Контрольная работа Темы контрольных работ: Вариант №1 Основные принципы театрального искусства и природа актерской игры - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Темы контрольных работ 1 196.41kb.
Контрольная работа по иностранному языку (немецкому) для заочного... 1 98.86kb.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного... 1 48.21kb.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного... 1 68.21kb.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного... 1 39.82kb.
Контрольная работа по иностранному языку (немецкому) для заочной... 1 43.17kb.
Контрольная работа по иностранному языку (немецкому) для заочной... 1 48.95kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ 1 52.61kb.
Контрольная работа Конт зольная работа Вариант задач 1 и 2 Номера... 4 465.7kb.
Темы контрольных работ по дисциплине «Криминология» 1 58.63kb.
Примерная Тематика контрольных работ Как выбрать вариант: по порядковому... 1 39kb.
Контрольная работа №1 «Словесное действие» для студентов 3 курса... 1 11.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Контрольная работа Темы контрольных работ: Вариант №1 Основные принципы театрального - страница №1/1

Контрольно-оценочные материалы


Дисциплина

«Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

Специальность

«Социально-культурная деятельность»

Специализация (вид)

«Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

Курс

3


Текущий контроль
Сроки проведения: 2013-2014 уч. год

Форма контроля: контрольная работа

Темы контрольных работ:

Вариант № 1
1. Основные принципы театрального искусства и природа актерской игры.

2. Написать либретто или одиночного, или парного, или массового этюдов.


Методические указания.
1. Раскройте суть принципов театрального искусства: театр – искусство коллективное, театр – искусство синтетическое. Актер – носитель специфики театра. Действие – основной материал театрального искусства. Драматургия – ведущий компонент театра. Творчество актера – основной материал режиссерского искусства. Зритель – творческий компонент театра.

Дайте характеристику двум направлениям в актерском творчестве: искусство переживания и искусство представления. Система К.С.Станиславского как научное обоснование законов актерского мастерства.


2. Этюд – это практическое средство работы над собой и ролью. Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением – «если бы». Воображение «если бы» питается живым опытом, живым чувством исполнителя. Если за этюдом не стоят живые наблюдения, и в нем процесса рождения, развития, завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод и как всякий жизненный факт должен возникать, рождаться и исчерпываться. Происшествие в этюде может быть маленьким, может быть грандиозным, но оно всегда должно присутствовать в нем. Всякая структура этюда обязательно включает происшествие, через которое выражается определенный смысл. Происшествие эти взаимосвязаны. Если взять любой отрезок жизни, то мы увидим, что в нем одно событие порождает другое и в этом есть процесс движения. Течение событий это есть, по существу, движение жизни, от происшествия к происшествию. Происшествие взятое в отдельности и сыгранное нами, становится этюдом. Этюды могут быть индивидуальными или их еще называют одиночными, парными, групповыми, массовыми.

Одиночный этюд – это этюд с произвольным выбором темы с учетом трех элементов сценической задачи? Для чего делаю? Хотение, причина и цель. Как делаю? Это приспособления (способы, которыми я решаю данную задачу) и привнесение в него события. Парный этюд – наиболее сложный, в нем уже работают самые важные сценические законы: закон общения (минимум слов), взаимодействия, трансляция и влияния и т.д. Массовый этюд (групповой) – он должен быть построен по закону парного этюда, т.е. в нем должно быть событие и согласованные взаимоотношения участвующих в этюде. Сочетание индивидуальных характеристик персонажей с единой актерской задачей и поиском пластических форм в пространстве. Введение музыки как способ ориентации действия.

В этюдах обязателен конфликт, потому что этюд мы делаем не на течение жизни вообще, а на определенный отрезок жизни, в котором есть событие. Событие же обязательно подразумевает столкновение сил.

Либретто (сценарий) – принятый в практике балета, оперы, пантомимы – разработки построения материала. Либретто этюда - это его действенная партитура, подробное описание действенной и логической линии поведения всех участников этюда.


