Ковалева ольга викторовна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
№352 в количестве 7 человек в следующем составе: Попкова Ирина Викторовна... 1 131.18kb.
Круминь Ольга Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория; 1 59.26kb.
Герасимович Ольга Викторовна 1 102.4kb.
Контрольной работы по твимс в группах фбэ-ii 1 8.27kb.
Щербакова Ольга Викторовна учитель информатики 1 174.12kb.
Памятки для родителей Полянская Ольга Викторовна, психолог, Беляшкина... 1 160.03kb.
«С лёгким паром!» 1 53.74kb.
Ольга Викторовна Михайлова, директор гимназии 1 92.62kb.
Есть в памяти мгновения войны… 1 184.74kb.
Трансформация бизнес-элиты России: 1998-2002 1 292.46kb.
План-конспект урока тема урока «Реки» фио кондратьева Ольга Викторовна 1 94.32kb.
Некоторые публикации последних лет А. А. Тишкова 1 131.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Ковалева ольга викторовна - страница №1/1




Родительское собрание

«О воспитании любви

к природе»

Классный руководитель 2 «Б» класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

города Спас-Деменска Калужской области

КОВАЛЕВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА

г.Спас-Деменск,2006г.



Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Участники: родители, учащиеся, классный руководитель, библиотекарь, учитель русского языка и литературы, библиотекарь.

Подготовка:

  1. Члены родительского комитета рассылают приглашения родителям на родительское собрание.

  2. Сообщается семьям информация о конкурсе поделок из природного материала.

  3. Организуется конкурс детских рисунков о природе.

  4. Классный руководитель проводит сбор фотографий о природе и проявлении чувства любви к ней.

  5. Учащиеся отвечают на вопросы (ответы записываются на магнитную ленту):

- Приходилось ли вам сажать деревья вместе с родителями?

- Приходилось ли тебе собирать корм для птиц?

- Кормите ли вы птиц зимой? Чем? Как часто?

- Какой поступок ты считаешь плохим по отношению к природе?



  1. Готовится устный журнал «Береги свою планету, ведь другой на свете нет! ».

  2. Классным руководителем готовится выставка книг и журналов по теме собрания.

  3. Библиотекарь составляет список книг о природе (в соответствии с возрастом учащихся).


Оформление и оборудование:

В классной комнате оформляется фотостенд, выставка детских рисунков о природе и семейных поделок из природного материала.

На классной доске помещаются плакаты с высказываниями великих людей:

- «Человек, который понимает природу, - благороднее, чище» (Л.М.Леонов);

- «Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной» (И.И.Левитан);

- «Все человеческое в человеке должно быть воспитано» (А.С.Макаренко);

- «Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства» (П.И.Чайковский).
ХОД СОБРАНИЯ.


  1. Организационный момент.

Тихо звучит запись песни Ю.Антонова «Не рвите цветы».

  1. Вступительное слово члена родительского комитета.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Сегодня на родительском собрании мы решили поговорить об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумать о том, как можно в школе и семье воспитать у детей чувство любви к этому миру.

III. Дискуссия. Классный руководитель предлагает всем участникам собрания высказать свою точку зрения по следующим вопросам:

  1. Любит ли Ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

  2. Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

  3. Часто ли Вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

  4. Приходилось ли Вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

  5. Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Каждой семье было предложено заранее осмыслит значимость поднятой темы, отвечая на вопросы анкеты:

    1. Был ли у Вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

    2. Что, по-Вашему, больше всего помогает воспитанию сострадания, доброго отношения, ко всему живому? Что удается Вам в воспитании Вашего ребенка?

    3. Приходилось ли Вам вместе с ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, собирать лекарственные травы?

    4. Что полезного могла бы сделать Ваша семья по охране природы?

Классный руководитель анализирует ответы родителей.

А кто из детей был участником добрых дел, расскажут ответы детей, записанные на магнитофоне.



(Прослушивается аудиозапись)

IV. Выступление классного руководителя:

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства – в тот период, когда интерес к окружающее флоре и фауне особенно велик. Надо стараться пробудить в детях, прежде всего, интерес к природе, учить сравнивать, делать выводы. Великий педагог В.А Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку, как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе – девицу в сарафане, - для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».

Сейчас Вам будут предложены несколько ситуаций, из которых необходимо найти правильный выход:



1 ситуация: «Прогулка по лесу дарит возможность увидеть множество полевых цветов, порою очень редких. Вам встретились синеглазые колокольчики. Их так много, что луг будто звенит от их покачивающихся головок. Рука ребенка тянется сорвать цветок.»

Какими будут Ваши слова?



2 ситуация (на фоне записи пения птиц): «Сынишка подходит к матери, которая стирает белье:

- Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем.

- Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь – я занята, - отвечает она.»

Как бы Вы поступили в данной ситуации?



3 ситуация: « Вы вышли с ребенком на улицу. После ярких солнечных дней стало пасмурно и ветрено. «Опять погода испортилась», - подумаете Вы.»

Что Вы скажите ребенку?



Далее классный руководитель отмечает труд всех родителей в воспитании у детей доброго отношения к природе.

V. Классный руководитель включает магнитофонную запись с ответом детей на вопрос «Какой поступок ты считаешь плохим по отношению к природе?». После этого родителям предлагается прочитать отпечатанные на листочках «Правила поведения в природе». Но вначале звучит призыв учителя: «Уважаемые родители! Эти правила уже знакомы детям с уроков и внеклассных мероприятий. Но, придя в лес со своим ребенком, повторите их еще раз.»




Совет классного руководителя родителям: избегайте скучных нотаций и поучений, ибо это приносит больше вреда, чем пользы. Лучше вместе с детьми, не давая прямых ответов, обдумать решение: как перейти клеверное поле, помочь березке выжить, поймать ли бабочку для коллекции.
VI. Выступление учителя русского языка и литературы: на конкретном примере педагог показывает, как надо работать над стихами, загадками о природе, дает советы, как обогащать речь детей эпитетами, сравнениями.
VII. Выступление библиотекаря: библиотекарь показывает заранее подготовленные книги о природе из школьной библиотеки, соответствующие возрасту детей; затем раздает каждому родителю листки, на которых отпечатан список литературы для чтения.



VIII. Заключительное слово классного руководителя

От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит много, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша Земля стала краше, зеленей, богаче.

Чувством любви к природе, утверждают психологи, наделяется далеко не каждый, как и музыкант слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мамы, папы, бабушки и дедушки, вы являетесь первыми проводниками детей в природу. Под сенью леса постарайтесь преподнести им уроки доброты, честности, мужества.
IX. Решение собрания:

1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов школы и родителей.

2. Оформить в классной комнате стенд «Охранять природу – значит охранять Родину».

3. Сделать совместно с детьми кормушки и скворечники для проведения - практических занятий «Птицы – наши друзья» и «Мастерская скворечников» (в рамках реализации воспитательной программы класса «Мир вокруг нас»).



4. Провести операцию «Школьная клумба» (с последующим регулярным уходом за закрепленной клумбой).

Родители приглашаются на устный журнал «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!».

Сценарий составлен таким образом, чтобы в нем приняли участие все учащиеся класса.

Учитель: Наша Земля удивительно прекрасна – это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле – явление уникальное, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель. К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Наверно оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, наконец, и необходимы нам. Все мы – дети природы.

Чтец 1: Природу не уродуй,
Природу не обидь.
Родился человеком -
Так надо им и быть.

Чтец 2: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ведущий 1: Родная природа, родной дом. Нет, не даром у этих двух существительных одно прилагательное. Уже сейчас мы должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков.

Ведущий 2: Прекрасен мир живой природы, а мы – часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Чтец 1: У природы живые краски.
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?

Ведущий 1. Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра.

Уже на предыдущих словах с нарастанием звучит звон капели, журчание ручейка, шум листвы. Ведущий обращает внимание на них.

Ведущий 2. Тише, тише, вы не слышите, что это там за шум! А… Это пытаются разрешить вечный спор листья и корни, давайте же попробуем их рассудить.

Инсценируется басня И.Крылова "Листы и    корни". Артисты выступают, находясь за декорациейдеревом с прорезями.

Автор. В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зеленостью своей.
И вот как о себе зефирам толковали.

Листы. Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво
Раскидисто и величаво,
Чтоб было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха,
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрывали?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем.
У нас же раннею и позднею зарей
Насвистывает соловей,
Да вы, зефиры сами,
Почти не расстаетесь с нами.

Корни. Примолвить можно бы спасибо тут и нам.

Автор. Им голос отвечал из-под земли смиренно

Листы. Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?

Автор. Листы, по дереву шумя, залепетали:

Корни. Мы те, -

Автор. Им снизу отвечали, –

Корни. Которые здесь, роясь в темноте,
Питаем вас. Уже ль не узнаете
Мы корни дерева, на коем вы цветете,
Красуйтесь в добрый час,
Да только помните ту разницу меж нас,
Что с новою весной лист новый народится.
А если корень иссушится,
Не станет дерева, ни вас?

Ведущий 1. А вы как думаете, кто же все-таки нужнее, листья или корни?

(Ведущие ведут разговор друг с другом)

Ведущий 2. Нужны и листья, и корни, и цветы, радующие нас и весь окружающий мир своим многоцветьем.

