Костина Наталья Вячеславовна, учитель музыки пояснительная записка Данная рабочая программа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Патрахина Елена Александровна 2013 г. Тобольск пояснительная записка... 7 901.39kb.
Плехов Сергей Владимирович, учитель географии, высшая квалификационная... 3 454.85kb.
Худоба Галина Владимировна учитель музыки маоу сош №12 первая квалификационная... 1 245.6kb.
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании 3 486.32kb.
Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка. Данная рабочая программа 4 709.14kb.
Мартинкенайте Кристина Витаутовна, учитель начальных классов Краснокамск... 1 234.65kb.
Емельянова Наталья Ивановна, преподаватель отделения «Инструментальные... 1 156.03kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе 3 423.48kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе 3 521.36kb.
Учебная программа по истории для 5 класса Пояснительная записка Данная... 4 455.93kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе... 9 1356.32kb.
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... 1 224.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Костина Наталья Вячеславовна, учитель музыки пояснительная записка Данная рабочая - страница №4/4



Календарно-тематическое планирование


Дата проведения



п/п

Тема урока.

Тип урока

Требования

к уровню подготовки учащихся

Информационная поддержка

Примечание

план

факт

Тема I полугодия «Музыка и литература» 17 ч.







1

Что роднит музыку с литературой.

Урок изучения и первичного закреплен

Знать/понимать: понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения

Песня - презентация «Моя Россия»,

учебник, тетрадь












2

Вокальная музыка.

Комбинированный урок.

Знать/понимать: основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки.

Уметь: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.



Учебник, тетрадь, презентация к уроку «особенности русской народной музыкальной культуры»










3

Русские народные песни. Комбинированный урок.


Знать/понимать: основные жанры народных песен, ее особенности.

Уметь: разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества.

Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений. Рассуждать о многообразии музыкального фольклора России. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

Обнаруживать, выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.


Карточки с признаками характера звучания, учебник, тетрадь, видеофр. выступлений народных коллективов










4

Вокальная музыка.

Комбинированный урок

Знать/понимать: основные жанры вокальной профессиональной музыки – романс, определение: камерная музыка.

Уметь: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку карточки с признаками характера звучания,










5

Фольклор в музыке русских композиторов.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать/понимать: особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки.

Уметь: сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.



Учебник, тетрадь, презентация к уроку карточки с признаками характера звучания










6

Фольклор в музыке русских композиторов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать/понимать: интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки.

Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов

Учебник, тетрадь, презентация к уроку карточки с признаками характера звучания, в/фрагменты










7

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

Урок закрепления нового материала.

Знать/понимать: жанры светской вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада.

Уметь: выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. Размышлять о музыке, анализировать, выказывать своё отношение.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку карточки с признаками характера звучания, раздаточный материал к уроку










8

Вторая жизнь песни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знать/понимать: особенности русской народной музыкальной культуры.

Уметь: исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства; наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку карточки с признаками характера звучания, в/фр финала Концерта №1 Чайковского П.И.










9

Учебник, тетрадь, презентация к уроку карточки с признаками характера звучания, в/фр оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова Н.А.










10

Всю жизнь мою несу родину в душе…

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знать/понимать: стилевое многообразие музыки 20 столетия, находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Уметь: сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

участвовать в коллективной исполнительской деятельности



Учебник, тетрадь, презентация к уроку карточки с признаками характера звучания










11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Комбинированный урок.

Знать/понимать: понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Знать композиторов – романтиков: Ф.Шопен, жанры фортепианной музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия.

Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощении, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения зарубежной классики.


Учебник, тетрадь, характера звучания, видеофильм о тв-ве Шопена Ф.










12

Знать/понимать: понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них, что музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроений, мыслей, но и играет драматургическую роль, не только в литературе, но и в жизни. Знать жанры музыки: реквием, сюита.

Уметь: находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия.

Учебник, тетрадь, карточки с признаками характера звучания, видеофильм о тв-ве Моцарта В.А.










