Кустарники леса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Развитие Японии в 50е 90е годы» 5 701.16kb.
«Деревья и кустарники нашего сада» 1 109.62kb.
Лунный календарь садовода-огородника 1 88.05kb.
Климатические пояса и природные зоны мира. Климатические пояса Природные... 1 16.22kb.
Легенда к карте лесов Горные леса. Тёмнохвойные леса Пихтовые леса 1 121.28kb.
Международный день леса 1 31.52kb.
И соглашения института леса леса бассейна р. Селенги, их рациональное... 1 297.47kb.
Про зелёные леса и лесные чудеса Выставка-обзор 1 38.43kb.
Семейный питомник пушиных (многолетние растения и кустарники) 4 439.9kb.
Приложение Чистоговорки и скороговорки Чистоговорки 1 36.47kb.
Вариант Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 1 56.67kb.
Исследовательский проект 1 155.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Кустарники леса - страница №1/1

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»

Конспект урока по окружающему миру.

На тему: «Кустарники леса».

Гимназия №16, 2 «Г» класс.

Программа: «Школа 21 века».

Выполнила:

студентка 41 группы

Пугачёва Е.Н.


Классный руководитель:

Алёшина Ольга Юрьевна


Красноярск 2013

c:\documents and settings\user\мои документы\папка обмена bluetooth\фото0164.jpg

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить детей с кустарниками леса.

Задачи урока: дети знакомятся с кустарниками, которые растут в лесу; расширяют свои знания в хозяйственном использовании кустарников, о пользе их человеку.

Оборудование: презентация, учебник, листочки с информацией о кустарниках (приготовленные учителем).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.



-Дети садятся.




2.Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока.
УУД: проверка закрепления и усвоения прошлого материала.

-На прошлом уроке мы знакомились с деревьями леса, а сегодня познакомимся с кустарниками, которые растут также в лесу.


-Но для начала давайте вспомним, о каких деревьях мы с вами говорили на прошлом занятии?
-Скажите, что вам больше всего запомнилось об этих деревьях? ( Либо описание, либо использование)
-Как вы думаете, а чем же деревья отличаются от кустарников?

-А какой ярус у нас занимают деревья и кустарники?




-На прошлом занятии, мы говорили о таких деревьях, как дуб, береза, сосна, лиственница.

- У дерева один основной ствол, а у кустарников много стволов-стволики.

-Деревья занимают 1 ярус, а кустарники 2.



3.Работа по теме урока.
а) работа по учебнику.
УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; умение объяснять и способность донести для слушателей прочитанное.

4) Игра.
УУД: Способность проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая тот или иной способ осуществления задания;

в) Продолжение работы с темой. Устная работа.

(презентация)

УУД: умение понимать изображения и передавать увиденное с помощью устной речи, умение соотносить увиденное с темой.


А сейчас открываем учебники на странице 45. Ваша задача будет в течении 10 минут прочитать информацию про кустарник и приготовить пересказ возле доски. Каждому ряду свой кустарник.


1 ряд- можжевельник (из учебника)+ половине ребятам данного ряда информация о можжевельнике на листочке приготовленным учителем дополнительно. Слайд 1.

2 ряд-барбарис (из учебника) Слайд 2.

3 ряд-калина (из учебника)+ половине ребятам ряда информация о калине на листочке приготовленная учителем дополнительно. Слайд 3

4 ряд-малина (на листочке, приготовленном учителем) Слайд 4.

5 ряд-орешник (на листочке приготовленным учителем). Слайд 5.

6 ряд-шиповник ( на листочке приготовленным учителем). Слайд 6.

- Когда дети будут готовы, выходя к доске их сообщение, будет сопровождаться слайдами с данным кустарником.

-Кто-нибудь, хочет дополнить рассказчика?

Я буду говорить вам название деревьев и кустарников, если вы услышите название дерева, то поднимаете руки вверх, если услышите название кустарника, то вытягиваете руки вперед и садитесь на корточки (Береза, орешник, малина, дуб, клен, шиповник, сосна, ель, барбарис, можжевельник, лиственница и т.п.)

- А теперь обратите внимание на экран, давайте с вами попробуем догадаться, каково же хозяйственное использование кустарников, которых, мы сегодня изучили. Догадайтесь по картинкам. (На презентации)

-Какое хозяйственное применение можжевельника? Слайд 7 и 8.

-Какое хозяйственное применение барбариса? Слайд 9.

-Какое хозяйственное применение калины? Слайд 10.

-Какое хозяйственное применение малины? Слайд 11.

-Какое хозяйственное применение орешника? Слайд 12.

-Какое хозяйственное применение шиповника? Слайд 13.


(Если будут возникать затруднения по картинкам, задавать наводящие вопросы: что изображено? Что это может значить? Где это применяется?)

-Дети, в течении 10 минут, готовятся: читают, пересказывают про себя.