Ведущий 1. Как нельзя отделить лист от дерева, так невозможно убрать ни одного звена в природной цепи. Все связаны между собой: животные с растениями, растения с животными, все друг другу нужны. Правда, ребята?

Выходит группа ребят, крича «Правда!»

1-й. Все-все, все на свете друг другу нужны:
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

2-й. Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.

1-й. Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.

2-й. Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки - не лучше делишки.

1-й. Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.

2-й. А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

1-й. Все-все, все на свете друг другу нужны,
И это вы, дети, запомнить должны

В исполнении ребят звучит песня “Не дразните собак”. По окончании слышится пение птиц, гомон нарастает:

Ведущие. Что это? А… вы случайно не знаете?

Учащиеся отвечают: "Знаем!" и выходят в костюмах корреспондентов:

1-й. Внимание! Внимание! Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов.

2-й. Сегодня в нашу студию (Внимание, внимание!)
Слетятся птицы разные на радиособрание.

3-й. Во-первых, по вопросу, когда, в каком часу
Удобнее и выгодней использовать росу.

1-й. Второй вопрос назрел давно: что эхом называется?
И если есть в лесу оно, то где оно скрывается.

2-й. По третьему вопросу докладывает Дрозд,
Назначенный заведовать ремонтом птичьих гнезд.

3-й. Потом начнутся прения: и свист, и скрип, и пение,
Урчанье и пиликанье, и щебет, и чириканье.

1-й. Начнутся выступления скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения других известных птиц.

2-й. Внимание, внимание, сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов.

Птичьи голоса затихают, ребята возвращаются на свои места, выходят ведущие:

Ведущий 1. Ты чего так счастливо улыбаешься?

Ведущий 2. А пока ребята тут выступали, я задремал и мне приснился чудесный сон.

Ведущий 1. Что же за сон?

Ведущий 2. Как будто я – на лесной полянке, а вокруг кружат такие красивые бабочки…

В это время появляются две девочки в костюмах бабочек и, порхая, приближаются к ведущим.

Ведущий 1. Эти?

Ведущий 2. Ой, а я думал, что все это только сон.

Бабочка 1. Я сама на цветок похожа,
Мои крылышки, как лепестки.
Я летаю в денек пригожий
И над полем, и у реки.

Бабочка 2. Бабочка-крапивница, бабочка-лимонница
Легкая, как перышко, труженица, скромница
Из лесочка, да в лесок, я с цветочка на цветок
Перепачкан сладким соком тонкий хоботок

"Бабочки" танцуют замысловатый танец, в это время выходят девочки в костюмах цветов.

Цветочки:

Мы, цветочки, растем на полянке.


Солнце нежно тепло нам дарит.
Ветерок, баловник и проказник,
В вальсе кружит и нам говорит:
Цветов букет, цветов букет
Сейчас мы соберем.

Звучат стихи-загадки:

Одуванчик. Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице –
Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Мак. Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку,
Подсушить меня скорее своим пламенем лучей.
Ну и что ж, я не тужу, рад насыпать я семян
И в ладошку, и в карман.
Василек.

Как чиста в поле рожь, василек едва найдешь


Всем бы я, цветок, хорош, но зачем же портить рожь
Ой, пойду-ка лучше в сад и обрадую ребят

Ромашка.

Ромашка, излучая свет, на солнышко похожая,


Бежит везде за нами вслед, своя, а не прихожая.
До поздней осени на нас бросаю взгляды смелые
Ее веселый желтый глаз через ресницы белые

Все вместе.

Собрались мы, весело заводим хоровод,


Поем мы вместе песенку, полянка вся цветет.

Ребята берутся за руки и поют песню "Если улыбаются веснушки".

Ведущий 1. Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2. И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

Чтец 1.

Сорвал цветок и бросил тут же,


Беспечно придавил ногой.
Стоишь и не о чём не тужишь
И машинально рвёшь другой.

Чтец 2.

Да как ты можешь? Как ты смеешь?


Он цвёл сейчас … Он был живой …
Дышал…Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Чтец 1.

Он верил дружбе человечьей,


Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Чтец 2.

И он тебе и всем, кто рядом,


Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость –
Всё – всё, чем полон и богат.

Ведущий 1. Часто большое начинается с малого. Нам кажется, если человек привыкнет бережно относится и к сине-розовой медуничке, и к ветки черёмухи, и маленькой букашке, и к беззащитному птенцу, то добрее будет общаться и с людьми, живущими рядом с ним.

Ведущий 2.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.


И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно



Все: Береги свою планету, ведь другой на свете нету!




Сегодня самый верный признак могущества — не способность начинать войны, а способность предотвращать их. Энн О’Хэр Маккормик
ещё >>