Литература:


1. Захарова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: Просвещение, 1978 – с. 11-20, 21-46

2. Немирович – Данченко В.И. О творчестве актера. – М.: Искусство, 1984.

3. Корогородский З.Я. Этюд и школа. – М., 1975.

Вып. 3 – М., 1971.

4. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. – М.: Искусство, 1968.

5. Станиславский К.С. Об искусстве театра. Избранное. – М.: Искусство, 1982.

6. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 т. – Искусство, 1954 – 1961. Т.Т. 2,3,4

7. Шихматов Л.М. Сценические этюды. Вып. – 1 - М.: Сов. Россия, 1964.

8. Шихматов Л.М. Сценические этюды. Вып. 2 – М., 1966.
Вариант № 2
1. Основные принципы воспитания актера.

2. Написать либретто или одиночного, или парного, или массового этюдов.


Методические указания.
1. Вспоминая одну интересную мысль известной актрисы М.Н. Ермоловой: "что прежде чем стать актером, нужно научиться быть человеком, можно подойти к определению основных положений в общей системе воспитания актера: прежде всего актера человека, гражданина своего государства, развивать и воспитывать его художественный вкус, воспитывать нормы этического поведения в творческом коллективе и в целом в творческом процессе освоения профессией.

В основу профессионального воспитания актера положена, как известно, система Станиславского. Раскройте основные принципы этой системы. Главная задача этой системы. Конечная цель работы актера.


2. Этюд – это практическое средство работы над собой и ролью. Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением – «если бы». Воображение «если бы» питается живым опытом, живым чувством исполнителя. Если за этюдом не стоят живые наблюдения, и в нем процесса рождения, развития, завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод и как всякий жизненный факт должен возникать, рождаться и исчерпываться. Происшествие в этюде может быть маленьким, может быть грандиозным, но оно всегда должно присутствовать в нем. Всякая структура этюда обязательно включает происшествие, через которое выражается определенный смысл. Происшествие эти взаимосвязаны. Если взять любой отрезок жизни, то мы увидим, что в нем одно событие порождает другое и в этом есть процесс движения. Течение событий это есть, по существу, движение жизни, от происшествия к происшествию. Происшествие взятое в отдельности и сыгранное нами, становится этюдом. Этюды могут быть индивидуальными или их еще называют одиночными, парными, групповыми, массовыми.

Одиночный этюд – это этюд с произвольным выбором темы с учетом трех элементов сценической задачи? Для чего делаю? Хотение, причина и цель. Как делаю? Это приспособления (способы, которыми я решаю данную задачу) и привнесение в него события. Парный этюд – наиболее сложный, в нем уже работают самые важные сценические законы: закон общения (минимум слов), взаимодействия, трансляция и влияния и т.д. Массовый этюд (групповой) – он должен быть построен по закону парного этюда, т.е. в нем должно быть событие и согласованные взаимоотношения участвующих в этюде. Сочетание индивидуальных характеристик персонажей с единой актерской задачей и поиском пластических форм в пространстве. Введение музыки как способ ориентации действия.

В этюдах обязателен конфликт, потому что этюд мы делаем не на течение жизни вообще, а на определенный отрезок жизни, в котором есть событие. Событие же обязательно подразумевает столкновение сил.

Либретто (сценарий) – принятый в практике балета, оперы, пантомимы – разработки построения материала. Либретто этюда - это его действенная партитура, подробное описание действенной и логической линии поведения всех участников этюда.


Литература:

1. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М; 1978. - С. 49-73, 155-177

2. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. М., 1968. - С. 47-115, 136-177

3. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 Т. М., 1954-1961. С. 45-69, 280-293.

4. Кнебе.чь М.О. Слово в творчестве актера. - М., 1964. - С. 5-66

5. Станиславский К.С. Работа над собой. - М., 1985. - С. 47 -74

6. Корогодский З.Я. Этюд и школа. М., 1975.

7. Шихматов Л.М. Сценические этюды. Вып. 1,2,3. М., 1964, 1966, 1971.


Вариант 3
1. Действие – основа сценического искусства.

