Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Стрелюхина Лидия Михайловна
Муратова Татьяна Васильевна
|
Регион
|
Саратовская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
г. Балашов
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Путешествие в страну Зазеркалье»
|
Краткое содержание проекта
|
Проект по математике для учащихся 6-го класса - «Путешествие в страну Зазеркалье.» посвящен теме «Положительные и отрицательные числа» и охватывает следующие учебные темы: Координаты на прямой. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Данный материал является обязательным для изучения. Кроме того, тема имеет практическое применение в различных сферах деятельности человека, но как раз этот аспект темы в действующих учебниках математики не рассматривается. На реализацию проекта потребуется 11 аудиторных часов, что соответствует программе по математике. Параллельно с работой в классе планируется самостоятельная деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации и представлению информации. Учащиеся будут работать по группам, совместно анализируют данные своих исследований в результате работы. Результаты самостоятельной познавательной работы учащихся оформляются учащимися в виде буклетов, презентаций. В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление об отрицательных числах.
|
Предмет(ы)
|
Математика
|
Класс(-ы)
|
6-ый класс общеобразовательной школы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
11 часов
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки на прямой, строить точки с заданными координатами;
находить расстояние между двумя точками на координатной прямой; сравнивать рациональные и действительные числа;
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Для чего нужны отрицательные числа и ноль?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
1.Откуда взялись отрицательные числа и ноль?
2.Где применяются числа с разными знаками?
3.Какие величины нельзя выразить отрицательным числом?
4. Как рассчитать расстояние между точками на координатной прямой?
5. Что значит отрицательное изменение длины пружины?
|
Учебные вопросы
|
Что такое координатная прямая?
Противоположные числа. Модуль числа.
Как сравнить два отрицательных числа?
Как сравнить положительные и отрицательные числа?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
-
вопросы (входная диагностика в форме математического диктанта);
-
листы самооценки
| -
лист продвижения в проекте;
-
журналы работы групп;
-
вопросы (текущий контроль в форме теста);
-
лист самооценки продуктов проекта (презентаций, буклетов)
| |
Описание методов оценивания
|
В начале проекта учителем проводится оценивание начальных знаний и умений учащихся с помощью фронтальной беседы, математического диктанта. Учащимся представляется план проведения проекта, критерии оценивания их творческих работ (презентаций, буклетов), даются инструкции по заполнению листов продвижения в проекте, журналов работы групп.
В процессе работы каждой группы заполняются листы продвижения в проекте, в которых отмечаются выполненные задания, фиксируются выводы учащихся, происходит самооценка выполненных заданий и журналов работы группы, где учащиеся оценивают работу всей группы в целом, также учащиеся пишут сообщения в блог, где оценивают ход реализации проекта в целом. Соответствие уровня математической подготовки учащихся требованиям стандарта по теме "Положительные и отрицательные числа" устанавливается по итогам выполнения теста и проверочной работы, устного зачета по теоретическому материалу. Завершающим этапом участия учащихся в проекте станет презентация на ученической конференции итогов самостоятельной работы в форме буклета, мультимедийной презентации.
Презентация оценивается в соответствии с критериями участниками группы (самооценка), участниками других групп и учителем (внешнее оценивание).
По окончании проекта учитель совместно с учащимися анализирует листы продвижения и журналы работы групп, сообщения в блоге, планирует, при необходимости, работу по устранению пробелов в знаниях.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
К началу реализации проекта учащиеся должны
знать:
- понятие координатного луча;
- понятие координаты точки;
уметь:
- отмечать точки по заданным координатам на координатном луче;
- определять координаты точек на луче;
- сравнивать числа;
- самостоятельно находить необходимую информацию в сети Интернет;
иметь опыт:
- работы в группе;
- оценивания своей работы и работы одноклассников.
|
Учебные мероприятия
|
Деятельность учителя (на уроках по расписанию):
1. Оценка готовности учащихся. Мотивация учащихся на изучение материала. Формулирование проблемы. (1 час)
2. Изложение материала по теме «Положительные и отрицательные числа». Отработка навыков решения задач по теме, учет индивидуального продвижения в теме каждой группы учащихся (7 часов)
3. Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме с использованием пакета дидактических материалов (1 час)
4. Обобщение материала по теме на ученической конференции. Оценивание деятельности учащихся (2 часа).
Деятельность учителя во внеурочное время (на протяжении всего проекта):
консультативная помощь учащимся, обсуждение и коррекция работ учащихся, индивидуальные занятия с учащимися, записей в журналах работы групп.
Деятельность учащихся (на уроках по расписанию):
Изучение материала по теме "Положительные и отрицательные числа"
Отработка навыков решения задач по теме
Выполнение теста, проверочной работы
Защита творческой работы (презентаций, буклетов)
Деятельность учащихся (во внеурочное время):
1. Выбор темы самостоятельного исследования. Распределение ролей в группах (в течение 1-2 дней).
2. Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по темам исследования из различных источников (в течение 1 недели).
3. Оформление результатов исследований в виде презентации, буклета (в течение 3-4 дней)
4. Записи в журналах работы групп, сообщения в блог (в течении всего проекта)
5. Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты презентации, буклета. Самооценка. Взаимооценка (1 день).
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Учащиеся с недостаточной математической подготовкой требуют особого подхода. В проекте для таких учащихся предусмотрена система заданий, нацеленных на достижение этими учащимися базового уровня. Для таких ребят будет определено время для индивидуальных консультаций.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Для учащихся, для которых язык обучения не является родным, будут разработаны графические организаторы, письменные опросы будут заменены на устные.
|
Одаренный ученик
|
Одаренным учащимся будет предложена система заданий, направленных на совершенствование их математической и общеучебной подготовки: задачи повышенного уровня сложности, самостоятельные исследования по темам "Возникновение нуля." "Возникновение отрицательных чисел.", также им будет отведена роль консультантов в микрогруппах для проведения теоретического зачета по теме.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Лазерный диск, компьютеры, принтер, проекционная система, сканер, доступ к сети Интернет
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
|
1.Учебник Математика 6 класс/Н.Я. Виленкин и др. – М.: Просвещение, 2008 г.
2.Депман И.Я. История Арифметики. - изд. "Просвещение", Москва, 1965, Энциклопедия для детей. Т. 11.
3.Математика/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. - М.: Аванта +, 2001 г.
4.Я. И. Перельман. Занимательная математика. – М.: Триада – Литера, 1994 г.
5.Математика. 5 -11 класс: Дополнительные материалы к урокам математики/ А. Р. Рязановский, Е. А. Зайцев. – М.: Дрофа, 2001 г.
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
|
http://www.dobrieskazki.ru/mat…
http://900igr.net/kartinki/
http://news.tts.lt
http://www.buniver.ru/
http://otherreferats.allbest.ru
ru.wikipedia.org
|
Другие ресурсы
|
|