Краткое содержание проекта Проект по математике для учащихся 6-го класса «Путешествие в страну Зазеркалье.» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Краткое содержание проекта Проект предназначен для учащихся 8 классов. 1 86.84kb.
Краткое содержание проекта Проект проводится с учениками 8 класса... 1 73.88kb.
Краткое содержание проекта Тема: "Агрегатные состояния воды" 1 61.55kb.
Исследовательская работа по теме: «Путешествие в Зазеркалье» по произведениям В. 1 137.39kb.
Краткое содержание проекта Проект «Реформации в Европе» 1 65.93kb.
Краткое содержание проекта Проект знакомит с важнейшими соединениями... 1 48.28kb.
Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты» 1 138.53kb.
Краткое содержание проекта Данный проект разработан с целью подготовки... 1 117.43kb.
Программа курса по выбору для учащихся 9 класса Путешествие в страну... 10 2247.86kb.
Краткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие... 1 48.69kb.
Проект по физике «Путешествие в страну абсолютного нуля» "Тепло и... 1 86.13kb.
Критерий Найквиста 1 47.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Краткое содержание проекта Проект по математике для учащихся 6-го класса «Путешествие - страница №1/1


Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Стрелюхина Лидия Михайловна

Муратова Татьяна Васильевна

Регион

Саратовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Балашов

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Путешествие в страну Зазеркалье»

Краткое содержание проекта

Проект по математике для учащихся 6-го класса - «Путешествие в страну Зазеркалье.» посвящен теме «Положительные и отрицательные числа» и охватывает следующие учебные темы: Координаты на прямой. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Данный материал является обязательным для изучения. Кроме того, тема имеет практическое применение в различных сферах деятельности человека, но как раз этот аспект темы в действующих учебниках математики не рассматривается. На реализацию проекта потребуется 11 аудиторных часов, что соответствует программе по математике. Параллельно с работой в классе планируется самостоятельная деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации и представлению информации. Учащиеся будут работать по группам, совместно анализируют данные своих исследований в результате работы. Результаты самостоятельной познавательной работы учащихся оформляются учащимися в виде буклетов, презентаций. В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление об отрицательных числах.

Предмет(ы)

Математика

Класс(-ы)

6-ый класс общеобразовательной школы

Приблизительная продолжительность проекта

11 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки на прямой, строить точки с заданными координатами;

находить расстояние между двумя точками на координатной прямой; сравнивать рациональные и действительные числа;


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего нужны отрицательные числа и ноль?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Откуда взялись отрицательные числа и ноль?

2.Где применяются числа с разными знаками?

3.Какие величины нельзя выразить отрицательным числом?

4. Как рассчитать расстояние между точками на координатной прямой?

5. Что значит отрицательное изменение длины пружины?

Учебные вопросы

Что такое координатная прямая?

Противоположные числа. Модуль числа.

Как сравнить два отрицательных числа?

Как сравнить положительные и отрицательные числа?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • вопросы (входная диагностика в форме математического диктанта);

  • листы самооценки

  • лист продвижения в проекте;

  • журналы работы групп;

  • вопросы (текущий контроль в форме теста);

  • лист самооценки продуктов проекта (презентаций, буклетов)

  • конференция учащихся

Описание методов оценивания

В начале проекта учителем проводится оценивание начальных знаний и умений учащихся с помощью фронтальной беседы, математического диктанта. Учащимся представляется план проведения проекта, критерии оценивания их творческих работ (презентаций, буклетов), даются инструкции по заполнению листов продвижения в проекте, журналов работы групп.

В процессе работы каждой группы заполняются листы продвижения в проекте, в которых отмечаются выполненные задания, фиксируются выводы учащихся, происходит самооценка выполненных заданий и журналов работы группы, где учащиеся оценивают работу всей группы в целом, также учащиеся пишут сообщения в блог, где оценивают ход реализации проекта в целом. Соответствие уровня математической подготовки учащихся требованиям стандарта по теме "Положительные и отрицательные числа" устанавливается по итогам выполнения теста и проверочной работы, устного зачета по теоретическому материалу. Завершающим этапом участия учащихся в проекте станет презентация на ученической конференции итогов самостоятельной работы в форме буклета, мультимедийной презентации.