2. Написать либретто или одиночного, или парного, или группового этюдов.


Методические указания:
1. Дайте определение сценического действия. В чем его отличие от действия в жизни. Ответьте на вопрос: из каких основных действий состоит действие сценическое? Объясните в чем выражается взаимосвязь физического (внешнего) и психологического (внутреннего) действия? Что такое словесное действие? Что такое «внутреннее видение зрителя» и какова их роль в действии словом?
2. Этюд – это практическое средство работы над собой и ролью. Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением – «если бы». Воображение «если бы» питается живым опытом, живым чувством исполнителя. Если за этюдом не стоят живые наблюдения, и в нем процесса рождения, развития, завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод и как всякий жизненный факт должен возникать, рождаться и исчерпываться. Происшествие в этюде может быть маленьким, может быть грандиозным, но оно всегда должно присутствовать в нем. Всякая структура этюда обязательно включает происшествие, через которое выражается определенный смысл. Происшествие эти взаимосвязаны. Если взять любой отрезок жизни, то мы увидим, что в нем одно событие порождает другое и в этом есть процесс движения. Течение событий это есть, по существу, движение жизни, от происшествия к происшествию. Происшествие взятое в отдельности и сыгранное нами, становится этюдом. Этюды могут быть индивидуальными или их еще называют одиночными, парными, групповыми, массовыми.

Одиночный этюд – это этюд с произвольным выбором темы с учетом трех элементов сценической задачи? Для чего делаю? Хотение, причина и цель. Как делаю? Это приспособления (способы, которыми я решаю данную задачу) и привнесение в него события. Парный этюд – наиболее сложный, в нем уже работают самые важные сценические законы: закон общения (минимум слов), взаимодействия, трансляция и влияния и т.д. Массовый этюд (групповой) – он должен быть построен по закону парного этюда, т.е. в нем должно быть событие и согласованные взаимоотношения участвующих в этюде. Сочетание индивидуальных характеристик персонажей с единой актерской задачей и поиском пластических форм в пространстве. Введение музыки как способ ориентации действия.

В этюдах обязателен конфликт, потому что этюд мы делаем не на течение жизни вообще, а на определенный отрезок жизни, в котором есть событие. Событие же обязательно подразумевает столкновение сил.

Либретто (сценарий) – принятый в практике балета, оперы, пантомимы – разработки построения материала. Либретто этюда - это его действенная партитура, подробное описание действенной и логической линии поведения всех участников этюда.

Литература:
1. Захова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М., 1978 - С. 49-73,155-177

2. Корогодский З.Я. Этюд и школа. - М., 1975.

3. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. - М., 1985 - С. 47-115, 136-177

4. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра . – М., 1969.

5. Станиславский К.С. Работа над собой. - М., 1985 – С.107-147

6. Шихматов Л.М. Сценические этюды. - Вып. 1,2,3. - М., 1964,1966, 1971.



Вариант № 4.
1. Сценическая задача и ее элементы.

2. Написать либретто или одиночного, или парного, или группового (массового) этюда.


Методические указания:
1. Три элемента сценической задачи: 1). Действие (сто делаю?), 2). Хотение, цель (для чего делаю?), 3). Приспособление (как делаю?). Корень задачи. Непроизвольный (импровизационный). Характер приспособлений. Их фиксация.
2. Этюд – это практическое средство работы над собой и ролью. Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением – «если бы». Воображение «если бы» питается живым опытом, живым чувством исполнителя. Если за этюдом не стоят живые наблюдения, и в нем процесса рождения, развития, завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод и как всякий жизненный факт должен возникать, рождаться и исчерпываться. Происшествие в этюде может быть маленьким, может быть грандиозным, но оно всегда должно присутствовать в нем. Всякая структура этюда обязательно включает происшествие, через которое выражается определенный смысл. Происшествие эти взаимосвязаны. Если взять любой отрезок жизни, то мы увидим, что в нем одно событие порождает другое и в этом есть процесс движения. Течение событий это есть, по существу, движение жизни, от происшествия к происшествию. Происшествие взятое в отдельности и сыгранное нами, становится этюдом. Этюды могут быть индивидуальными или их еще называют одиночными, парными, групповыми, массовыми.

