Контрольная работа для студентов заочной формы обучения Методические указания к выполнению контрольной работы Контрольная работа по - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная... 5 846.71kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная... 4 510.43kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине... 1 74.85kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов... 1 355.12kb.
Контрольная работа по дисциплине «История и актуальные проблемы журналистики»... 1 50.02kb.
Методические указания и задания контрольной работы для студентов... 2 472.97kb.
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы для студентов... 1 40.61kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... 1 319.7kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... 7 1061.52kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... 6 1045.86kb.
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной... 4 761.63kb.
Справочная информация 1 82.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Контрольная работа для студентов заочной формы обучения Методические указания к выполнению - страница №1/4

Культура речи и деловое общение

Контрольная работа для студентов заочной формы обучения
Методические указания к выполнению контрольной работы
Контрольная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение» является допуском студента заочной формы обучения к зачету.

Целью написания контрольной работы является закрепление теоретических знаний в процессе самостоятельного выполнения практических заданий различного характера.

Перед студентом стоят следующие задачи:

1. выполнить практические задания в соответствии с требованиями норм русского литературного языка;

2. продемонстрировать навыки документирования деловых отношений, знания этики и психологии делового общения.



Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента.

Каждый вариант контрольной работы содержит 10 заданий по следующим темам и вопросам курса:

1. Нормы ударения

2. Нормы произношения

3. Лексические и фразеологические нормы

4. Морфологические нормы

5. Синтаксические нормы

6. Формы делового общения: публичное выступление

7. Этика делового общения

8. Психология делового общения

9. Документационное обеспечение делового общения: деловая переписка

10. Документационное обеспечение делового общения: составление резюме



Структура контрольной работы:

1. Титульный лист.

2. Контрольная работа.

3. Список литературы.



Требования к оформлению работы:

1. Контрольная работа оформляется в соответствии со стандартом вуза «Требования к выполнению и оформлению письменных работ».

2. Контрольная выполняется в текстовом редакторе WORD на формате бумаги А4 (210-297 мм). Требования к полям: правое – 10 мм, верхнее, левое и нижнее – 20 мм. Установки текста: шрифт – Times New Roman, кегль 14; межстрочный интервал – 1,5; интервал между словами – 1 знак; абзац – 1,25; выравнивание – по ширине; автоматический перенос слов.

3. Выполняя работу, следует списать формулировку задания и выполнить его по предложенному образцу.

4. В конце работы оформляется библиографический список. Источники располагаются в алфавитном порядке. Каждый источник имеет свой порядковый номер и располагается от абзаца.

Критерии оценки выполнения контрольной работы:

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 10 баллов. Максимально возможное количество баллов за работу – 100. Оценка «зачтено» за контрольную работу ставится в случае, если студент набрал не менее 70 баллов за работу. В противном случае работа возвращается студенту для работы над ошибками.



Рекомендуемая литература
1. Акишина А А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. Практикум вежливого речевого общения. – М.: Либроком, 2009.

2. Аминов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега-Л, 2011.

3. Анодина Н. Н. Деловое письмо. Методика составления и правила оформления. – М.: Омега-Л, 2011.

4. Борисова Е. Элементы стиля. Принципы убедительного делового письма. – М.: Альпина Бизнес Букс: Альпина Паблишерз, 2009.

5. Бороздина Г.В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения. – М.: Юрайт, 2012.

6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебный курс. – Ростов-н/Д: МарТ: Феникс, 2010.

7. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – Ростов-н/Д: Феникс, 2010.

8. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2011.

9. Власова Т.И., Шарухин А.П. М.М. Данилова. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. – М.: Академия, 2008.

10. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011.

11. Голуб И.Б. Культура письменной и устной речи. – М.: КноРус, 2010.

12. Голуб И.Б. Риторика. – М.: Омега-Л, 2010.

13. Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2008.

14. Деловое письмо: Учебно-справочное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2010.

15. Дускаева Л.Р., Протопопова О.В. Стилистика официально-деловой речи. – М.: Академия, 2011.

