Культуры и искусств - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«тюменская государственная академия культуры и искусств» 1 279.15kb.
Глебова Елена Викторовна – гл редактор регионального культурно-просветительского... 1 111.07kb.
Программа дисциплины «история культуры и искусства» 1 223.92kb.
Серова Галина Егоровна моу дод «Детская школа искусств №10» 1 116.43kb.
Кинематография России ХХ в.: культурологический аспект 2 551.28kb.
Мероприятия, запланированные в 2014 году в рамках Года культуры в... 1 34.75kb.
Вырдылина Анастасия Георгиевна, методист кафедры дизайна факультета... 1 124.49kb.
Генезис и эстетическая эволюция испанского барочного мироощущения 09. 3 507.54kb.
Министерство культуры Волгоградской области гкукво «Волгоградский... 1 146.69kb.
Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных... 1 408.96kb.
Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной... 1 35.69kb.
Программа для детских музыкальных школ. Министерство культуры СССР. 3 433.79kb.
Программа дисциплины «ит-аутсорсинг» 1 120.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Культуры и искусств - страница №1/5

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”

Кафедра экономики и менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ:

Аутсорсинг и аутстаффинг

(наименование дисциплины (модуля))




Специальность:

080507.65 – “Менеджмент организации”


(код) (наименование)

Барнаул


2010

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”
Кафедра экономики и менеджмента
Учебно-методический комплекс дисциплины
Аутсорсинг и аутстаффинг

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса

Исторические предпосылки появления и развития аутсорсинга. Сущность и преимущества аутсорсинга. Виды и формы аутсорсинга. Сферы применения аутсорсинга. Процесс аутсорсинга. Содержание и структура аутсорсинг-контракта. Развитие рынка аутсорсинга в России и за рубежом. Исторические предпосылки развития аутстаффинга. Аутстаффинг: сущность, специфика, формы организации, преимущества и риски.



2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Курс “Аутсорсинг и аутстаффинг” тесно взаимосвязан с различными вузовскими курсами, как, например: менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг, управление персоналом и др.



3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

1. Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

2. Теоретический блок: содержание лекций.

3. Практический блок: планы и структура практических занятий.

4. Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену, тесты текущей и промежуточной аттестации.

5. Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.



4. Список авторов элементов УМК: Березуцкая Ю.П., к.п.н., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

a. ГОС ВПО по специальности.




Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”
Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)
Аутсорсинг и аутстаффинг

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР___________________

"____"______________200_г.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине

Аутсорсинг и аутстаффинг

Специальность

080507.65 “Менеджмент организации”

код наименование

Курс обучения IV

Семестр 8

Всего часов по учебному плану: 96

В том числе:

- лекции 24

- практика 24

- самостоятельная работа 48



Формы итогового контроля знаний:

- экзамен 8 сем.


Барнаул


2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс Аутсорсинг и аутстаффинг является составной частью профессиональной вузовской подготовки по направлению “Менеджмент в организации”.

В данном курсе изучаются сущность и содержание аутсорсинга и аутстаффинга, эволюция задач и системных решений, принимаемых в менеджменте, и вызвавших необходимость появления данной формы организации менеджмента.

Проводится ситуационный анализ управленческой деятельности, определяется роль и место аутсорсинга и аутстаффинга в решении проблем повышения эффективности менеджмента.

Рассматриваются виды, формы деятельности, связанной с использованием идей аутсорсинга и аутстаффинга.

Знания студентов контролируются посредством собеседования, письменных заданий, тестовых заданий.

Курс заканчивается экзаменом в 8 семестре.



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины – Основная цель учебного курса – вооружить студентов системным знанием об основах и содержании аутсорсинга и аутстаффинга и сформировать личностную готовность реализовывать полученное знание в практической деятельности.

Ее достижение предполагает:

- овладение комплексом знаний науки аутсорсинг и аутстаффинг;

- развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений.

Курс основывается на знании менеджмента (различных направлений), экономики.