Одиночный этюд – это этюд с произвольным выбором темы с учетом трех элементов сценической задачи? Для чего делаю? Хотение, причина и цель. Как делаю? Это приспособления (способы, которыми я решаю данную задачу) и привнесение в него события. Парный этюд – наиболее сложный, в нем уже работают самые важные сценические законы: закон общения (минимум слов), взаимодействия, трансляция и влияния и т.д. Массовый этюд (групповой) – он должен быть построен по закону парного этюда, т.е. в нем должно быть событие и согласованные взаимоотношения участвующих в этюде. Сочетание индивидуальных характеристик персонажей с единой актерской задачей и поиском пластических форм в пространстве. Введение музыки как способ ориентации действия.

В этюдах обязателен конфликт, потому что этюд мы делаем не на течение жизни вообще, а на определенный отрезок жизни, в котором есть событие. Событие же обязательно подразумевает столкновение сил.

Либретто (сценарий) – принятый в практике балета, оперы, пантомимы – разработки построения материала. Либретто этюда - это его действенная партитура, подробное описание действенной и логической линии поведения всех участников этюда.

Литература:
1. Захова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М., 1978

2. Корогодский З.Я. Этюд и школа. - М., 1975.

3. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. - М., 1968.

4. Станиславский К.С. Работа над собой. - М., 1985.

5. Станиславский К.С.Собрание сочинений в 8 т. М.,1954-1961.

6. Шихматов Л.М. Сценические этюды. - Вып. 1,2,3. - М., 1964,1966. -1971



Вариант № 5
1. Учение К.С. Станиславского о сверхзадаче. Сверхзадача и сквозное действие.

2. Написать либретто одиночного, парного, массового этюдов.


Методические указания.
1. Учение о сверхзадаче - один из основных принципов системы. Сверх - сверхзадача. Вахтанговское "ради ничего". Идейная целенаправленность, задачи активно-творческого преобразования жизни. Необходимость точного определения сверхзадачи.
2. Этюд – это практическое средство работы над собой и ролью. Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением – «если бы». Воображение «если бы» питается живым опытом, живым чувством исполнителя. Если за этюдом не стоят живые наблюдения, и в нем процесса рождения, развития, завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод и как всякий жизненный факт должен возникать, рождаться и исчерпываться. Происшествие в этюде может быть маленьким, может быть грандиозным, но оно всегда должно присутствовать в нем. Всякая структура этюда обязательно включает происшествие, через которое выражается определенный смысл. Происшествие эти взаимосвязаны. Если взять любой отрезок жизни, то мы увидим, что в нем одно событие порождает другое и в этом есть процесс движения. Течение событий это есть, по существу, движение жизни, от происшествия к происшествию. Происшествие взятое в отдельности и сыгранное нами, становится этюдом. Этюды могут быть индивидуальными или их еще называют одиночными, парными, групповыми, массовыми.

Одиночный этюд – это этюд с произвольным выбором темы с учетом трех элементов сценической задачи? Для чего делаю? Хотение, причина и цель. Как делаю? Это приспособления (способы, которыми я решаю данную задачу) и привнесение в него события. Парный этюд – наиболее сложный, в нем уже работают самые важные сценические законы: закон общения (минимум слов), взаимодействия, трансляция и влияния и т.д. Массовый этюд (групповой) – он должен быть построен по закону парного этюда, т.е. в нем должно быть событие и согласованные взаимоотношения участвующих в этюде. Сочетание индивидуальных характеристик персонажей с единой актерской задачей и поиском пластических форм в пространстве. Введение музыки как способ ориентации действия.

В этюдах обязателен конфликт, потому что этюд мы делаем не на течение жизни вообще, а на определенный отрезок жизни, в котором есть событие. Событие же обязательно подразумевает столкновение сил.