16. Зарецкая И.И. Бруссер А.М., Оссовская М.П. Устная речь в деловом общении. – М.: Дрофа, 2009.

17. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2007.

18. Ивлев Ю.В. Теория и практика аргументации. – М.: Проспект, 2011.

19. Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и Ко, 2009.

20. Ковальчук А.С. Основы делового общения. – М.: Дашков и Ко, 2010.

21. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М.: Ось-89, 2011.

22. Кузнецов И.Н. Прикладная риторика. – М.: Владос, 2010.

23. Кукушкин В.С. Психология делового общения. – Ростов н/Д: МарТ, Новые технологии, 2010.

24. Лавриненко В. Психология и этика делового общения. – М.: Юнити-Дана, 2010.

25. Макеев В.А. Психология делового общения. – М.: Либроком, 2011.

26. Надибаидзе О.Ш. Речевая компетенция говорящего. – М.: Флинта: Наука, 2009.

27. Наумова Р.Л., Суняева Ю.Ю. Приказ и деловое письмо. Требования к оформлению и образцы документов. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011.

28. Павлова Л.Г. Основы делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

29. Рогожин М.Ю. Документы делового общения. – М.: Альфа-Пресс, 2008.

30. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка / Д.Э. Розенталь, М.А.Теленкова. – М.: Айрис-пресс, 2009.

31. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

32. Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций. – М.: Речь, 2012.

33. Семушкина Л. Н. Культура русской устной речи. Словарь-справочник. – М.: Айрис-Пресс, 2007.

34. Сидоров Е.В. Общая теория речевой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательство РГСУ, 2010.

35. Соколова О.И., Федюнина С.М., Шабанова Н.А. Культура речевой коммуникации. – М.: Флинта: Наука, 2009.

36. Стернин И.А. Практическая риторика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2010.

37. Титова Л.Г. Технологии делового общения. – М.: Юнити-Дана, 2008.

38. Трофимова О.В., Купчик Е.В. Основы делового письма. – М.: Флинта: Наука, 2010.

39. Трошина Н.Н. Речевые аспекты корпоративной культуры. – М.: Издательство ИНИОН РАН, 2009.

40. Формановская Н.И. Культура общения и речевого поведения. – М.: ИКАР, 2010.

41. Чернышова Л.И. Деловое общение. – М.: Юнити-Дана, 2008.
Задания для контрольной работы
Вариант 1
1. Поставьте ударение в словах. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь русского языка или словарь трудностей русского языка.

Агент, боязнь, генезис, досуг, иконопись, индустрия, километр, намерение, туника, христианин.


2. Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в виду.

Адекватный, буриме, декрет, диспансер, консенсус, литера, ордер, пресса, синтез, термин.


3. Объясните различия между паронимами. Составьте словосочетания или предложения с каждым из них.

Образец: Я оказался в комичной ситуации (комичный – смешной забавный, полный комизма). В молодости он прославился как комедийный актер (комедийный – относящийся к комедии).

Адресат – адресант, бракованный – браковочный, дипломат – дипломант, жилищный – жилой, командировочный – командированный, представить – предоставить, самолюбие – себялюбие, статичный – статический, типичный – типовой, человеческий – человечный.


4. Употребите имена существительные в контексте, выявляющем их родовую принадлежность (в сочетании с прилагательным или с глаголом в форме прошедшего времени).

Образец: Я люблю крепкий кофе без сахара.

Визави, Дели, кенгуру, пани, такси, тюль, факсимиле, Чили, шампунь, эмбарго.


5. Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов.

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Когда я проезжал мимо станции, у меня слетела шляпа.

1. Закончив работу, мне стало радостно на душе. 2. Закончив рукопись, она была передана редактору. 3. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 4. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов. 5. Приняв смену, дежурные водители направляются диспетчером по объектам. 6. Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке. 7. Не обладая какими-либо преимуществами, станок не должен использоваться на особо ответственных операциях. 8. Соблюдая режим питания, ваше самочувствие намного улучшится. 9. Гуляя по коридору, нашелся карандаш. 10. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.