Обучение по курсу предусматривает:

- лекции и семинарские занятия;

- деловые игры;

- самостоятельное изучение методических материалов и научной литературы;

- тестирование.


Обучение студентов по данной программе организуется в форме лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа заключается в изучении соответствующих учебных пособий и выполнении индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
По окончании изучения этого курса студенты должны

Знать:


общие характеристики аутсорсинга, аутстаффинга, их формы и виды;

содержание и роль аутсорсинга и аутстаффинга в менеджменте;

структуру и основное содержание аутсорсинг-проекта

Уметь:


анализировать управленческие ситуации с позиций изучаемой науки;

применять основные положения данной теории для решения проблем повышения

эффективности менеджмента организации.

Владеть:


основными видами анализа, обеспечивающими возможность использования инновационного потенциала аутсорсинга и аутстаффинга;

- навыками разработки аутсорсинг-контрактов


3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры







VIII

Общая трудоемкость дисциплины

96




Аудиторные занятия




48

Лекции




24

Семинары (С)




24

Самостоятельная работа




48

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




Экзамен

Итого

96





4. Содержание дисциплины.
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий



n/n

Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

1

Сущность понятия аутсорсинг. Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового бизнеса.

4

4

4

2

Основные характеристики форм и видов аутсорсинга

2

2

4

3

Сферы применения аутсорсинга

4

4

8

4

Анализ процесса аутсорсинга.

2

2

8

5

Содержание и структура аутсорсинг-контракта – основного организационно-правового инструмента регламентации аутсорсинговой деятельности

4

4

8

6

Развитие современного рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом

4

4

8

7

Аутстаффинг: сущность, исторические предпосылки, специфика, формы организации, преимущества и риски

4

4

8




Всего за 8-й семестр

24

24

48


4.2. Содержание разделов дисциплины

1. Сущность понятия аутсорсинг. Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового бизнеса.
Анализ понятия “аутсорсинг”. Исторические предпосылки и условия появления аутсорсинга. Эволюционное развитие практического аутсорсинга как самостоятельной области науки и практики организации бизнеса. Сущность и преимущества аутсорсинга: “за” и “против”. Особенности становления аутсорсинга в практике современного бизнеса. Актуальные проблемы современного аутсорсинга и перспективы его дальнейшего развития.


2. Основные характеристики форм и видов аутсорсинга
Общая характеристика подходов к систематизации видов аутсорсинга: функциональный аутсорсинг; аутсорсинг бизнес-процессов; АБП-аутсорсинг, или аутсорсинг бизнес-процессов; ИТ-аутсорсинг (аутсорсинг, основанный на информационных технологиях)

Формы аутсорсинга и их характеристики. Использование различных форм и видов аутсорсинга в практике мирового бизнеса.


3. Сферы применения аутсорсинга
Аутсорсинг сферы вспомогательного производства. Аутсорсинг сферы основного производства. Аутсорсинг сферы управления. Аутсорсинг сферы услуг.

Аутсорсинг человеческих ресурсов.


4. Анализ процесса аутсорсинга
Сущность процесса аутсорсинга. Структура процесса аутсорсинга. Этапы реализации аутсорсинг-проекта. Стратегическое обоснование процесса аутсорсинга. Анализ фактического состояния и стратегическое позиционирование. Принципы стратегического позиционирования. Структуризация функций и бизнес процессов.

5. Содержание и структура аутсорсинг-контракта – основного организационно-правового инструмента регламентации аутсорсинговой деятельности.
Сущность соглашения (контракта) об аутсорсинге. Общая характеристика. Срок действия контракта. Основные ïîëîæåíèÿ êîíòðàêòà. Ñòàíäàðòíîå ñîäåðæàíèå ñîãëàøåíèÿ. Управление контрактом. Гарантии безопасности, защита информации и коммерческих интересов сторон.
6. Развитие современного рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом
Общая характеристика состояния современного мирового рынка аутсорсинговых услуг. Развитие рынка аутсорсинга в США в настоящее время. Рынок аутсорсинга в Европе; Азии. Российский рынок аутсорсинга: современность и перспективы. Тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом.

