«Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»; > Формировать позитивные личностные качества у старшеклассни - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уроков и программ элективных курсов Денисова Татьяна Владимировна... 1 401.68kb.
Уроку «Сталинградская битва коренной перелом в ходе второй мировой... 1 38.07kb.
«Сталинградская битва: коренной перелом в войне» 1 128.58kb.
Путеводитель по сайтам 1 67.06kb.
Сталинградская битва. Хроника победы Сталинградская битва 1 287.31kb.
Викторина по Великой Отечественной войне 1 81.95kb.
Урок Мужества "Сталинградская битва коренной перелом в ходе Второй... 1 102.02kb.
«Задачи по материалам Великой Отечественной войны. Сталинградская... 1 197.1kb.
5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны ио – 9 1 110.22kb.
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать... 1 84.6kb.
Программа видеоконференции «Сталинградская битва: источники и историография»... 1 64.5kb.
Брейн-ринг, посвященный великой отечественной войне 1 73.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»; > Формировать - страница №1/1

Брейн-ринг, посвященный 70-летию Сталинградской битвы и ее героям.
Цель: 

1.  Обобщить знания учащихся  по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»; 

 2. Формировать позитивные личностные качества у старшеклассников: патриотизма, милосердия; гордость за своих соотечественников и их мужество.

 

Ход мероприятия

 

Для человека все должно быть дорого

На своей Родине: и ее народ, и ее земля,

и ее история, и ее завтрашний день.

Будущее Родины в ваших руках.

Помните об этом, ребята!

Ю.Яковлев

 

Воспаленной губой припади и попей



Из реки по имени факт

В.Маяковский

 

 



  • Вступительное слово учителя

 

- Война стала тяжелейшим трагическим испытанием для всех народов Советского союза. На нашу страну обрушилась отлаженная военно-экономическая машина фашистской  Германии. Идеология Гитлера представляла смертельную опасность для всех народов нашей страны, для всего человечества. Народы СССР внесли решающий вклад в разгром фашизма и тем самым спасли мир от угрозы тотального порабощения. Несмотря на тяжелые потери первых дней войны, тяжелым самоотверженным трудом советского народа в районе Сталинграда враг был сломлен, военные действия Красной армии перешли от обороны к наступлению, что и предрешило итог этой страшной войны. Сегодня мы вспомним как это было, вспомним героев Сталинградской битвы и подведем итоги.



  • Представление жюри

  • Представление команд

 

Iконкурс «Разминка»(1 балл за правильный ответ)

 


  • Назовите хронологические рамки оборонительного этапа Сталинградской битвы ( 17.07 1942- 18. 11.1942)

  • Назовите хронологические рамки наступательного периода Сталинградской битвы (19.11.1942- 2.02.1943)

  • Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней)

  • Назовите девиз защитников Сталинграда. За Волгой для нас земли нет»)

  • Назовите смысл приказа №227? Ни шагу назад, до последней капли крови защищать каждый клочок земли»)

  • Почему 23 августа отмечается как День памяти? (Город был подвергнут массированной бомбардировке 2000 самолетовылетов)

  • Что произошло у поселка Латошинка 23 августа 1942г.? (Гитлеровцы прорвались к Волге)

  • Какой народный промысел был возрожден в Сталинграде зимой 1942-1943гг? (Производство лаптей и валенок)

  • Как называлась операция по разгрому фашистов под Сталинградом?

«Уран»)

  • Сколько танков выпустил в 1942 г. Сталинградский тракторный завод? (100)

  • Сколько человек обороняло Дом Павлова?(24)

  • Сколько партизанских отрядов действовали на территории Сталинградской области?(9)

 

 

II конкурс «Знаешь ли ты?»

 


  • Какой город нашей области в дни ВОвойны и Сталинградской битвы назывался городом милосердия и почему? (Камышин, он не был оккупирован вражескими войсками и стал городом-госпиталем)

  • О каком оружии, производившемся в Сталинграде, идет речь в этом донесении: «Дизель в 500 лошадиных сил целиком сделан из алюминия»?  (Танк Т-34)

  • Армии каких стран принимали участие в Сталинградской битве на стороне Германии?  (Румыния, Италия)

  • Именем какой русской реки была названа группа армии немецко-фашистских войск под командованием генерала фельдмаршала Манштейна? (Дон)

  • Назовите имя и звание главнокомандующего 6-й армии немецко-фашистских войск, попавших в окружение в Сталинграде? (генерал- фельдмаршал Фридрих Паулюс)

  • Как назывался один из участков берега Волги в Волгограде на котором в дни Сталинградской битвы воины 138-й стрелковой краснознаменной дивизии стояли насмерть, но так и не пропустили врага к Волге? Остров Людникова» в районе Баррикад)

  • В подвале какого здания, одного из немногих уцелевших в Сталинграде, находился генерал- фельдмаршал Фридрих Паулюс, где он и был взят в плен? ( В подпале Центрального универмага)

  • Главнокомандующий Паулюс вместе со штабом сдался в плен 31 января 1942г. а победу под Сталинградом мы отмечаем 2 февраля. Почему?

    ( Только 2 февраля 1943г войска Донского фронта полностью завершили    разгром немецко-фашистской группировки под Сталинградом)

  • на какие два самостоятельных фронта разделила Ставка Верховного главнокомандующего Сталинградский фронт 5 августа 1942г?