6. Сделайте простой рерайтинг статьи. На его основе напишите текст информационного сообщения. Не забудьте, что любое выступление имеет трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение.

Сити подземелья

Московское метро можно назвать подземным городом. Точнее, городами, ведь каждая станция самобытна и имеет свою историю, а некоторые получили имена в соответствии с названиями улиц и объектов, рядом с метро расположенными. О них мы и решили поговорить подробнее. Без легенд и занимательных фактов, как водится, не обошлось.

Вот такая история

В начале 30-х годов в Москве жили 4 млн человек, трамвайная сеть не справлялась со всевозрастающими пассажирскими перевозками. В те годы привычным явлением стали… бесконечные трамвайные пробки.

15 июня 1931 года Пленум ЦК ВКП(б), посвященный реконструкции и развитию городов страны, принял постановление, в которое вошло и решение «…начать строительство метро в Москве как единственного средства быстрых и дешевых людских перевозок». Организатором строительства Московского метрополитена назначили Лазаря Моисеевича Кагановича. Его именем и был назван открывшийся 15 мая 1935 года первый метрополитен Советского государства. Имя Ленина метро получило в 1955 году.

Первая линия шла от «Сокольников» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую».

КСТАТИ

В южном вестибюле станции «Спортивная» есть народный музей истории Московского метро. По будням здесь можно прикоснуться (в прямом смысле) к истории, увидеть пятикопеечные жетоны, дубовые турникеты и пр.



Легендарное кольцо

Первые схемы Московского метрополитена выглядели как отдельно направленные линии (их называли очередями), пересекающиеся в Центральном пересадочном узле. О строительстве кольцевой линии не было речи. Существует миф о том, как Иосиф Сталин, выслушав очередной доклад о развитии метро, неожиданно поставил кофейную чашку на проект. Кофе со дна чашки оставило на схеме круглое пятно, как раз на уровне центра города – так появилась кольцевая линия, и вот якобы почему она обозначается на схемах коричневым цветом.

Как бы там ни было, но решение о строительстве кольцевой линии и правда было принято лишь в 1943 году. На схеме 1933 года и на перспективной схеме 1938-го она не была предусмотрена. Московский «круг» – особенность столичной подземки. В метро других городов страны подобного нет.

1 января 1950 г. был пущен участок «Парк культуры» – «Курская» (сразу шесть станций). 30 января 1952 г. поезда пошли от «Курской» до «Белорусской» (еще четыре станции).

А 14 марта 1954 г. кольцо замкнулось благодаря открывшимся станциям «Краснопресненская» и « Киевская».

КСТАТИ


По мнению некоторых астрологов, московская кольцевая линия не случайно имеет 12 остановок, они уверяют, что каждая соответствует определенному знаку зодиака и делит город на астрологические сектора. Овнам соответствует станция «Курская», «Таганская» – Тельцам, «Павелецкая» – Близнецам, «Добрынинская» – Ракам, «Октябрьская» – Львам, «Парк культуры» – Девам, «Киевская» – Весам, «Краснопресненская» – Скорпионам, «Белорусская» – Стрельцам, «Новослободская» – Козерогам, «Проспект Мира» – Водолеям, «Комсомольская» – Рыбам.

Астрологи полагают, что, находясь длительное время в определенном зодиакальном секторе Москвы, человек притягивает к себе те или иные жизненные ситуации, причем одни и те же районы для представителей разных знаков зодиака несут разную энергетику.



«Курская»

Станция одноименна с Курским вокзалом (названия станций должны свободно ориентировать пассажиров по городу, имея привязку к наземным объектам), с которого можно уехать, в частности, в город Курск.

На станции можно увидеть медальон «Курская Большого кольца» – когда появился проект нынешней кольцевой линии (практически на всем протяжении она совпадает с трассой Садового кольца), планировалось строительство и малой кольцевой линии – она бы прошла в рамках Бульварного кольца. Но задумка не была реализована.