Презентация оценивается в соответствии с критериями участниками группы (самооценка), участниками других групп и учителем (внешнее оценивание).

По окончании проекта учитель совместно с учащимися анализирует листы продвижения и журналы работы групп, сообщения в блоге, планирует, при необходимости, работу по устранению пробелов в знаниях.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

К началу реализации проекта учащиеся должны

знать:

- понятие координатного луча;

- понятие координаты точки;

уметь:

- отмечать точки по заданным координатам на координатном луче;

- определять координаты точек на луче;

- сравнивать числа;

- самостоятельно находить необходимую информацию в сети Интернет;

иметь опыт:

- работы в группе;

- оценивания своей работы и работы одноклассников.

Учебные мероприятия

Деятельность учителя (на уроках по расписанию):

1. Оценка готовности учащихся. Мотивация учащихся на изучение материала. Формулирование проблемы. (1 час)

2. Изложение материала по теме «Положительные и отрицательные числа». Отработка навыков решения задач по теме, учет индивидуального продвижения в теме каждой группы учащихся (7 часов)

3. Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме с использованием пакета дидактических материалов (1 час)

4. Обобщение материала по теме на ученической конференции. Оценивание деятельности учащихся (2 часа).

Деятельность учителя во внеурочное время (на протяжении всего проекта):

консультативная помощь учащимся, обсуждение и коррекция работ учащихся, индивидуальные занятия с учащимися, записей в журналах работы групп.

Деятельность учащихся (на уроках по расписанию):

Изучение материала по теме "Положительные и отрицательные числа"

Отработка навыков решения задач по теме

Выполнение теста, проверочной работы

Защита творческой работы (презентаций, буклетов)

Деятельность учащихся (во внеурочное время):

1. Выбор темы самостоятельного исследования. Распределение ролей в группах (в течение 1-2 дней).

2. Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по темам исследования из различных источников (в течение 1 недели).

3. Оформление результатов исследований в виде презентации, буклета (в течение 3-4 дней)

4. Записи в журналах работы групп, сообщения в блог (в течении всего проекта)

5. Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты презентации, буклета. Самооценка. Взаимооценка (1 день).

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся с недостаточной математической подготовкой требуют особого подхода. В проекте для таких учащихся предусмотрена система заданий, нацеленных на достижение этими учащимися базового уровня. Для таких ребят будет определено время для индивидуальных консультаций.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для учащихся, для которых язык обучения не является родным, будут разработаны графические организаторы, письменные опросы будут заменены на устные.

Одаренный ученик

Одаренным учащимся будет предложена система заданий, направленных на совершенствование их математической и общеучебной подготовки: задачи повышенного уровня сложности, самостоятельные исследования по темам "Возникновение нуля." "Возникновение отрицательных чисел.", также им будет отведена роль консультантов в микрогруппах для проведения теоретического зачета по теме.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Лазерный диск, компьютеры, принтер, проекционная система, сканер, доступ к сети Интернет

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1.Учебник Математика 6 класс/Н.Я. Виленкин и др. – М.: Просвещение, 2008 г.

2.Депман И.Я. История Арифметики. - изд. "Просвещение", Москва, 1965, Энциклопедия для детей. Т. 11.

3.Математика/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. - М.: Аванта +, 2001 г.

4.Я. И. Перельман. Занимательная математика. – М.: Триада – Литера, 1994 г.

5.Математика. 5 -11 класс: Дополнительные материалы к урокам математики/ А. Р. Рязановский, Е. А. Зайцев. – М.: Дрофа, 2001 г.


Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://www.dobrieskazki.ru/mat…

http://900igr.net/kartinki/

http://news.tts.lt

http://www.buniver.ru/

http://otherreferats.allbest.ru

ru.wikipedia.org

Другие ресурсы








Смысл надгробного памятника: «Прости, что при жизни мы не дали тебе хлеба, зато после смерти мы дали тебе камень». Видоизмененный Моисей Сафир
ещё >>