Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Чередова Ольга Александровна
Ульянова Мария Александровна
|
Регион
|
Самарская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
г. Самара
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
"Вода. Какая она?"
|
Краткое содержание проекта
|
Тема: "Агрегатные состояния воды"
Проект направлен на изучение изменений состояний воды. Проект сообщает новые знания по предмету. Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает проведение экспериментов, доказывающих изменения состояния вод под влиянием температуры (переход жидкости в газообразное состояние-пар, замерзание воды- лёд, таяние воды)
|
Предмет(ы)
|
природоведение
|
Класс(-ы)
|
6-7 классы, ГС(К)ОУ II вида
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
5 урока, 2 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида по природоведению
Авторы: К. Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова и др.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
- познакомить учащихся с понятиями: вода, агрегатные состояния, пар, испарение, лёд, замерзание, таяние
- расширять знания учащихся по теме «Вода»
- сформировать знания об агрегатных состояниях
- уметь обосновать зависимость состояние воды от температуры
- провести эксперимент и доказать, что состояние воды зависит от температуры
- приобрести навыки самостоятельной работы
- формировать навыки работы в коллективе
- развивать мышление
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Как меняется вода???
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
- Куда девается вода из чайника?
- Что будет с водой, если её поставить в морозильную камеру?
- Лёд и тепло. Кто сильнее?
|
Учебные вопросы
|
- Что такое агрегатное состояние?
- Что такое лёд?
- Что такое пар?
- Что такое испарение?
- Что такое замерзание?
- Что такое таяние?
- Как доказать, что вода меняет своё состояние?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
-
Знакомство с планом проекта, его обсуждения
-
Ознакомительная презентация учителя
| -
Работа по поиску материала в печатных источниках, в интернете
-
Проведение эксперимента
-
Итоговый контроль
| -
Критерии оценивания ученических презентаций, буклетов
-
Итоговая таблица успеваемости по теме
-
Итоговое обсуждение
|
Описание методов оценивания
|
Перед началом проекта выявляем минимальные знания учеников по теме – презентация учителя. Класс делится на группы, каждая группа проводит собственное исследование, которые обсуждаются на уроках – презентации, буклеты (критерии оценивания работ учителем готовятся заранее).
После завершения проектной работы, проводится итоговое обсуждение по пройденному и итоговый оценочный тест по теме. При оценивание работ учащихся в первую очередь оценивается содержание презентации, её структуру, умение доказать свою точку зрения, кратко и полно донести свою информацию до аудитории, креативный подход.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Иметь первоначальное знание о воде.
Знать её состояния.
Иметь элементарные представления о работе в программах Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint.
Уметь работать с фототехникой
|
Учебные мероприятия
|
Изучение темы будет проходить в течении 5 уроков:
1 урок. Показываем вводную презентацию, определяем основополагающий, проблемные, учебный вопросы, делим учеников на группы для проведения эксперимента + внеклассная работа (проведение эксперимента)
2 урок. Тема: «Испарение». Просмотр работы первой группы. Обсуждение и закреплений знаний по теме.
3 урок. Тема: «Замерзание воды». Просмотр работы второй группы. Обсуждение и закреплений знаний по теме.
4 урок. Тема: «Таяние». Просмотр работы третьей группы. Обсуждение и закреплений знаний по теме.
5 урок. Подведение итогов по теме. Обсуждение всех экспериментов. Закрепление всех сделанных выводов.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик, легко усваивающий учебный материал
|
При знакомстве с новым материалом воспринимает информацию устно-зрительно. Результаты своего обучения выражают устно. В многократном разъяснение материала не нуждается.
|
Ученик, имеющие затруднения в понимание и усвоение учебного материала
|
При знакомстве с новым материалом воспринимает информацию устно-зрительно, но нуждается в использование дактильной речи, при объяснение материала.
Нуждается во внеурочной работе над материалом (работа с воспитателем, родителями), при выполнении заданий необходима активная помощь взрослых.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
|
- Т.М. Захарова, Л.В. Николаева Природоведение 5-6. Учебник для 5-6 классов школ глухих и школ слабослышащих.М.: Просвещение, 1994;
- Природоведение: 5 класс: Рабочая тетрадь к учебнику "Природоведение" Изд.11-е,стереотип. Плешаков А.А., Сонин Н.И
- Природоведение. 5 класс. Рабочая тетрадь №1,2 Сухова Т.С.
- "Природоведение", 5 класс, Плешаков А.А., Сонин Н.И.
|
Другие принадлежности
|
Морозильная камера, чайник, стеклянная банка, тарелка
|
Интернет-ресурсы
|
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0
http://di-halt.livejournal.com/29981.html
http://class-fizika.narod.ru/8_13.htm
- Т.М. Захарова, Л.В. Николаева Природоведение 5-6. Учебник для 5-6 классов школ глухих и школ слабослышащих.М.: Просвещение, 1994; - Природоведение: 5 класс: Рабочая тетрадь к учебнику "Природоведение" Изд.11-е,стереотип. Плешаков А.А., Сонин Н.И- Природоведение. 5 класс. Рабочая тетрадь №1,2 Сухова Т.С.
- "Природоведение", 5 класс, Плешаков А.А., Сонин Н.И.
|
Другие ресурсы
|
- проведение эксперимента;
- приглашение учеников других классов.
|