КСТАТИ


Если внимательно рассмотреть облицованные красным мраморовидным известняком стены перехода между кольцевой и радиальной линиями, можно увидеть окаменевших обитателей древних морей: кораллы, брюхоногие моллюски, раковины аммонитов и даже морские лилии. На других станциях также можно обнаружить массу интересных палеонтологических находок.

«Киевская»

Рядом со станцией – Киевский вокзал, с которого можно добраться до столицы Украины. В оформлении трех станций (кольцевой и двух радиальных) раскрыта тема дружбы российского и украинского народов. Строили ее киевские архитекторы, выигравшие конкурс, объявленный Хрущевым (в нем участвовали 73 проекта).

«Киевскую»-кольцевую можно увидеть в фильме «Папа». Этот факт можно отнести к разряду киноляпов: по сюжету действие происходит в 1939 году, когда существовала только довоенная «Киевская» Филевской линии.

КСТАТИ


На одной из мозаик («Борьба за советскую власть на Украине») в нижнем левом углу – партизан с полевым телефоном. Пассажиры с богатым воображением уверяют, что у него в руке мобильный, а перед ним – ноутбук. Гостям столицы эта шутка нравится, на фоне панно часто фотографируются.

«Рижская»

И снова название дано из-за Рижского вокзала (в прошлом – Виндавский, Балтийский и Ржевский). Сооружена станция по проекту латышских архитекторов. Цветовое решение зала – лимонно-бордовое – призвано напомнить об оттенках янтаря. На коричневых керамических поверхностях – тонкие, еле заметные рельефы исторических и архитектурных объектов Риги. С этими изразцами под янтарь связана интересная история.

Изразцы были заказаны у мастера-гончара из Латвии. Задание он выполнил в срок, но несколько плиток в дороге разбились. Сделали дополнительный заказ. Мастер отказался – обиделся на небрежное отношение к его труду, а главное, не гарантировал при повторе попадание в цвет. Что делать? Скоро открытие станции, а изразцов нет. И тогда (выяснив, что у пожилого умельца не было ни детей, ни учеников) к нему «внедрили» Александра Блюдзе. Подмастерье осваивал мастерство обжига и гончарного дела, но тайны «янтарного» кафеля ему учитель так и не раскрыл. И тогда «ученик» во всем признался. Гончар его простил и сделал недостающие плитки.

КСТАТИ


Несколько лет назад на ж/д станции «Москва Рижская» открылся музей натурной железнодорожной техники – филиал музея истории Московской железной дороги. Под открытым небом – раритетные паровозы, тепловозы, локомотивы. Отличная идея для воскресной прогулки! Музей работает с 10:00 до 16:00 (кроме понедельника и вторника).

ОН и ОНА. Если ехать по радиальным линиям из центра, станции объявляет женский голос. А при движении в центр звучит мужской. Одно из народных объяснений этой традиции такое: мужской голос должен ассоциироваться с голосом начальника (когда едешь на работу), а женский – напоминать о доме. На самом деле разные голоса призваны помочь ориентироваться в подземке слепым гражданам.



«Пражская»

Открытие состоялось в ноябре 1985 года. Станция стала своеобразным «окном в Прагу» – внешне она напоминает пражские станции метро. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, старого и нового города, в переходе – скульптура, олицетворяющая реку Влтаву. Одновременно со строительством «Пражской» в Москве в Праге возводилась станция Moskevská («Московская»). На сооружаемых станциях в двух столицах трудились интернациональные бригады.

В 1990 году Moskevská переименовали в Andêl. Тогда же станция утратила и часть архитектурного облика.

КСТАТИ


До открытия станции «Улица академика Янгеля» (2000 год) «Пражская» являлась конечной, поэтому имеет оборотные тупики. В часы пик на них производятся зонные обороты поездов.

«Римская»

Станция открыта в 1995-м, в ее оформлении обыгрывается тема Рима. К слову, в центральном зале нет ни одного указателя, дабы не портить перспективу. Зато есть фонтан (единственный в московском метро!), скульптурная группа младенцев «Ромул и Рем», барельефы «Уста правды» и «Мадонна с младенцем». В проектировании принимали участие итальянцы.