Либретто (сценарий) – принятый в практике балета, оперы, пантомимы – разработки построения материала. Либретто этюда - это его действенная партитура, подробное описание действенной и логической линии поведения всех участников этюда.

Литература:

1. Станиславский К.С. Работа над собой. - М., 1985.

2. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. - М., 1985.

3. Захова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М., 1978.- С. 162-170,1258-154.

4. Корогодский З.Я. Этюд и школа. - М., 1975.

5. Шихматов Л.М. Сценические этюды. - Вып. 1,2,3. - М., 1964,1966. -1971.



Вариант № 6
1. Мизансцена - язык режиссера.

2. Написать либретто или одиночного, или парного, или массового этюдов.


Методические указания.
1. Понятие мизансцены. Мизансцена как пластическое выражение действия и взаимодействия актера. Виды мизансцены. Зависимость мизансцены от задачи выполняемого действия, настроения, и переживания персонажа. Мизансцена тела ее смысл и значение. Ракурсы (фас, труакар, чистый профиль, списанные и полусписанные мизансцены), их возможности и смысл. Мизансцена как способ выражения характеристики. Пространственное решение сцены. Главные критерии оценки мизансцены: жизненная основа, действенность, минимальность движений, выразительность и образное единство и т.д.
2. Этюд – это практическое средство работы над собой и ролью. Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением – «если бы». Воображение «если бы» питается живым опытом, живым чувством исполнителя. Если за этюдом не стоят живые наблюдения, и в нем процесса рождения, развития, завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод и как всякий жизненный факт должен возникать, рождаться и исчерпываться. Происшествие в этюде может быть маленьким, может быть грандиозным, но оно всегда должно присутствовать в нем. Всякая структура этюда обязательно включает происшествие, через которое выражается определенный смысл. Происшествие эти взаимосвязаны. Если взять любой отрезок жизни, то мы увидим, что в нем одно событие порождает другое и в этом есть процесс движения. Течение событий это есть, по существу, движение жизни, от происшествия к происшествию. Происшествие взятое в отдельности и сыгранное нами, становится этюдом. Этюды могут быть индивидуальными или их еще называют одиночными, парными, групповыми, массовыми.

Одиночный этюд – это этюд с произвольным выбором темы с учетом трех элементов сценической задачи? Для чего делаю? Хотение, причина и цель. Как делаю? Это приспособления (способы, которыми я решаю данную задачу) и привнесение в него события. Парный этюд – наиболее сложный, в нем уже работают самые важные сценические законы: закон общения (минимум слов), взаимодействия, трансляция и влияния и т.д. Массовый этюд (групповой) – он должен быть построен по закону парного этюда, т.е. в нем должно быть событие и согласованные взаимоотношения участвующих в этюде. Сочетание индивидуальных характеристик персонажей с единой актерской задачей и поиском пластических форм в пространстве. Введение музыки как способ ориентации действия.

В этюдах обязателен конфликт, потому что этюд мы делаем не на течение жизни вообще, а на определенный отрезок жизни, в котором есть событие. Событие же обязательно подразумевает столкновение сил.

Либретто (сценарий) – принятый в практике балета, оперы, пантомимы – разработки построения материала. Либретто этюда - это его действенная партитура, подробное описание действенной и логической линии поведения всех участников этюда.


Литература:

1. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М., 1978. - С. 139-154, 175-177

2. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. - М., 1968.

3. Станиславский К.С. Работа актера над собой. - М., 1985.

4. Корогодский З.Я. Этюд и школа. М., 1985.

5. Шихматов Л.М. Сценические этюды. Вып. 1-1964, Вып.3-1971. Вып.2 1966.



Вариант № 7
1. Темпо – ритм.

2. Написать либретто или одиночного, или парного, или массового этюда.


