Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Барковский Дмитрий Владимирович
|
Регион
|
Челябинская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
Г. Магнитогорск
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
ГОУ ВПО «МаГУ»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проект
|
Нужна ли цензура в Интернете?
|
Краткое содержание проекта
|
Интернет-цензура - контроль и пресечение публикации или доступа к информации в сети Интернет, позволяющий контролировать сеть с целью предупреждения преступлений, в том числе терроризма, и с целью цензуры особых видов информации, (порнографии, педофилии, пропаганды нацизма и насилия и т. п.). В результате выполнения проекта учащиеся научатся понимать для чего нужна цензура в Интернете, а так же научаться безопасно работать в сети.
|
Предмет(ы)
|
Информатика и ИКТ, экономика и право
|
Класс(-ы)
|
Для администрации образовательного учреждения
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
8 недель
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Профильный уровень
Темы: Информационная этика и право. Информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения. Роль средств массовой информации.
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень
Тема: Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
Образовательный стандарт основного общего образования по обществоведению (включая экономику и право)
Темы: Правовое регулирование общественных отношений
-
Человек в системе общественных отношений
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
*изучить законы, связанные с обязанностями работодателя по обеспечению защиты персональных данных
*понять, что относится к понятию «персональные данные»
*защитить себя от утечки персональных данных за пределы образовательного учреждения
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Нужна ли цензура в Интернете?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| -
Существует ли польза от цензуры в Интернете?
-
Как улучшится атмосфера Интернета с присутствием цензуры?
|
Учебные вопросы
|
1.Какие существуют угрозы при работе в сети?
2.Как обеспечить безопасность при работе в Интернет?
3.Какие меры должны принимать родители для защиты детей от угроз при работе в Интернет?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы или анкетирования
|
Обсуждение предварительных результатов в каждой группе.
Консультации учителя.
|
Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта.
Презентация работ учащихся по группам.
|
Описание методов оценивания
|
Анкетирование предполагает выяснение начального уровня знаний учащихся по теме проекта.
Обсуждение предварительных результатов происходит в каждой группе без участия учителя. Выводы каждого обсуждения публикуются в блоге, чтобы учитель мог отслеживать ход работы и, при необходимости, оставлять свои комментарии.
Консультации учителя проводятся периодически в отведенное для этого время, а так же по просьбе учащихся.
Итоговое самооценивание осуществляется учащимися за 1-2 дня до защиты проекта, чтобы была возможность устранить мелкие недочеты.
Работа над проектом завершается объединением всех работ в общий проект, с его последующей презентацией.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Навыки подготовки и проведения презентации, буклета.
Навыки поиска и сохранения информации из Интернет.
|
Учебные мероприятия
|
Перед началом проекта учителем составляется список информационных источников, готовится вводная презентация проекта, шаблон вики-страницы, составляется расписание консультаций.
На основном этапе учитель проводит консультации с учащимися, обеспечивает текущий формирующий контроль работы учащихся, обеспечивает учащихся доступ к ресурсам Интернет, поддерживает контакт с родителями, руководством и учителями.
Перед защитой проект учащимися проводится самооценивание, генеральная репетиция выступления. Учитель подготавливает сертификаты для вручения участникам проекта. На защите проекта обеспечивается фото и видеосъемка для помещения материалов в Интернет и школьный архив и для школьной газеты. После защиты проекта проводится заключительное занятие, на котором происходит обсуждение выполненной работы, полученных результатов.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Для проблемных учеников возможны следующие варианты работы:
· проведение дополнительных консультаций и отдельных занятий по проекту;
· разработка адаптированного учебного материала, соответствующего уровню знания учеников;
· постоянная методическая работа учителя, более тщательный текущий контроль;
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
С учащимися планируется проводить дополнительные консультации, разрабатывать учебный материал на двух языках.
Отдельной задачей учителя в этом случае является контроль правильного использования предметной терминологии.
|
Одаренный ученик
|
В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.
Ученик сможет самостоятельно отыскать материал, проанализировать его, выбрать необходимое для подготовки проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, цифровая камера, проекционная система.
|
Технологии – программное обеспечение
|
Веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, программы для создания презентаций и публикаций
|
Материалы на печатной основе
|
|
Другие принадлежности
|
Компьютерный класс с доступом в интернет
|
Интернет-ресурсы
|
Закладки на сайте http://www.bobrdobr.ru
Блог на сайте http://www.blogspot.com
Документы - http://www.docs.google.com
|
Другие ресурсы
|
|