КСТАТИ

А вот в римском метро станции с названием «Московская» нет.



«Серпуховская»

Название станции – от Большой Серпуховской улицы – это была часть дороги на Серпухов. Аскетичное художественное оформление посвящено древним городам Подмосковья.

Говорят,белокаменный Серпуховский кремль – памятник русского зодчества XVI-XVII веков – зимой 1934-го был разобран на материал для строительства Московского метро. Камнем хотели отделать первые станции Сокольнической линии. По одной версии, он был использован, по другой – нет.

КСТАТИ


Одна из станций, описанных Дмитрием Глуховским в романе «Метро 2034», как раз «Серпуховская». Жителей подземки с этой станции он называет «серпуховчанами», сравнивая (не в их пользу) с «гражданами Кольцевой».

Впечатляет!

● Московское метро работает ежедневно с 15 мая 1935 года.

● За 75 лет своего существования метро помогло 128 млрд 900 млн горожанам и гостям столицы переместиться по городу.

● В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 млн пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 млн.

● Из 182 действующих станций (протяженность всех линий – 300 км) 44 признаны объектами культурного наследия.

● Все 12 станций кольцевой линии метро признаны памятниками архитектуры.



Говорят, что…

…если два человека встанут у противоположных колонн станции «Маяковская» (через платформу) и один что-то скажет в колонну, то второй прекрасно все расслышит. Даже невзирая на шум поезда! Вот такая конспиративная игра.

…если хорошо присмотреться, можно увидеть заброшенную станцию «Волоколамская» на перегоне между «Щукинской» и «Тушинской».

…на буквах «Б» в названии станции «Библиотека имени Ленина» есть два странных одинаковых отверстия. Их возникновение объясняется двумя историями (впрочем, думается, обе из разряда городских легенд). Согласно первой, лет 20 назад перед самым закрытием метро на станции случилась перестрелка. По второй – эти «автографы» оставили два нетрезвых ремонтника, пытавшихся на спор вогнать дюбели.

…несколько лет назад 1 апреля на схемах метрополитена нежданно-негаданно сразу за «Алтуфьево» появилась новая станция «Физтех». Оказалось, шутили студенты из Московского физико-технического института – подобрали соответствующий шрифт и цвет, распечатали наклейки и расклеили их по вагонам. По хвастливым оценкам, в акции участвовали 500 человек.

…среди сотрудников метрополитена популярен тост: «Пражского пива, киевского торта, комсомольского здоровья и первомайской погоды!»

Не знаем, насколько это правда, но смысл нам очень нравится! Осторожно, двери закрываются! (Ольга Чередниченко. Cosmopolitan Россия. Сентябрь 2010)
7. Объясните, в какой речевой ситуации уместен выбор данной формы приветствия. Передает ли данная формула дополнительную информацию? Укажите, какую.

1. Здравствуй! 2. Здравствуйте! 3.Рад вас приветствовать! 4. Добро пожаловать! 5. Я так вам рад! 6. Доброе утро! 7. Добрый день! 8. Добрый вечер! 9. Здорово, браток! 10. Привет!


8. Прочитайте диалог. Сделайте анализ предложенной ситуации общения по плану:

К какому типу коммуникабельности относится каждый из участников общения?

Какие принципы речевой коммуникации не соблюдают участники общения? В чем конкретно проявляется их несоблюдение?

Назовите причины неэффективности речевой коммуникации.

Назовите характерные для данной ситуации барьеры в общении.

Перепишите диалог так, чтобы речевая коммуникация стала эффективной.

Турист, приехавший в страну по путевке турфирмы «Детур», звонит из номера на рецепшен.



Турист: Здравствуйте, есть ли кто-нибудь из представителей Детура?

Администратор: Здравствуйте (3-х минутное шуршание, опрашивание коллег). Нет, Детур – Нихт, Детур – Алес, Детур – Капут!

Турист: Можете Вы тогда подсказать, кто обеспечит наш трансфер в аэропорт?