Методические указания.
1. Понятие «темпо-ритм». Темпо-ритм и предлагаемые обстоятельства. Темпо-ритм как средство сценической выразительности. Взаимосвязь и взаимозависимость темпо-ритма. Связь темпо-ритма с мезансценой и атмосферой. Темпо-ритм внешний и внутренний. Станиславский как мастер темпо-ритма. Текст – ум, сверхзадача – воля, темпо-ритм – чувство.
2. Этюд – это практическое средство работы над собой и ролью. Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением – «если бы». Воображение «если бы» питается живым опытом, живым чувством исполнителя. Если за этюдом не стоят живые наблюдения, и в нем процесса рождения, развития, завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод и как всякий жизненный факт должен возникать, рождаться и исчерпываться. Происшествие в этюде может быть маленьким, может быть грандиозным, но оно всегда должно присутствовать в нем. Всякая структура этюда обязательно включает происшествие, через которое выражается определенный смысл. Происшествие эти взаимосвязаны. Если взять любой отрезок жизни, то мы увидим, что в нем одно событие порождает другое и в этом есть процесс движения. Течение событий это есть, по существу, движение жизни, от происшествия к происшествию. Происшествие взятое в отдельности и сыгранное нами, становится этюдом. Этюды могут быть индивидуальными или их еще называют одиночными, парными, групповыми, массовыми.

Одиночный этюд – это этюд с произвольным выбором темы с учетом трех элементов сценической задачи? Для чего делаю? Хотение, причина и цель. Как делаю? Это приспособления (способы, которыми я решаю данную задачу) и привнесение в него события. Парный этюд – наиболее сложный, в нем уже работают самые важные сценические законы: закон общения (минимум слов), взаимодействия, трансляция и влияния и т.д. Массовый этюд (групповой) – он должен быть построен по закону парного этюда, т.е. в нем должно быть событие и согласованные взаимоотношения участвующих в этюде. Сочетание индивидуальных характеристик персонажей с единой актерской задачей и поиском пластических форм в пространстве. Введение музыки как способ ориентации действия.

В этюдах обязателен конфликт, потому что этюд мы делаем не на течение жизни вообще, а на определенный отрезок жизни, в котором есть событие. Событие же обязательно подразумевает столкновение сил.

Либретто (сценарий) – принятый в практике балета, оперы, пантомимы – разработки построения материала. Либретто этюда - это его действенная партитура, подробное описание действенной и логической линии поведения всех участников этюда.

Литература:

1. Захова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М., 1978.- С. 243-246,177-182

2. Корогодский З.Я. Этюд и школа. - М., 1975.

3. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. - М., 1985.- С. 164-177

4. Попов А. О художественной целостности спектакля. – М., 1957. – С.34

5. Станиславский К.С. Работа над собой. - М., 1985.


Вариант № 8
1. сценическое событие.

2. Написать либретто или одиночного, или парного, или массового этюда.


Методические указания.
1. Какую роль играет анализ событий в проникновение в замысел произведения. Влияние сценического события на раскрытие характеров героев произведения. Событие и конфликт. Центральное событие (происшествие) всего драматического произведения (пьесы) – главный побудитель сквозного действия.

Деление пьесы на узловые события – основные поворотные моменты, круто изменяющие течение жизни, ставящие героев в новые предлагаемые обстоятельства. Выявление этюдов пьесы (менее значительных событий). Их значение в развитии сквозного действия пьесы. Наименование этюдов выражающих их сущность, смысл происходящих в них борьбы.


2. Этюд – это практическое средство работы над собой и ролью. Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением – «если бы». Воображение «если бы» питается живым опытом, живым чувством исполнителя. Если за этюдом не стоят живые наблюдения, и в нем процесса рождения, развития, завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод и как всякий жизненный факт должен возникать, рождаться и исчерпываться. Происшествие в этюде может быть маленьким, может быть грандиозным, но оно всегда должно присутствовать в нем. Всякая структура этюда обязательно включает происшествие, через которое выражается определенный смысл. Происшествие эти взаимосвязаны. Если взять любой отрезок жизни, то мы увидим, что в нем одно событие порождает другое и в этом есть процесс движения. Течение событий это есть, по существу, движение жизни, от происшествия к происшествию. Происшествие взятое в отдельности и сыгранное нами, становится этюдом. Этюды могут быть индивидуальными или их еще называют одиночными, парными, групповыми, массовыми.

