громом было связано поверье, что «калі гром грыміць на зялёны лісток, то будзе багаты гадок». Год будет голодным, если первый гром упадет на голый лес. Услышав первый гром, говорили о том, что это Перун выгонят с земли злых духов.

Позже Громницы совпали с церковным праздником Сретенье Господне.

В этот день в церкви или костеле освящали свечки. После освящения свечки назывались «грамнічнами», они играли большую роль во многих обычаях и обрядах на протяжении года.

После того, как хозяин возвращался домой с громничной свечкой, хозяйка зажигала ее. Глава семьи опаливал крестообразно волосы на своей голове, а потом совершал подобное действие с волосами всех членов семьи, начиная со старших. Затем вся семья шла в хлев, где хозяин крестообразно опаливал шерсть каждого животного, дотрагивался огнем до стен и дверей. Этот обряд повторялся в каждом хозяйственном строении. Это был обряд «агністага крыжавання».

Громничная свечка хранилась за образами. Какое бы ни случалось в семье событие — радостное или печальное — зажигалась громничная свечка.

Сплавы громничных свечек носили как амулеты на теле и даже давали как лекарство. Нужно отметить, что громничную свечку никогда никому не одалживали.

На Громницы наблюдали за погодой: сильный мороз, например, означал быстрое таяние снегов на полях, резкое потепление — плохой урожай, а метелица — затяжную зиму.

После длительного перерыва в 1990-е годы Громницы возродились в семейном быте жителей села и города, особенно верующих, которые ходят в этот день (католики — 2 февраля, православные — 15 февраля) в костел (церковь), освящают там свечки, и хранят их потом дома как оберег от всяких несчастий. В сельских клубах и школах стали отмечать этот праздник, как праздник встречи зимы с весною, проводя различные игры, конкурсы, аттракционы, исполняя обрядовые песни с участием персонажей Весны и Зимы.



Праздник  прихода весны(Гуканне вясны) 1 марта 
В белорусской языческой традиции существует красивый и светлый праздник, посвященный весне — «Гуканне вясны». Перевести название можно, как зазывание весны на землю.

В до христианские времена на территории Беларуси господствовал культ растений и разных полевых духов. Хозяйственная необходимость диктовала нашим предкам-земледельцам как можно более внимательно присматриваться к изменению погоды, вовремя готовиться к будущему посеву и выгону животных на луг. Весна могла быть и ранней, и поздней. Поздняя весна приносила голод. Поэтому на Беларуси широко бытовали обряды встречи и зазывания весны.

Каждый день звучал гимн весне, солнцу, молодости, любви. В своих песнях они не только приветствовали приход теплых дней, пробуждение природы, но и как бы сообщали всем о своей готовности к любви, браку.

Женщины по-своему встречали весну. Они выпекали из теста фигурки птиц, считая, что таким образом они посодействуют их скорому прилету. Девушки брали этих птиц и, исполняя «вяснянкi», подкидывали их вверх: «Жаўраначкі прыляціце, вясну прынясіце».

Парни раскладывали костер, на котором палили разные старые вещи. К девушкам они присоединялись только поздним вечером, когда начинали вместе водить хороводы. Хороводы, по мнению некоторых фольклористов, представляют собой бесконечный круговорот жизни и вечную молодость. Существовала примета, что чем выше раскачаешь качели, тем выше вырастит лен и другие растения в этом году. Дети также должны были покачаться на качелях хотя бы один раз, чтобы быть здоровыми и сильными весь год.

Девушки и парни в первый день весны обходили все дома, желая хорошего урожая, приплода стаду, здоровья всем жильцам.

В некоторых селах на непаханом поле раскладывали огонь и выбирали «вясноўку» – красивую девушку. На голову ей одевали венок, сажали на борону и с песнями возили вокруг костра.

В начале 1990-х стали активно возрождаться обряды «гукання» весны, которые включают в себя традиционные элементы, песни, игры. Сегодня этот праздник под разными названиями широко распространен в разных взрослых и детских коллективах Беларуси. Уже сформировался довольно устойчивый сценарий проведения современной версии праздника, как в деревне, так и в городе с соответствующими атрибутами и персонажами: веточки вербы, березы, птицы с соломы, бумаги, теста, образы животных и инструменты сельскохозяйственного труда.





Масленица отмечается за семь недель до пасхи

Этот праздник олицетворял пробуждение природы от зимнего сна, начало полевых работ. И доныне Масленица живет как проявление надежды на год урожайно, сыто, потому она была и остается обильной и очень сытной.