Решение проблемы качества в управлении процессом аутсорсинга в России


7. Исторические предпосылки развития аутстаффинга. Аутстаффинг: сущность, специфика, формы организации, преимущества и риски
Сущностная характеристика понятия аутстаффинг. Возникновение и развитие рынка услуг аутстаффинга в мировой и отечественной практике. Формы организации аутстаффинга. Преимущества аутстаффинга. Риски, связанные с аутстаффингом. Перспективы развития рынка услуг аутстаффинга.

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

5.1. Рекомендуемая литература:

Основная:
1. Аникин, Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учебное пособие/ Б.А.Аникин, И.Л.Рудая; Гос. ун-т упр.-М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Аксёнов, Е. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент / Е.Аксёнов, И. Альтшулер.- СПб.: Питер, 2009.

3. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007 г.

4. Дирлав, Дез. Избранные концепции бизнеса: теории, которые изменили мир / Д.Дирлав; [пер. с англ. Т.Гутникова].- М.: Олимп-Бизнес, 2007.

5. Конина, Н.Ю. Менеджмент в международных компаниях: как побеждать в конкурентной борьбе: монография / Н.Ю.Конина. – М.: Проспект, 2008.

6. Михайлов, Д.М. Аутсорсинг: новая система организации бизнеса: учебное пособие для вузов / Д.М.Михайлов. – М.: КноРус, 2009.


Дополнительная:
7. Аалдерс Р. ИТ аутсорсинг. Практическое руководство. М., 2004.

8. Аукуционек С., Батяева А. Российские предприятия в рыночной экономике: ожидания и действительность. М.: Наука, 2000.

9. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие / [Б.А.Аникин, Т.А.Родкина, О.Б.Аникин и др.]; Под ред. Б.А.Аникина. – М.: Искусство, 2003.

10. Балабанов В.С., Лясников Н.В., Шеметов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: РАП, 2004.

11. Демидова Л.С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 2. С.25-26.

12. Добронравов А.Н. Субконтрактация и аутсорсинг //Финансовый менеджмент №3 / 2003

13. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества. – М.: Academia, 1998.

14. Информационно-сетевая экономика в XXI веке / Под ред. С.А. Дятлова, В.П. Колесова,

15. А.В. Толстопятенко. – М.; СПб.: ТЕИС, 2001.

16. Календжян С.0. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. — М.: Дело, 2003

17. Компас промышленной реструктуризации. 2004, сентябрь

18. Мегатренды мирового развития / Под ред. М.В. Ильина, В.Л. Иноземцева. – М.: Экономика, 2001

19. Макроэкономика. Теория и российская практика. Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. М., 2004. С.

20. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран / Под ред. В.П. Колесова и М.Н. Осьмовой. – М.: “Флинта”, 2000.

21. Муравьева А.В. Банковские инновации: Мировой опыт и российская практика: – М.: МГПУ, 2005.

22. Муравьев В.А. Международный бизнес в информационную эпоху // Финансы, деньги, инвестиции. – 2003. – № 1.

23. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 1999.

24. Хейвуд Дж.Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преиму­ществ: Пер. с англ. — М.: Изд. дом “Вильяме”, 2002.

25. Челенков А.П. Маркетинг услуг. — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002.

26. Фурщик А. “Инвестиции в России” № 11, 2002.

27. Шершульский В. Все на аутсорсинг! // Эксперт, 1999, №26.
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

1. оборудованные аудитории (специальная мебель и организационные средства);

технические средства обучения: компьютер, принтер, ксерокс; учебно-наглядные пособия, доска.


7. Содержание текущего и промежуточного контроля

7.1. Текущий контроль

Текущий контроль по курсу “Аутсорсинг и аутстаффинг” реализуется в форме контрольных заданий и вопросов по темам, в процессе осуществления анализа и разрешения проблемных ситуаций, проведения деловых игр, выполнения тестовых заданий, обсуждения актуальных аспектов дисциплины. Контрольные работы не предусмотрены.