Одиночный этюд – это этюд с произвольным выбором темы с учетом трех элементов сценической задачи? Для чего делаю? Хотение, причина и цель. Как делаю? Это приспособления (способы, которыми я решаю данную задачу) и привнесение в него события. Парный этюд – наиболее сложный, в нем уже работают самые важные сценические законы: закон общения (минимум слов), взаимодействия, трансляция и влияния и т.д. Массовый этюд (групповой) – он должен быть построен по закону парного этюда, т.е. в нем должно быть событие и согласованные взаимоотношения участвующих в этюде. Сочетание индивидуальных характеристик персонажей с единой актерской задачей и поиском пластических форм в пространстве. Введение музыки как способ ориентации действия.

В этюдах обязателен конфликт, потому что этюд мы делаем не на течение жизни вообще, а на определенный отрезок жизни, в котором есть событие. Событие же обязательно подразумевает столкновение сил.

Либретто (сценарий) – принятый в практике балета, оперы, пантомимы – разработки построения материала. Либретто этюда - это его действенная партитура, подробное описание действенной и логической линии поведения всех участников этюда.

Литература:

1. Захова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М., 1978.- С. 192-195.

2. Поламишев В.Н.Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. – М., 1982. – С.11-40, 186-212.

3. Кнебель М.О действенном анализе пьесы. М., 1959. –С. 17-44, 51-56-65.

4. Кнебель М. Школа режиссуры Немировича-Данченко. – М., 1966. – С.90-105.

5. Станиславский К.С. Работа над собой. - М., 1985.- С. 286-320.


Вариант № 9
1. Характер и характерность.

2. Написать либретто или одиночного, или парного, или массового этюда.


Методические указания.
1. Характер. Характерность. Две группы черт характерности. «Не характерных ролей не существует» (К.Станиславский). Непроизвольное возникновение черт внешней характеристики (от внутреннего к внешнему). Сознательные поиски элементов характеристики (от внешнего к внутреннему). Зерно роли.
2. Этюд – это практическое средство работы над собой и ролью. Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением – «если бы». Воображение «если бы» питается живым опытом, живым чувством исполнителя. Если за этюдом не стоят живые наблюдения, и в нем процесса рождения, развития, завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод и как всякий жизненный факт должен возникать, рождаться и исчерпываться. Происшествие в этюде может быть маленьким, может быть грандиозным, но оно всегда должно присутствовать в нем. Всякая структура этюда обязательно включает происшествие, через которое выражается определенный смысл. Происшествие эти взаимосвязаны. Если взять любой отрезок жизни, то мы увидим, что в нем одно событие порождает другое и в этом есть процесс движения. Течение событий это есть, по существу, движение жизни, от происшествия к происшествию. Происшествие взятое в отдельности и сыгранное нами, становится этюдом. Этюды могут быть индивидуальными или их еще называют одиночными, парными, групповыми, массовыми.

Одиночный этюд – это этюд с произвольным выбором темы с учетом трех элементов сценической задачи? Для чего делаю? Хотение, причина и цель. Как делаю? Это приспособления (способы, которыми я решаю данную задачу) и привнесение в него события. Парный этюд – наиболее сложный, в нем уже работают самые важные сценические законы: закон общения (минимум слов), взаимодействия, трансляция и влияния и т.д. Массовый этюд (групповой) – он должен быть построен по закону парного этюда, т.е. в нем должно быть событие и согласованные взаимоотношения участвующих в этюде. Сочетание индивидуальных характеристик персонажей с единой актерской задачей и поиском пластических форм в пространстве. Введение музыки как способ ориентации действия.

В этюдах обязателен конфликт, потому что этюд мы делаем не на течение жизни вообще, а на определенный отрезок жизни, в котором есть событие. Событие же обязательно подразумевает столкновение сил.

Либретто (сценарий) – принятый в практике балета, оперы, пантомимы – разработки построения материала. Либретто этюда - это его действенная партитура, подробное описание действенной и логической линии поведения всех участников этюда.