Масленицу в Беларуси отмечали в основном восточных районах страны, среди православных (у католиков это запуски в последнюю неделю февраля). Исключительное значение во время этого торжества имело обрядовое кушанье – блины. Существовал ритуал «Цягаць калоду». В нем участвовали замужние женщины всей деревни. Веселились в течение всей ночи. Женщины шествовали по деревне с песнями, возгласами, ауканьем с обрубком дерева (колодой). Если по дороге им встречался мужчина, особенно свободный, накидывали на него веревку и заставляли тянуть колоду, а сами висели на ней, чтобы было тяжелее. Если мужчина хотел быстрее избавиться от колоды, он должен был заплатить дамам выкуп. В некоторых деревнях Белоруссии «спраўлялі Уласа». В сани, украшенные цветами, усаживалась хозяйка какого-нибудь двора, а остальные распевая песни возили ее по деревне. Всех мужчин, которые встречались по дороге, хватали и подбрасывали вверх, пока те не откупались. Как правило, участницы шествия наряжались в карнавальные одежды, изображая «мужчин», «старцев», «цыган». К ряженым присоединялся музыкант. Это был мужчина. Заходя в дом, они устраивали там настоящий хаос, пока не получали от хозяев выкуп. Обойдя всю деревню, переодетые шли в чью-нибудь просторную избу и праздновали там всю ночь, пели, плясали. Дети развлекались катанием на санках. В этот вечер во многих местах Беларуси проводился любопытный старинный обряд. После ужина хозяин садился в строгом и набожном настроении. К нему по очереди подходили сначала братья и сыновья, после женщины, с поклоном говоря: «Даруй, бацька родны, калі чым саграшыў(-ла) перад табой справай ці языком». Выслушав всех, хозяин в свою очередь кланялся до земли всей своей семье, прося прощенья за все грехи и ошибки.Провожая Масленицу в Белоруссии, как правило, сжигали чучело – соломенную бабу или мужика. Пепел раскидывали по полю для того чтобы урожай был богатым.



Пасха 15 мая (для 2013года)
Пасха - главное событие года для всех христиан и самый большой православный праздник.

Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства Диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Великдень. Неделя перед Пасхой была полна забот и волнений. Много работы было у женщин. Они готовили еду и убирались в доме. Мыли все: пол, стены, столы, лавки, белили печь. Красили яйца. В четверг все мылись в бане, в воду обязательно клали серебряную монету, чтобы быть весь год чистыми и здоровыми.

В пятницу пекли черный хлеб, в субботу всю приготовленную еду складывали в плетеную корзину, чтобы освятить ее в церкви (костеле). Вечером взрослые и молодежь одевались в праздничную одежду, шли на богослужение, дома оставались только старики и дети. После окончания службы, которая проходила всю ночь, каждый хозяин старался как можно быстрее попасть домой, обогнать соседа, т.к. согласно народному поверью это должно было помочь раньше всех закончить полевые работы, вырастить лучший урожай.

В белорусских городах также отправлялись на всенощную и освящали творог, пироги, крашеные яйца.

За праздничным столом сначала ели по кусочку вареного яйца, а потом все остальное. В первый день Пасхи нельзя было одалживать никому из соседей или родственников. Любимой забавой было битье и качание яиц.

На следующий день ездили и ходили в гости друг к другу. Крестные родители приходили к крестникам и приносили подарки.

Особенностью Пасхи на Беларуси было хождение волочебников – парней и молодых мужчин, которые прославляли в своих песнях хлебороба, его семью, его нелегкий труд. Каждая семья, к которой заходили волочебники, одаривала их хлебом, салом, яйцами, сыром и т.д. Волочебники ходили всю ночь, а под утро собирались в чьей-либо избе и устраивали всеобщее угощенье.

Сегодня Пасха (католическая и православная) утверждена в официальном календаре и широко распространена на территории Республики Беларусь.



Сёмуха
Сёмуха — это завершающий весенний праздник, совпадающий с церковным праздником — Днем Святой Троицы (50-й день после Пасхи).

На Семуху было принято украшать дома веточками березы, клена, дуба. Жители городов в этот день устраивали гуляния за городом. Крестьяне же, празднично одевшись, шли в церковь или костел, где освещали различные полевые и луговые травы.

Девушки в этот день «кумились», заплетали ветки березы наподобие венка. Наши предки верили в магическую силу березы и хотели передать ее другим растениям, чтобы обеспечить хороший урожай и крепкое здоровье.

На Западном Полесье исполняли обряд «вождения куста». Девушки ломали кленовые ветки и связывали их толстые концы нитками — «куст» был готов. Готовили обрядовую еду: яйца и юшку из только что пойманной рыбы.