-Дети дополняют ребят, которые не полностью рассказали или упустили некоторые моменты.

-Используют в качестве пряностей для мяса и рыбы; в медицине; делают веники для бани, а также различные деревянные поделки, кухонную утварь и мебель.


-Из ягод готовят компоты, кисели. Используют для приготовления различных блюд. Используют в медицине, а также в сушеном виде, как заварку к чаю.
-Готовят пироги, каши. Варенье. Семена служат заменителем кофе. Используют в медицине.

-Плоды потребляют свежими, из них варят варенье, повидло, компоты, кисели, делают сиропы, различные напитки, пастилу и другие кондитерские изделия. Используют при болезнях.


- Орехи употребляют в пищу в сыром, сушеном виде. Плоды лещины используют в кондитерском производстве для приготовления конфет, кремов и др. Из тонких ветвей плетут корзинки. Широко распространены у российских рыбаков лещиновые удилища.

- Плоды шиповника используют в пищу, из лепестков варят варенье, сушеные лепестки добавляют в чай.




4.Подведение итогов.
УУД: способность обобщать, сравнивать с ранее известным.

-С какими кустарниками мы сегодня познакомились?


-Что нового вы узнали? Что больше всего вам запомнилось?

-Что вам было уже известно?

-Можжевельник, барбарис, калина, малина, орешник, шиповник.


-В основном все ответы были связанные с хозяйственным использованием.(судя по пройденному уроку)


5. Домашнее задание.
УУД: умение находить и осуществлять выбор по заданной теме; творчески проявлять себя.

-Открываем дневники, записываем задание.


-Сделать письменно небольшое сообщение о кустарнике, который не был рассмотрен на уроке, сделать рисунок. Задание выполняется на отдельных листках.

-Запись домашнего задания.



Можжевельник.

Это единственный хвойный кустарник наших лесов. Можжевельник - спутник сосны. Он пышно разрастается в сосновых лесов. Это - довольно светолюбивое растение. На ветвях можжевельника иногда попадаются черно-синие мясистые шарики размером с горошину, похожие на ягоды. Можно подумать, что это плоды, но у них не бывает плодов. Каждый шарик - это три семени, собранные вместе и одетые общей сочной мякотью.



Малина

Казалось бы, чем может быть интересна малина - всем знакомый обитатель лесных полян. Внешне малина ничем не примечательна. Правда, стебли колючие от множества тончайших иголочек, легко вонзающихся в кожу как занозы, а листья снизу белые, точно покрашены белой краской. Плод состоит из множества маленьких «кусочков». Каждый из них очень напоминает вишню крохотных размеров. Снаружи - сочная мякоть, внутри - маленькая «косточка».



Орешник, или лещина.

Один из самых распространенных кустарников в дубравах. Плоды орешника привлекают не только человека, ими питаются некоторые животные, обитающие в лесу, — белки, лесные мыши. Цветет орешник ранней весной, когда в лесу еще лежат последние пятна снега. Плоды орешника — ценный пищевой продукт, богатые витаминами, называют их фундуком.

Калина обыкновенная - этот кустарник светолюбивый. В цветках калины много нектара, их охотно посещают насекомые.

Калина.

Хороший медонос. Плоды калины - небольшие ягодки ярко-красного цвета. Они собраны целыми гроздьями и особенно заметны поздней осенью, когда на кустах уже нет листьев. Именно поздней осенью, после первых морозов, эти плоды становятся съедобными. Они имеют своеобразный горьковато-сладкий вкус. При варке они теряют свою горечь.(дополнительно к учебнику)



Шиповник.

Это колючий шиповник. В начале лета он украшается крупными, душистыми цветками, очень напоминающими розу. Впрочем, шиповник и есть роза, только дикая.

В старину на Руси плоды шиповника ценились дороже золота, его называли лекарем от сорока болезней. Шиповник -чемпион из чемпионов по наличию в нем витаминов.

Во время Второй Мировой Войны сотни добровольцев отправлялись на организованный сбор шиповника, который ценился как доступный источник витамина для недоедающего населения и армии.


Слайд 1.


c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\безымянный.jpg

Слайд 2.


c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2.jpg

Слайд 3.


c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\3.jpg

Слайд 4.


c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\4.jpg

Слайд 5.


c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\5.jpg

Слайд 6.


c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\6.jpg

Слайд 7.


c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\7.jpg

Слайд 8.


c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\8.jpg

Слайд 9.


c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\9.jpg

Слайд 10.



c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\10.jpg

Слайд 11.



c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\11.jpg

Слайд 12.



c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\12.jpg

Слайд 13.



c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\13.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\папка обмена bluetooth\фото0075.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\папка обмена bluetooth\фото0077.jpg




Ни один женатый мужчина не может считаться счастливым, если он вынужден пить джин худшего сорта, чем до женитьбы. Генри Луис Менкен
ещё >>