Литература:

1. Захова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М., 1978.- С. 159-199.

2. Корогодский З.Я. Этюд и школа. - М., 1975.

3. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. - М., 1985.- С. 98-101.

4. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. – М., 1959. С.65-68.

5. Кнебель М.О. Слово о творчестве актера. – М., 1954. – С.134-154.

5. Станиславский К.С. Работа над собой. - М., 1985.
Вариант № 9
1. Характер и характерность.

2. Написать либретто или одиночного, или парного, или массового этюда.


Методические указания.
1. Характер. Характерность. Две группы черт характерности. «Не характерных ролей не существует» (К.Станиславский). Непроизвольное возникновение черт внешней характеристики (от внутреннего к внешнему). Сознательные поиски элементов характеристики (от внешнего к внутреннему). Зерно роли.
2. Этюд – это практическое средство работы над собой и ролью. Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением – «если бы». Воображение «если бы» питается живым опытом, живым чувством исполнителя. Если за этюдом не стоят живые наблюдения, и в нем процесса рождения, развития, завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод и как всякий жизненный факт должен возникать, рождаться и исчерпываться. Происшествие в этюде может быть маленьким, может быть грандиозным, но оно всегда должно присутствовать в нем. Всякая структура этюда обязательно включает происшествие, через которое выражается определенный смысл. Происшествие эти взаимосвязаны. Если взять любой отрезок жизни, то мы увидим, что в нем одно событие порождает другое и в этом есть процесс движения. Течение событий это есть, по существу, движение жизни, от происшествия к происшествию. Происшествие взятое в отдельности и сыгранное нами, становится этюдом. Этюды могут быть индивидуальными или их еще называют одиночными, парными, групповыми, массовыми.

Одиночный этюд – это этюд с произвольным выбором темы с учетом трех элементов сценической задачи? Для чего делаю? Хотение, причина и цель. Как делаю? Это приспособления (способы, которыми я решаю данную задачу) и привнесение в него события. Парный этюд – наиболее сложный, в нем уже работают самые важные сценические законы: закон общения (минимум слов), взаимодействия, трансляция и влияния и т.д. Массовый этюд (групповой) – он должен быть построен по закону парного этюда, т.е. в нем должно быть событие и согласованные взаимоотношения участвующих в этюде. Сочетание индивидуальных характеристик персонажей с единой актерской задачей и поиском пластических форм в пространстве. Введение музыки как способ ориентации действия.

В этюдах обязателен конфликт, потому что этюд мы делаем не на течение жизни вообще, а на определенный отрезок жизни, в котором есть событие. Событие же обязательно подразумевает столкновение сил.

Либретто (сценарий) – принятый в практике балета, оперы, пантомимы – разработки построения материала. Либретто этюда - это его действенная партитура, подробное описание действенной и логической линии поведения всех участников этюда.

Литература:

1. Захова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М., 1978.- С. 159-199.

2. Корогодский З.Я. Этюд и школа. - М., 1975.

3. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. - М., 1985.- С. 98-101.

4. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. – М., 1959. С.65-68.

5. Кнебель М.О. Слово о творчестве актера. – М., 1954. – С.134-154.

5. Станиславский К.С. Работа над собой. - М., 1985.
Критерии оценивания:

«5» - обучающийся полно излагает изученный материал, дает правильную формулировку понятий. Обнаруживает понимание материала, обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит необходимые примеры, опираясь на свой практический опыт. Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения языковых норм.

«4» - те же требования, что и на оценку «5», но допускаются 1-2 ошибки, или

1-2 недочета в последовательности и конкретизации излагаемого материала.



«3» - обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в изложении темы; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры из своего практического опыта; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в логичности изложения материала.

«2» -обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, беспорядочно излагая его. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием в выполнении практического задания.




Голос мешает больше, чем шум, потому что отвлекает душу, тогда как шум только наполняет слух и бьет по ушам. Сенека
ещё >>