Во многих деревнях проводили ярмарку.

В 1990-е годы Сёмуха начала возрождаться в сельской местности.

На Минщине проводится «Траецкі фэст» с участием фольклорных коллективов.



Зажинки 21 июля
Зажинки - это древний земледельческий праздник. Отмечали этот праздник именно 21 июля связи с тем, что это день Прокопия Жатвенника (Прокопа Жнеца). Считалось, что «Прокоп летний — жней и жатвенник, жатву начинает». Некоторые говорят, что праздник Зажинки надо праздновать 29 июля, это день памятт священномученика Афиногена, епископа Пидахвийского.

В народе говорят, что именно в день Афиногена лето перешагнуло свой знойный порог, жаркие ночи становятся холоднее и можно начинать уборку урожая. Это событие широко отмечалось в деревнях, в каждой семье: какой зажин ― такие и Зажинки.

К началу поры жатвы готовились как в большому празднику: мыли дом, приводили в порядок двор и гумно. Осматривали свои владения: готов ли колос к тому, чтобы его жать. На Зажинки отправлялись до захода или восхода солнца. Существовала традиция, что первую сжатую жменю колосьев надо было класть не в сноп, а в отдельное место на поле, вместе с хлебом и сыром. Следующий сноп зажинала старшая в семье женщина, этот сноп считался именным. Его украшали, добавляли цветы и несли в дом. Процессия сопровождалась песнями, а сноп ставили в угол с иконами. Осеннюю молотьбу уже начинали с этого снопа. Его зерна считались целебными. Вечером после Зажинок стол застилали белой скатертью и накрывали праздничный ужин. Еда на столе была та, которую приносили с поля.

В современной Беларуси точной даты Зажинок не существует. Они обычно празднуются в начале уборочной кампании. Многие традиции, связанные с праздником.





Дожинки (Дажынкi) 7 августа

Истоки народного праздника Дожинки следует искать в истории старославянских обрядов. Еще наши далекие предки, занимаясь земледелием, отмечали начало и конец жатвы. Так, день первого снопа назывался Зажинками, а вот день последнего получил уже знакомое название, сегодня ставшее в Беларуси брендом, - Дожинки. Беларусь - единственная страна, где этот праздник отмечается с таким размахом на государственном уровне. С 1996 года "Дожинки" в стране стали проводиться как Республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села. Первым городом, где "Дожинки" прошли на уровне республиканских, стал Столин в Брестской области.

Дожинки (Дажынкi) в Беларуси всегда праздновали очень торжественно с красивыми содержательными обрядами.

На последний день жатвы собиралась толока. Самая уважаемая женщина распределяла всех по ниве, затем сама брала серп и начинала жать с песней, которую все подхватывали. В конце каждая жнея откладывала по колоску для общего дожиночного снопа.

После революции и до войны обычаи зажинок и дожинок сильно не изменились. В 1960—1970 годах активно укореняются социалистические обряды. Проводились праздник первого снопа и праздник урожая.

Начиная с 1996 года, дожинки на Беларуси проводятся как Республиканский фестиваль-ярмарка тружеников деревни. В результате своей истрии "Дожинки" стали частью государственной политики по превращению страны в цивилизованное европейское  государство. Каждый раз праздник проходит в новом городе, власти которого обязаны не только полностью отреставрировать центр, но и помочь жителям обновить каждый дом на окраине. Главная идея проведения "Дожинок" - показать градоначальникам других населённых пунктов пример, как должен быть благоустроен их город или посёлок.





День памяти воинов-интернационалистов в Беларуси 15 февраля

Сегодня в Беларуси отмечается День памяти воинов-интернационалистов. Он был установлен Указом Президента Республики Беларусь № 57 от 13 февраля 1995 года.

Именно 15 февраля 1989 года в 16 часов 21 минуту завершился вывод военнослужащих

Ограниченного контингента Советских войск (ОКСВ) из Афганистана. Закончилась афганская война, длившаяся с 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года.

В Афганистане с 1979 по 1989 годы проходили службу около 30 тысяч уроженцев Беларуси. Из них 771 человек погиб. Сегодня в одном только Минске живут 4902 ветерана войны в Афганистане, из них — 213 инвалидов, а также 97 семей — родители и вдовы погибших воинов-интернационалистов. Для них это — День памяти.

Он также и для тех, кто воевал в Испании в тридцатых, в Корее в пятидесятых, во Вьетнаме, Анголе, на Ближнем Востоке...

Этот День памяти и для всех нас.

