Контрольная работа Строительство любых инженерных сооружений требует обязательного инженерно-геологического обоснования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Техническое задание на производство инженерно-геологических и инженерно-экологических... 1 39.9kb.
Контрольная работа для студентов заочного отделения по специальности... 3 560.74kb.
Проблема обеспечения участия российской промышленности в нефтегазовых... 1 37.86kb.
Проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного... 1 26.19kb.
Контрольная работа №1 5 appendix 28 контрольная работа №2 39 appendix... 5 683.62kb.
Контрольная работа по Отечественной истории «Национально-государственное... 1 335.19kb.
Проектирование зданий и сооружений 2 уровня ответственности Разработку... 1 52.91kb.
Контрольная работа №1, домашняя контрольная работа №2 (№1 №4) 1 26.97kb.
Отчет по инженерно геодезическим и гидрографическим изысканиям р. 1 85.92kb.
Программа ознакомительной учебной практики 1 106.02kb.
1 метод георадиолокации при инженерно-геологических изысканиях и... 1 104.83kb.
1 Общие сведения 1 32.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Контрольная работа Строительство любых инженерных сооружений требует обязательного - страница №1/1



Классная контрольная работа

Строительство любых инженерных сооружений требует обязательного инженерно-геологического обоснования

Для этого необходимо изучение инженерно-геологических условий местности, т.е. её рельефа, геологического строения и гидрогеологических условий, состава и свойств грунтов, опасных геологических процессов, влияющих на проектирование, строительство и эксплуатацию сооружений.

При изучении теоретического курса дисциплины «Основы инженерной геологии» студенты заочного обучения как будущие специалисты строительного профиля должны уметь:


  • Правильно читать и анализировать инженерно-геологические карты и разрезы, литологические колонки, результаты определения физико-механических свойств грунтов.

  • Принимать обоснованные решения на основе понимания специфики грунтов особого состояния и свойств, природы опасных геологических процессов (оползней, карста, плывунов, суффозии, абразии), законов движения подземных вод к горным выработкам и строительным котлованам.

  • Визуально определять наиболее распространенные горные породы (грунты) в строительных котлованах и карьерах.

  • Составлять техническое задание на производство инженерно-геологических изысканий и согласовывать программу на их проведение.

  • Профессионально воспринимать и правильно использовать в своей работе инженерно-геологическую информацию в существующих нормативных документах (СниП, ГОСТ, СП и др.) и различных справочных руководствах.


Строительная практика показывает, что недоучет инженерно-геологических условий местности приводит к удорожанию строительства, увеличению объёмов работ и сроков их проведения, а также к деформациям возводимых зданий и сооружений.


В процессе лекционных занятий и самостоятельного изучения студентам заочного обучения необходимо ознакомиться со следующими разделами и темами дисциплины «Основы инженерной геологии»
Введение.

История развития инженерной геологии в России. Значение инженерно-геологической информации для строителей.
Раздел I.Элементы общей геологии и геоморфологии.

Происхождение, форма и строение Земли. Минералы. Горные породы и их классификация. Геохронолология. Тектонические движения земной коры. Типы тектонических структур. Складчатые и разрывные дислокации. Категории сложности строительства. Геологические карты и разрезы. Элементы геоморфологии.
Раздел II. Основы гидрогеологии.

Происхождение подземных вод. Классификация подземных вод. Характеристика основных типов подземных вод по условиям залегания. Движение подземных вод.
Раздел III. Основы грунтоведения.

Состав и строение грунтов. Физико-механические свойства грунтов. Классификация грунтов в строительстве по ГОСТ 25100-95. Грунты особого состояния, состава и свойств. Техническая мелиорация грунтов.
Раздел IV. Инженерная геодинамика.

Геологические процессы, связанные с деятельностью ветра. Геологические процессы, связанные с деятельностью поверхностных и подземных вод (речная эрозия, абразия морских берегов, карст, суффозия, плывун). Гравитационные процессы. Геологические процессы, связанные с внутренней энергией Земли. Мониторинг геологических процессов.
Раздел V. Инженерно-геологические изыскания для строительства.

Основные цели, задачи и состав инженерно-геологических изысканий. Техническое задание и программа инженерно-геологических изысканий. Методы и технические средства инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий. Правила оформления инженерно-геологической документации.
Раздел VI. Охрана природной среды.

Экологические аспекты взаимодействия строительства и геологической среды. Мониторинг и рекультивация земель.
Для оценки знаний студентов заочного обучения проводится обязательная классная контрольная работа. Время выполнения контрольной работы 2 академических часа. Контрольная работа выполняется по вариантам. В одном варианте студентам предлагается семь вопросов, для получения зачета необходимо правильно ответить на любые пять вопросов из своего варианта.

Виртуальный вариант контрольной работы


  1. Что изучает наука «Инженерная геология»?

  2. Как определить плотность грунта в естественном состоянии? От чего зависит этот показатель?

  3. Что является целью инженерно-геологических изысканий?

  4. Классификация подземных вод по условиям залегания в земной коре.

  5. Правила построения геологического разреза.

  6. Инженерно-геологические условия строительных площадок.

  7. Как предотвратить влияние негативного геодинамического процесса «карста»?



Литература



  1. Ананьев В.П., Потапов А.Д. Инженерная геология. М.,2004.

  2. Караулов В.Б. Геология. Основные понятия и термины. М..2004.

  3. Семенютин Б.П. Инженерная геология. СПб.,1996.

  4. Платов Н.А. Основы инженерной геологии. М.,2003.

  5. СниП II-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. М.,1996.

  6. ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация. М., 1995.








Иначе расставленные слова приобретают другой смысл; иначе расставленные мысли производят другое впечатление. Блез Паскаль
ещё >>