Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Титова Вера Александровна
|
Регион
|
САРАТОВ
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
Первоцелинный
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
Моу сош п.Первоцелинный
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Симметрия в архитектуре
|
Краткое содержание проекта
|
Проект предназначен для учащихся 8 классов. Содержание проекта связано с темами
«Осевая и центральная симметрия». В ходе его выполнения учащиеся получат дополнительные знания по известным уже предметам, рассматривая не только математическое понятие симметрии, но и ее проявление в окружающем мире. Работая
над проектом его участники приобретают навыки исследовательской работы. Расширяются представления о месте и роли симметрии в архитектуре. Учащиеся узнают, что симметрия – закономерное расположение одинаковых архитектурных форм и объемов относительно оси или плоскости, проходящей через центр композиции. Рассматривая симметрию
в архитектуре, нас будет интересовать геометрическая симметрия – симметрия формы
как соразмерность частей целого.
Соблюдение симметрии является первым правилом архитектора при проектировании любого сооружения.
Общепедагогические компетентности, проявляющиеся во время проектной деятельности:
- быстро оценивать ситуацию и свои возможности;
- взаимодействие с группами учащихся;
- самостоятельно учиться принимать решения и нести за них ответственность;
- адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;
- нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью
их оптимизации.
Данный проект может быть реализован в рамках элективного курса.
|
Предмет(ы)
|
геометрия
|
Класс(-ы)
|
8класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
6 недель
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
-
приобретение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникативных технологий;
-
формирование целостного представления о мире;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения;
воспитание средствами математики культуры личности.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
-
иметь представление о сферах применения математики;
-
показать связь между разными областями знаний;
-
видеть проявление симметрии в архитектуре;
-
применять знание законов симметрии при решении задач;
-
приобрести опыт проектной деятельности;
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Симметрия правит миром?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| -
Существует ли симметрия в архитектуре?
-
Может ли человек в своей жизни обойтись без симметрии?
-
Чем определяется равновесие в мире?
-
Действительно ли вокруг все симметрично?
|
Учебные вопросы
| -
Общее понятие симметрии;
-
Какие виды симметрии существуют?
-
Какова технология построения математических узоров?
-
Какие примеры симметрии в окружающей нас жизни?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
-Знакомство с презентацией
учителя;
-Определение возможных
направлений исследований;
- Постановка вопросов.
|
- Обсуждение промежуточных;
результатов;
-Мониторинг продвижения;
работы;
-Взаимопомощь и взаимообучение.
-Обсуждение промежуточных результатов;
-Взаимопомощь в работе.
|
-Презентация проекта;
-Оценивание проекта;
-Самоанализ;
- Рефлексия.
|
Описание методов оценивания
|
В начале проекта провести формирующее оценивание.
Составить критерии оценивания будущих работ, а также критерии по защите проекта
(грамотное и четкое изложение материала, творческий подход, полнота выступления).
Определить вклад каждого участника в проект.
Итоговое оценивание
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знакомство с понятием симметрии из начального уровня математики.
Навыки поиска информации в сети Интернет, основы работы с текстовым редактором.
Оформление результатов в приложениях Microsoft Office Power Point, Microsoft Office
Publisher.
Выбор способа представления результатов своей работы.
Анализ найденной информации.
|
Учебные мероприятия
|
Этап постановки целей
1. Постановка задачи.
2.Формулировка проблемы.
3.Выбор предметной области для выполнения проекта.
4.Определение источников информации.
Этап осуществления проекта.
1.Самостоятельная работа учащихся.
2.Сбор и обработка данных.
3.Дискуссии и подведение предварительных итогов.
Этап оценки проекта.
1.Защита проекта.
2.Самооценка, итоговая рефлексия.
3.Возможное представление проекта на различных конкурсах.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Организация процедуры консультаций, поэтапная сдача работы, корректировка ее выполнения.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Привлечение для совместной работы учителя иностранного языка.
|
Одаренный ученик
|
Возможно предложение расширения спектра выполнения учебных исследований, корректировка работы.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
-
Фотоаппарат
-
Лазерный диск
-
Компьютеры
-
Принтер
-
Цифровая камера
-
Проекционная система
-
Сканер
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
-
Электронные таблицы
-
Программы обработки изображений
-
Веб - браузер
-
Текстовые редакторы
-
Мультимедийная система
-
Справочник по СD-ROM
|
Материалы на печатной основе
|
1.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9 класс
Москва; Просвещение, 1999.
2. Л.Тарасов Симметрия в окружающем мире. - Москва;
Издательский дом «Оникс 21 век», 2005.
3.Г.И. Глейзер «История математики в школе», Просвещение», Москва, 1983 г.
4 .Н.И. Смолина Традиции симметрии в архитектуре, Москва, 1990 г.
5.Вейль Г. Симметрия. М., 1968
6.Ю. Овсянников. Рассказы об архитектуре. М.: Детская литература, 1985
7.Сенешаль М., Флек Дж. Узоры симметрии. М.: Мир, 1980
8.Эткинс П. Порядок и беспорядок в природе. М.: Мир, 1987
9.Марутаев М.А. О гармонии как закономерности. М., 1978
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
|
http://www.wikipedia.org
http://www.en.edu.ru/
http://school.holm.ru
http://www.uchportal.ru/load/26-4-2
http://letopisi.ru
http://bobrdobr.ru
http://www.google
http://www.archi.ru/events/news/news_current_press.html?nid=1137
(Александр Змеул; TimeOut. Москва 16.01.06
http://whoyougle.ru/texts/architecture-styles (Стили в архитектуре)
http://wiki.iteach.ru/images/0/05/List1MEA.doc (Критерии оценивания
http://wiki.vspu.ru/doku.php?id=workroom:iteach2009:leshenko_nabadnikova_blagodatskih:index (Тест-симметрия)
http://docs.google.com/Doc?id=d3f76wb_890dfqhbbcm (Памятка
для родителей)
http://bild.promtechelectron.ru/2008/06/20/organizacija_arkhitekturnojj_formy.html (Организация архитектурной формы)
.
|
Другие ресурсы
|
Возможно привлечение к совместной работе представителей каких-либо профессий ( например
строителя, архитектора, историка)
|