13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Знать/понимать: особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы; знать разновидности вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы: увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль, а также исполнителей: певцы, дирижеры и т.д.

Уметь: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.

Учебник, тетрадь, карточки с признаками характера звучания, в/фр оперы «Садко» Римского-Корсакова Н.А.










14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Знать/понимать: имена лучших отечественных хореографов, танцоров, особенности балетного жанра, его специфику.

Уметь: участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

Учебник, тетрадь, карточки с признаками характера звучания, в/фр балетов Чайковского П.И.










15

Музыка в театре, кино, на телевидении.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Знать/понимать: роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении.

Уметь: участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, в/фр музыкальных к/ф










16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Знать/понимать: особенности жанра – мюзикл. Выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью.

Уметь: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, в/фр мюзикла «Кошки»










17

Мир композитора.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Знать/понимать: взаимодействие музыки и литературы на основе специфики и общности жанров этих видов искусства; знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

Уметь: передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.


Учебник, тетрадь, презентация к уроку, в/фрагменты муз произведений




Тема II полугодия «Музыка и изобразительное искусство» (18 ч)







18

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Знать/понимать: возможные связи музыки и изобразительного искусства. Специфику средств художественной выразительности живописи и музыки.

Уметь: вслушиваться в музыку, мысленно представлять живописный образ, а всматриваясь в произведения изобразительного искусства, услышать в своем воображении музыку, эмоционально воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной культуры.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания










19

Небесное и земное в звуках и красках.

Комбинированный урок.

Знать/понимать: интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.

Уметь: эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности: цвет- тембр, колорит – лад, ритм музыки – ритм изображения, форма – композиция.


Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания, презентация к «Ave Maria» Ш. Гуно










20

Звать через прошлое к настоящему.

Урок закрепления нового материала.

Знать/понимать: богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата.

Уметь: сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания, фрагменты к/ф «Александр Невский»











21

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания, раздаточный материал к уроку, фрагменты к/ф «Александр Невский»










22


Музыкальная живопись и живописная музыка.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Знать/понимать: выразительные возможности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно – европейском искусстве, различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество.

Уметь: сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.

Пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.




Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания,










23










24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

Комбинированный урок

Знать/понимать: Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессиональной музыки. Характерные черты творчества С.Рахманинова. Композиторы отражают в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям.

Уметь: находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания, в/фр «Фрески Софии Киевской»










25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Знать/понимать: Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор - исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей.

Уметь: сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций музыкальных произведений, эмоциональнообразно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки;


Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания, в/фр Каприс №24 Паганини в исполнении В.Зинчука










26

Волшебная палочка дирижера.

Комбинированный урок.

Знать/понимать: имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра.

Уметь: передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания, в/фр «Симфонический оркестр»










27

Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве.

Комбинированный урок.

Знать/понимать: имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. Сущность музыкального исполнительства как искусства интерпретации.

Уметь: личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания, в/фр о композиторе Бетховене Л.










28

Застывшая музыка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знать/понимать: принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония.

Уметь: соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания,










29

Полифония в музыке и живописи.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Знать/понимать: принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония, фуга. Органная музыка.

Уметь: соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания, в\ф о творчестве И.С.Баха










30

Музыка на мольберте.

Комбинированный урок

Знать/понимать: о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.

Уметь: сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять творческую инициативу.


Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания,










31

Импрессионизм в музыке и живописи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знать/понимать: особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания,










32

О подвигах, о доблести и славе...

Комбинированный урок.

Знать/понимать: установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема.

Уметь: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства, участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания,










33

В каждой мимолетности вижу я миры…

Комбинированный урок.

Знать/понимать: своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского.

Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания, в/фр Мусоргский М.П. «Картинки с выставки»










34

Мир композитора. С веком наравне.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Знать/понимать: понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

Уметь: владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров.

Учебник, тетрадь, презентация к уроку, карточки с признаками характера звучания, в/фр музыкальных произведений










35






<< предыдущая страница  



Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь. Жюль Ренар
ещё >>