       ( Сталинградский и Юго-Восточный)

  • Символом стойкости советских воинов стал подвиг взвода гвардейцев, 58 суток защищавших дом в центре города, названный впоследствии Домом Павлова. Назовите имя и звание командира этого взвода, которому позже знаменитый волгоградский хирург Водовозов вернул зрение (Лейтенант Иван Афанасьев)

  • В Волгограде есть два памятника речникам. Один- известный всем «Гаситель». А где расположен и что представляет собой памятник волжским речникам и кораблям, погибшим в дни Сталинградской битвы? (Плавучий буй посредине Волги напротив Мамаева кургана)

  • 10 января 1943г. советские войска приступили к ликвидации окруженных немецко-фашистских войск под Сталинградом. Проведение операции возлагалось на Донской фронт под командованием генерал- лейтенанта К.К.Рокосовского. Как называлась операция»Кольцо»)

 

III конкурс  «Узнай героя»(2 балла за правильный ответ)

 


  • кто из маршалов советского союза, участников Сталинградской битвы, захоронен вне Кремлевской стены? (В. И. Чуйков – на Мамаевом кургане)

  • Именем этого 16-летнего разведчика назван сквер и школа в Ворошиловском районе города Волгограда и один из детских лагерей отдыха. Будучи добровольцем, он 12 раз переходил линию фронта и приносил ценные сведения. Был повешен гитлеровцами на Дар-горе. Как его звали?(Саша Филлипов)

  • как звали морского пехотинца, который  объятый пламенем, бросился под гитлеровский танк и поджег его бутылкой с горящей смесью? В память о нем в Волгограде установлен монумент? (Виктор Паникаха)

  • Как звали командира пулеметной роты, испанца по национальности, погибшего под Сталинградом и похороненного на площади Павших борцов? ( Рубен Ибаррури)

  • Теряя сознание, он крепко зажал провод  зубами. Восстановив связь, он умер с проволокой в зубах.  (Матвей Путилов)

  • очень широко в обороне Сталинграда применялся огонь снайперов. Например, в 2840-й стрелковой дивизии инициатором движения был старшина, комсомолец… чтобы его уничтожить, немецко-фашистское командование доставило в Сталинград руководителя Берлинской школы снайперов майора Конинкса, но через 4 дня тот сам попал на мушку нашего замечательного снайпера. Его звали… (Василий Зайцев)

 

IV конкурс «Рекламная пауза»

(2 балла за содержание, 3 балла за оригинальность)

 Разработайте текст сообщения об окончании Сталинградской битвы

 

Игра со зрителями

 


  • Расшифруйте название советского танка КВ (Клим Ворошилов)

  • в массированных ударах по врагу во время Сталинградской битвы активно участвовал «бог войны». Какой род войск так называют? (Артиллерия)

  • Как в народе называют пехоту? ( «Царица полей»)

  • Именно так Юрий Борисович Левитан- диктор Всесоюзного радио, начинал сводки с фронта. ( «От Советского информбюро…»)

  • В Англии в серии «Всемирная история» была издана книга под названием «Маршал, который никогда не знал поражения». Чей полководческий талант был оценен так высоко? (Г.К.Жуков)

  • Есть такая присказка: «Я медведя поймал.- так веди его сюда!- Да он не идет!- тогда сам иди!- Не могу, медведь не пускает!» армия Паулюса, окруженная советскими войсками не была похожа на медведя силой, но она держала 7 наших армий. Как называлась операция по уничтожению окруженного противника? Кольцо»)

  • Итак, германская армия окружена. Гитлер пытался ее спасти. К Сталинграду двинулись войска под командованием известного генерала. Он занимал особое положение среди высокопоставленных генералов, его военная слава вызывала зависть у многих. Фельдмаршала называли человеком, скрывающим свои чувства под маской ледяного спокойствия. Человек- камень по происхождению был из поволжских немцев России. Кто этот генерал? Как называлась операция по освобождению окруженной группировки? ( Манштейн, «Зимняя гроза»)

  • В середине сентября 1942 года был сбит летчик- истребитель лейтенант Аинштедель. Он выбросился с парашютом и попал в плен. На допросе он сказал: «Гитлер нарушил два завета моего великого прадеда:»Никогда не воевать против России и никогда не воевать на два фронта». Чьим правнуком был лейтенант Аинштедель. (Отто фон Бисмарк)

 

V конкурс «Кто больше?»(1 балл за каждый ответ. 3 минуты)

 

Какие памятники увековечили подвиг героев Сталинграда? Написать на листках бумаги, пронумеровать и озвучить.



 

VI конкурс «Мамаев курган»(1 балл за правильный ответ)

 


  • Как долго шли  бои за Мамаев курган? (140 дней)

  • Как значился в военных сводках Мамаев курган? (Высота 102)

  • В каком году был открыт памятник- ансамбль на Мамаевом кургане? (15 октября 1967г)

  • Кто автор памятника- ансамбля на Мамаевом кургане? (Вучетич)

  • Какие памятники на Мамаевом кургане вы можете  перечислить?

  • Чья музыка звучит в Зале Воиской славы? (Шуман, «Грезы»)

  • Что вы можете сказать о символической березе, растущей у подножия Мамаева кургана? ( березку посадил Федор Рыкунов в память о своих четверых погибших братьях- Степане, Иване, Сергее, Василии)

 

Исполнение песни «Мы за ценой не постоим»


Слово учителя.

– Последствия  войны еще долго будут отзываться в сердцах настоящих и будущих поколений. Конечно с годами возможна переоценка тех или иных событий войны, уточнение числа потерь, материальных затрат, но никогда нельзя допускать упрощенного взгляда на итоги кровавой битвы, девальвации подвига народа, вынесшего все тяжелейшие испытания войной.



 

Подведение итогов и награждение участников




Молчание нужно слышать в его контексте. Станислав Ежи Лец
ещё >>