Контрольная работа по теме: «Европа и Азия в V-XVII вв.» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа №2 по теме Европа на новом этапе развития 1 27.4kb.
Контрольная работа по теме «Россия в XVII веке» 1 10.27kb.
Программа дисциплины европа в V xvii вв 6 708.26kb.
Контрольная работа содержит разноуровневые задания 5 578.98kb.
Контрольная работа №1 5 appendix 28 контрольная работа №2 39 appendix... 5 683.62kb.
Контрольная работа №1, домашняя контрольная работа №2 (№1 №4) 1 26.97kb.
Контрольная работа По дисциплине: Маркетинг По теме: «Конъюнктура... 1 196.49kb.
Значение периодического закона и периодической системы 1 44.93kb.
Контрольная работа по теме: «Углеводороды» 1 74.51kb.
Занятие по истории и сразу контрольная по 9-17веку готовьтесь ким... 1 95.53kb.
Контрольная работа по теме «Системы счисления» 1 18.71kb.
Приложение№1 1 9.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Контрольная работа по теме: «Европа и Азия в V-XVII вв.» - страница №1/1

Контрольная работа по теме: «Европа и Азия в V-XVII вв.»

1 вариант.

1. Выберите правильный ответ(ы):


  1. Византийская империя образовалась на:

А) всей территории Римской империи;

Б) территории Восточной Римской империи;

В) территории Западной Римской империи;


  1. Крестьянин

А) не имел ни земли, ни собственного хозяйства, ни орудий труда;

Б) имел свою землю, собственное хозяйство, орудия труда;

В) находился в полной зависимости от феодала, который мог его купить, продать, жестоко наказать и убить;

Г) находился в зависимости от феодала, однако власть феодала была над ним неполной; феодал мог продать его вместе с землей, жестоко наказать, но не имел права убивать его.




  1. Города в Западной Европе возникли в результате

А) возрождения культурных традиций античного мира;

Б) борьбы между феодалами и зависимыми крестьянами;

В) отделения ремесла от земледелия;

Г) отделения земледелия от скотоводства;

Д) деятельности королей и феодалов, стремившихся к укреплению личной власти.


  1. Средневековые цехи

А) способствовали развитию ремесла;

Б) гарантировали переход подмастерьев в мастера;

В) вели к усилению неравенства среди ремесленников;

Г) обеспечивали насколько это возможно, одинаковые для всех мастеров условия производства и продажи продукции;

Д) вели к ослаблению городского самоуправления;

Е) к концу средневековья стали тормозить развитие техники.




  1. Гуманизм –это:

А) новая наука о человеке;

Б) новое религиозное учение;

В) вид искусства;

Г) направление развития культуры, в центре внимания которого человек.




  1. Началом реформации в Германии были:

А) съезд князей, представителей рыцарей и городов в г.Вормсе;

Б) выступление Томаса Мюнцера в 1517 г. с призывом уничтожить феодальные порядки;

В) выступление Мартина Лютера против торговли индульгенциями.


  1. Франкская империя распалась на отдельные государства:

А) в 1000 г.

Б) в 962 г.

В) в 843 г.
8. Римский папа Григорий VII известен тем, что :

А) организовал первый крестовый поход;

Б) провозгласил право пап низлагать императоров;

В) всячески стремился примирить римскую и православную церковь;

Г) стремился подчинить своей власти всех государей Европы;

Д) сломил сопротивление германского короля Генриха IV.




  1. Крестовые походы закончились:

А) потерей всех владений крестоносцев в мусульманских странах;

Б) созданием новых государств крестоносцев на Востоке;

В) захватом всех арабских государств и обращением значительной части арабского населения в христианство;

Г) полным поражением крестоносцев и переходом многих участников крестовых походов в мусульманскую веру.




  1. В XIII – XIV вв. Чехия:

А) была самостоятельным государством;

Б) входила в состав Священной Римской империи;

В) входила в состав Османской империи;


  1. Характерные черты развитого феодализма:

А) ремесло отделяется от земледелия;

Б) усиливается обмен между городом и деревней;

В) крестьяне освобождаются от феодальной зависимости;

Г) усиливается феодальная раздробленность;

Д) усиливается королевская власть и ликвидируется феодальная раздробленность;

Е) ослабевает классовая борьба;

Ж) усиливается классовая борьба;

З) уменьшается влияние церкви на государственные дела;

И) разложение феодального строя и зарождение капиталистических отношений.

2. Ответьте на вопросы:



  1. Что такое Реформация? Охарактеризуйте основные вероучения эпохи Реформации.

  2. В чем состояли характерные черты абсолютизма? Какие предпосылки усиления центральной власти сложились в странах Западной Европы?

  3. Перечислите Великие географические открытия.

Контрольная работа по теме: «Европа и Азия в V-XVII вв.»

2 вариант.

1. Выберите правильный ответ(ы):



  1. Ранним средневековьем называют период с:

А) III - X вв.

Б) IV – XI вв.

В) V- XII вв.

Г) V – XI вв.

Д) VI – X вв.


  1. Цех – это:

А) объединение учеников и подмастерьев одного города;

Б) объединение учеников и подмастерьев одной специальности;

В) союз ремесленников, проживающих в одном городе;

Г) союз ремесленников одной специальности, проживающих в одной стране;

Д) союз мастеров-ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе.


  1. Разделение христианской церкви на православную и католическую произошло:

А) 986 г.

Б) 1044 г.

В) 1147 г.

Г) 1054 г.

Д) 1225 г.


  1. Труд на мануфактурах был производительнее труда в мастерской ремесленника, потому что:

А) рабочие на мануфактуре трудились под страхом наказания;

Б) на мануфактуре применялись машины;

В) рабочие мануфактуры зарабатывали больше, чем ремесленники;

Г) на мануфактуре применялось разделение труда между работниками.




  1. Мартин Лютер – это

А) мелкий рыцарь;

Б) крупный ученый средневековья;

В) странствующий монах;

Г) известный врач и путешественник;

Д) ученый монах, профессор университета, основоположник реформации в Германии.


  1. Возрождение –это;

А) восстановление католической церковью утраченных позиций;

Б) период и процесс возникновения совершенно новой культуры;

В) период и процесс восстановления культурных традиций античности;

Г) усиление власти буржуазии;

Д) период временного укрепления феодального строя.


  1. Причины распада раннефеодальных государств состояли:

А) в зависимости феодалов от короля;

Б) в независимости феодалов от короля;

В) в войнах между феодалами.


  1. Проверь состав феодальной лестницы и запиши ее правильно:

А) рыцари;

Б) крестьяне;

В) король;

Г) бароны;

Д) графы и герцоги.


  1. Жакерия –это:

А) религиозное движение;

Б) крестьянское восстание, вызванное увеличением платежей и бедствиями народа;

В) народное движение за освобождение Франции от англичан;

Г) война между двумя группировками феодалов во Франции.




  1. Ян Гус –это:

А) крупный чешский феодал;

Б) обедневший чешский рыцарь;

В) сельский священник;

Г) католический монах;

Д) профессор Пражского университета.

2. Ответьте на вопросы:



  1. Какие типы мануфактур вы знаете? В Чем состояли их преимущества перед цеховыми объединениями средневековья?

  2. Какое значение имела контрреформация? Как изменилась политика римско-католической церкви?

  3. Перечислите основные органы сословного представительства в странах Западной Европы.





Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать. Вольтер
ещё >>