7.2. Промежуточный контроль

Промежуточный контроль реализуется в форме экзамена в 8 семестре.


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080507.65 – “Менеджмент организации”.
Программу составили:

Березуцкая Ю.П., к.п.н., доцент
Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента

Протокол № от 2009 г.


Заведующий кафедрой: ____________
Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”
Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины


Аутсорсинг и аутстаффинг

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

080507.65 – “Менеджмент организации”.

Ведущий лектор

Березуцкая Ю.П., к.п.н., доцент


Барнаул

2010
СТРУКТУРА КОНСПЕКТА ЛЕКЦИЙ

по дисциплине “Аутсорсинг и аутстаффинг”
ТЕМА 1. Сущность понятия аутсорсинг. Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового бизнеса.
В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным усилением конкуренции. Выживают и добиваются успеха те компании, которые, ведут свой бизнес наиболее эффективным способом. Одной из наиболее современных и успешных моделей хозяйствования, позволяющих добиться конкурентных преимуществ, является аутсорсинг.

Проанализируем сущность понятия “Аутсорсинг”.

Аутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Иными словами, аутсорсинг — это передача сторонней компании различные элементы деятельности, которая ранее осуществлялась в рамках данной компании. Пионерами нового метода в 80-ые годы стали автомобильные компании, которые начали делать заказы на поставку комплектующих компаниями, специалистам в том или ином деле. Аутсорсинг начинался главным образом как новый вид снабжения товарами и услугами. Однако постепенно процессы аутсорсинга обрели самостоятельность, стали самодостаточными. Они заняли особую рыночную нишу. Уже к середине 90-х годов немало компаний начинают постоянно практиковать аутсорсинг. Так, в 1995 году 40% компаний из списка Fortune 500 применяли аутсорсинг. Он становится все более популярным по мере того, как компании начинают различать основные бизнес-процессы, приносящие наибольшую отдачу, и вспомогательные, которые обеспечивают поддержку основного бизнеса. Любая не основная функции в настоящее время может быть передана специализированным компаниям: управление кадрами, логистика, бухгалтерия и даже сборочное производство. Но на аутсорсинг не передаются те функции, в которых предполагаются инновации. То есть, смысл аутсорсинга сводится к формуле: надо сосредоточить все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для компании, и передать поддерживающие и сопутствующие надежному и профессиональному партнеру.

Компании передают узко специализированным обслуживающим компаниям некоторые функции, которые были прерогативой подразделений самих компаний: бухгалтерский учет, юридические услуги, маркетинговые исследования, обслуживание внутренней информационной сети, обработка входящей информации, паблик рилейшнз и многое другое.

Несмотря на то, что еще в начале XX в. некоторые западные компании начали передавать ведение бухгалтерского учета бухгалтерам, имеющим частную практику, или внешним специализированным компаниям, аутсорсинг в его современном виде был создан лишь в 1963 г. компанией Electronic Data System (EDS), специализирующейся на аутсорсинге информационных технологий, или ИT-аутсорсинге. Однако объектом научных исследований аутсорсинг стал лишь в 90-х гг. Именно с этого момента стали появляться научные публикации, в которых с помощью построения моделей пытались найти оптимальную стратегию внедрения аутсорсинга, а также публикации, посвященные аспектам использования аутсорсинга на практике.

Аутсорсинг начал распространяться в 80-е годы ушедшего столетия – как эффективный способ снижения затрат и увеличения доходности. В 90-х пришло осознание того, что аутсорсинг - это не только способ повышения доходности предприятий, но и мера, способствующая глубокой оптимизации их структур и деятельности - за счет сосредоточения на основном предмете и передаче побочных, служебных функций внешним специалистам.

С переходом к информационной экономике процесс распространения аутсорсинга принял взрывной характер, охватив область внедрения систем обработки информации и управления предприятиями. По данным Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), развитие рынка аутсорсинговых услуг происходит по экспоненте. Если в 1996 г. объем рынка был равен 100 млрд. долл., то к 2000 г. свыше 300 млрд. долл1.