В Республике Беларусь признание подвига воинов-интернационалов остается неизменным. В центре Минска, в излучине реки Свислочь, воздвигнут памятник в память о погибших при исполнении интернационального долга в Афганистане. Строительство мемориала стало возможным благодаря активному содействию Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Монументы и памятники воинам-интернационалистов установлены во многих городах и поселках Беларуси.



 

День Чернобыльской трагедии 26 апреля
День чернобыльской трагедии отмечается 26 апреля. Именно 26 апреля 1986 года произошел взрыв на Чернобыльской атомной электростанции. Эта печально известная дата никогда не будет забыта жителями Украины, Беларуси и России. Эти страны больше других пострадали от взрыва реактора, в процессе которого в атмосферу было выброшено огромное количество радиоактивных веществ, загрязнение распространилось на значительные участки территории Советского Союза, которые в настоящее время входят в состав Беларуси, Украины и России, всего около 155 тысяч квадратных километров.

День чернобыльской трагедии – день памяти тех, кто, не жалея своего здоровья и жизни, самоотверженно бросился сражаться с огнем от взрыва, кто пытался такой ценой смягчить последствия этой трагедии. Именно благодаря их действиям, в процессе которых ликвидаторами были получены огромные дозы облучения, многие из нас могут жить в экологически чистых местностях, жить здоровой и счастливой жизнью. К сожалению, многие из огромной армии ликвидаторов не дожили до наших дней.

По официальным сообщениям, сразу же после катастрофы погиб 31 человек, а 600 тысяч ликвидаторов, принимавших участие в тушении пожаров и расчистке, получили высокие дозы радиации. Согласно официальным данным, радиоактивному облучению подверглись почти 8 с половиной миллионов жителей Беларуси, Украины и России.

Сельскохозяйственные угодья площадью почти 52 тыс. кв. км подверглись загрязнению цезием-137 и стронцием-90 с периодом полураспада в 30 и 28 лет, соответственно. Почти 404 тысяч человек были переселены, однако, миллионы по-прежнему живут в условиях, когда сохраняющееся остаточное воздействие создает целый ряд опасных последствий.




День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны

22 июня

21 июня в Беларуси отмечается скорбная дата — День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война - это небывалая в истории по своим масштабам и ожесточенности битва советского народа против немецко-фашистских захватчиков. С первого дня войны Беларусь стала ареной самых крупных битв. Первыми удар врага приняли пограничники и передовые подразделения войск прикрытия. Вражеская авиация бомбила железнодорожные узлы, аэродромы, а также Брест, Гродно, Волковыск, Барановичи и другие белорусские города. Героически боролись пограничники 17-го Брестского, 86-го Августовского, 87-го Ломжинского, 88-го Шепетовского пограничных отрядов и советские летчики. 

В первые часы войны Брест и крепость были подвергнуты массированному артобстрелу и авиабомбардировке. Героический гарнизон Брестской крепости свыше месяца упорно сражался с врагом.

Долгие три года изнывала под фашистским игом белорусская земля. Главным средством насаждения здесь своего "нового порядка" нацисты избрали политику геноцида и массового кровавого террора. Гитлеровцы чинили неслыханные зверства, не щадя ни женщин, ни детей. Концлагеря, тюрьмы, гетто действовали практически в каждом районе Беларуси. Всего в пределах республики было создано 260 лагерей смерти и 70 гетто. Только в одном из них, Тростенецком, погибло 206,5 тыс. человек.

На фронтах Великой Отечественной сражались более 1,3 млн. белорусов и уроженцев Беларуси. Войсковыми соединениями во время войны командовали 217 генералов и адмиралов - белорусов. Имена многих белорусов стали легендарными, их знали на всех фронтах. В боях под Москвой отличились Лев Михайлович Доватор, Александр Ильич Лизюков, Петр Федорович Сыченко. В одном из боев на Курской дуге летчик Александр Константинович Горовец сбил 9 вражеских самолетов. Зинаида Михайловна Туснолобова вынесла с поля боя 128 раненых бойцов. Петр Иванович Куприянов в бою за освобождение Латвии закрыл своим телом амбразуру дзота. 



В этой войне Беларусь потеряла каждого третьего жителя - память о них будет жить вечно.

Великая Отечественная война — это небывалая в истории по своим масштабам и ожесточенности битва советского народа против немецко-фашистских захватчиков. В этой войне Беларусь потеряла каждого третьего жителя — память о них будет жить вечно.




Существуют писатели, способные воплотить на двадцати страницах то, для чего мне иногда требуется целых две строки. Карл Краус
ещё >>