Краткое содержание проекта Проект проводится с учениками 8 класса в курсе «География материков и океанов» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»... 1 329.17kb.
Краткое содержание проекта Проект по математике для учащихся 6-го... 1 79.84kb.
Ванчуговой Ольги Сергеевны По учебному курсу «География материков... 4 610.48kb.
Краткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном... 1 68.56kb.
Краткое содержание проекта Проект «Реформации в Европе» 1 65.93kb.
Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат 1 121.56kb.
План-конспект урока природа Антарктиды фио (полностью) 1 46.39kb.
Краткое содержание проекта Проект знакомит с важнейшими соединениями... 1 48.28kb.
Тематический план по географии материков и океанов 7 класс (экстернат) 1 83.44kb.
Краткое содержание проекта Проект предназначен для учащихся 8 классов. 1 86.84kb.
Краткое содержание проекта Тема: "Агрегатные состояния воды" 1 61.55kb.
Санаторий "Заполярье" 1 15.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Краткое содержание проекта Проект проводится с учениками 8 класса в курсе «География - страница №1/1


Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Бодрова Анжела Ранасовна

Регион

Нижегородский

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Нижний Новгород

Номер и/или название школы/ОУ

№ 142

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Загадочная Антарктида

Краткое содержание проекта

Проект проводится с учениками 8 класса в курсе «География материков и океанов» по теме «Антарктида», рассчитан на 6 часов, в процессе работы над проектом у учащихся формируются понятия о географическом положении Антарктиды, об истории открытия, о природных условиях, о современных исследованиях материка. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования, учатся самостоятельно добывать знания по интересующей проблеме, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.

Предмет(ы)

География

Класс(-ы)

Для учеников 8 класса

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Согласно государственному стандарту изучение географии в коррекционной школе изучение географии материков и океанов в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
      Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей
с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После выполнения проекта учащиеся смогут:

-называть особенности географического положения, очертания берегов и природные условия Антарктиды;

-определять на карте полушарий материк Антарктида и его отдельные природные объекты;

-давать описание природных условий Антарктиды;

-научиться работать в группе, коллективно;

-добывать знания об изучаемом объекте самостоятельно, в т.ч. используя ресурсы Интернета;

-оформлять результаты своего исследования в виде презентаций, альбома и т.д.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем изучать географию?

Проблемные вопросы учебной темы

Как проехать в Антарктиду?

Как и для чего открывали Антарктиду?

Всегда ли Антарктида была ледяной? Растает ли лёд в Антарктиде?

Все ли растения и животные могут жить в Антарктиде?

Сможем ли мы жить в Антарктиде?

Учебные вопросы

  1. По каким признакам сходны и различны Антарктида и Австралия?

  2. На карте найдите южный полюс, южный полярный круг, омывающие океаны, Антарктический полуостров.

  3. Почему опытные мореплаватели не смогли в 18 веке достичь берегов Антарктиды?

  4. Кто первым достиг южного полюса?

  5. Расскажите о первой русской экспедиции к Антарктиде. Покажите её маршрут на карте.

  6. От чего зависит климат Антарктиды?

  7. Какова поверхность материка?

  8. Как приспособлены растения и животные к жизни в Антарктиде?

  9. Кому принадлежит материк?

  10. В каких условиях живут ученые из научных антарктических экспедиций?

  11. Что они изучают?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интересов учащихся.

План проекта.

Мозговой штурм для формулировки проблемных вопросов.

Карты ЗИУ.

Критерии оценивания продуктов проектной деятельности.


Листы планирования работы в группе.

Листы самооценки.

Журналы участников проекта.

Журнал наблюдений.

Обсуждение предварительных результатов в каждой группе.

Самооценка совместной работы.

Блог для родителей.


Самооценивание и итоговое оценивание продуктов проектной деятельности.

Рефлексия учеников и учителя.



Заметка в школьную газету.


Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся с помощью стартовой презентации учителя, формулируются проблемные вопросы (мозговой штурм), проводится деление на группы для проведения исследования, обсуждается план работы по проекту, критерии оценивания будущих работ учеников. Для выявления первоначальных знаний используется карта ЗИУ.

Для организации работ в группе, распредения ролей ученики используют листы планирования работы в группе. Для поощрения самостоятельности учащихся и сотрудничества в группе ученики заполняют листы самооценки. Ведутся журналы участников проекта. Выполняется рефлексия (оценивание совместной в группе). Учитель заполняет журнал наблюдений, осуществляется взаимодействие родителей с помощью блога.

Работа над проектом завершается представлением работ учащихся на итоговом занятии, где учащиеся оцениваются по разработанным критериям. Выполняется итоговая рефлексия учителя, учащихся. Выясняется что удалось, что не удалось.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

По предмету: общие понятия об Антарктиде и опора на знания о других материках. Умения пользоваться физической и политической картами мира и материков. Пользовательские навыки работы на ПК, умение работать в Интернете.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап: а) подготовка необходимых материалов;

б) подготовка вводной презентации учителя и буклета для родителей;

в) подборка памяток к проекту;

г) определение источников информации -1 урок.

Этап планирования: а) распределение по группам;

б) обсуждение критериев оценивания;

в) планирование способов сбора и анализа информации -1 урок.

Исследовательский этап: а) сбор и обработка информации;

б) обсуждение информации в группах;

в) создание презентаций и вики-статьи -3 урока.

Итогово-рефлексивный этап: а) подготовка к выступлению;

б) проведение обобщения в виде конференции;

в) оценка и самооценка;

г) подведение итогов – 1 урок.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, учащиеся выражают результаты своего обучения в виде устных ответов вместо письменных тестов.







Одаренный ученик

Подготовка справочных материалов, самостоятельные исследования помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности служат усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер,

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.







Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта: летописи.ру, википедия, панорамио, гугл.

Другие ресурсы

экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)





Ничто так не разжигает подозрений жены, как неожиданный подарок от мужа.
ещё >>