Аутсорсинг в настоящее время – не просто одно из экономических явлений. Аутсорсинг стал важнейшей тенденцией современного развития во всех сферах экономики, во многом определяющей развитие экономики в целом и сдвиги в разделении труда в наиболее развитых странах.

На фоне процессов глобализации аутсорсинг выходит за рамки отдельных национальных хозяйств. В новой международной экономике сфера обслуживания получает импульс к очередному расширению и обогащению палитры услуг с далеко идущими последствиями.

В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания. В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры.

Удачными примерами аутсорсинга также являются передача стороннему исполнителю функций перевода, печати и постпечатной обработки документов, издание корпоративных газет и журналов. Издательство имеет штат редакторов, корректоров, отдел вёрстки, внештатных авторов. Для перевода материалов, печати изданий и распространения (наиболее ресурсоёмкие и дорогие направления) могут привлекаться сторонние организации.

Таким образом, аутсорсинг – это использование внешних материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсов.

Аутсорсинг может приносить компании значительные и многочисленные преимущества:

• сокращение объемов инвестиций в не основные фонды;

• сосредоточение на основной деятельности;

• снижение расходов на создание и поддержку рабочих мест;

• отсутствие зависимости от болезней или увольнения работников;

• использование высоко квалифицированных специалистов с обширным опытом работы, наем которых был бы слишком дорогим или нерациональным;

• использование богатого опыта компании, предоставляющей услуги в области работ для других компаний, то есть возможность для организации учиться у своего поставщика услуг;

• гибкая реакция на изменения на рынке и внутри компании (реорганизации, реструктуризации, слияния, поглощения);

• повышение прибыльности бизнеса, так как аутсорсинг снижает издержки обслуживания бизнес-процессов;

• внедрение передовых технологий через специализированную аутсорсинговую компанию;

• повышение конкурентоспособности компании, пользующейся услугами аутсорсера.

Существуют и другие аргументы “за” аутсорсинг:

 цена услуг, как правило, ниже — за счет предложения стандартизованных решений;

 обеспечивается большая оперативность выхода на рынок за счет предварительно сконфигурированных решений;

 предсказуемость расходов: в большинстве случаев оплата услуг поставщика четко фиксированная.

Аутсорсинг – это не “игра в одни ворота”. В нем заинтересованы и узко специализированные компании, предоставляющие услуги. Как правило, они принадлежат к числу мелких компаний. Аутсорсинг – модель хозяйствования, которая способствует развитию малого предпринимательства. При этом растет число малых предприятий, увеличивается численность занятых сфере, мелкий капитал перемещается из торговли в сферу производства, в инновационный бизнес и др.

Наиболее типичные причины отказа от аутсорсинга могут заключаться в следующем:

- опасность передачи слишком многих важных функций в чужие руки;

- угроза отрыва руководящего звена от бизнес-практики;

- обучение чужих специалистов вместо своих.

Одной из причин, сдерживающих развитие аутсорсинга, является то, что руководители фирм-заказчиков не готовы тратить дополнительное время на работу с аутсорсером. На первых этапах интеграции аутсорсера временные затраты руководителей компаний возрастают. По оценке зарубежных экспертов, все неудавшиеся эксперименты с аутсорсингом связаны с плохими процедурами контроля за переданным бизнес-процессом со стороны заказчика. Одним из последствий утраты контроля является то, что аутсорсер принимает на себя выполнение не того, что надо клиенту, а то, что сам аутсорсер может в данный момент сделать.

Аналитики предсказывают в XXI веке лавинообразный рост количества специализированных предприятий, которые будут обслуживать во многих компаниях только один деловой процесс. Однако концентрация фирмы на ключевых компетенциях не означает разорванности единого воспроизводственного процесса. Воспроизводственный процесс теперь реализуется в сложной системе контрактно-договорных отношений, как формальных, так и неформальных.

Таким образом, подводя итог, можно отметить, что в настоящее время существуют все условия для дальнейшего развития такой модели хозяйствования как аутсорсинг.




следующая страница >>



Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям. Болеслав Пашковский
ещё >>