Администратор: Нет, сэр, но Вы не волнуйтесь. Вы можете жить в нашем клубе до конца оплаченного Вами срока. Хотите кофе? Всем ли Вы довольны?
9. Определите вид информационного письма. Напишите текст ответного письма, выбрав наиболее подходящую композицию текста. Не забудьте, что текст письма следует начинать с этикетной формулы обращения к адресату.

Напоминаем Вам, что в соответствии с договором № 24-16 от 16.03.2010 Вы должны завершить разработку проекта до 16.11.2010. Просим Вас сообщить о состоянии работы.


10. Прочитайте отрывок из автобиографии специалиста. Составьте наиболее оптимальный вариант резюме для данного специалиста. Отсутствующую информацию, необходимую для выбранного вами типа резюме, укажите самостоятельно.

Я, Сергеева Елена Анатольевна, родилась 25 июня 1984 года в городе Люберцы Московской области.

В 1991 году была зачислена в 1-ый класс средней общеобразовательной школы №123 г.Москвы. В 2001 году окончила эту школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в Московский государственный областной университет на экономический факультет, специальность – «Менеджмент организации». В 2006 году окончила университет и получила диплом специалиста.

После окончания университета работала оператором в ОАО «Билайн». С августа 2007 года работаю менеджером по логистике в ООО «Ремеер».

Семейное положение – не замужем.
Вариант 2
1. Поставьте ударение в словах. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь русского языка или словарь трудностей русского языка.

Алкоголь, взаперти, доцент, инструмент, кладовая, некролог, портфель, слабо, углубить, цемент.


2. Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в виду.

Адепт, бутерброд, демократия, дрейф, конгресс, маклер, отель, продюсер, синтетический, термометр.


3. Подберите паронимы к следующим словам. Составьте с ними словосочетания или предложения. Объясните различие лексических значений.

Образец: Комичный (смешной забавный, полный комизма) – комедийный (относящийся к комедии). Я оказался в комичной ситуации. В молодости он прославился как комедийный актер

Бедственный, вздох, главный, дельный, доверительный, личностный, масленый, особенный, техничный, туристский.


4. Подберите к существительным мужского рода существительные женского рода, дайте их функционально-стилистическую характеристику. Отметьте случаи, когда соответствия нет.

Образец: Агроном – нет существительного женского рода.

Секретарь – секретарша (разговорное).

Адвокат, артист, врач, директор, доцент, инженер, лаборант, педагог, писатель, продавец.


5. Найдите и исправьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого.

Образец: Никто, даже самые способные студенты, не могли решить эту задачу. – Никто, даже самые способные студенты, не мог решить эту задачу.

1. Ряд столов стояли посередине аудитории. 2. Пять студентов подошло к экзаменационному столу. 3. На конгресс прибыли двести пятьдесят один делегат. 4. Тысяча человек отправилось в турне. 5. Прошли сто лет. 6. На экскурсию пошли всего десять студентов. 7. Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно. 8. Много выпускников нашего вуза стали работать на предприятиях города. 9. Правление клуба, в том числе председатель и его заместитель, много сделали для организации этого вечера. 10. РЭУ начал оформлять документы на переселение жильцов.


6. Подготовьте презентацию туристической фирмы, ресторана или гостиницы (по выбору). Задание можно выполнить одним из двух способов: 1) написать текст презентационного обращения; 2) создать электронную презентацию в программе Power Point (диск с презентацией приложить к контрольной работе).
7. Объясните, в какой речевой ситуации уместен выбор данной формы приветствия. Передает ли данная формула дополнительную информацию? Укажите, какую.

1. Легок на помине! 2. Приветствую вас! 3. Мое почтение. 4. Салют! 5. Позвольте приветствовать вас! 6. Наше вам! 7. Доброго здоровьица! 8. Здравия желаю! 9. Как ваше ничего? 10. Вот уж не ожидал вас здесь встретить!


8. Прочитайте диалог. Сделайте анализ предложенной ситуации общения по плану:

К какому типу коммуникабельности относится каждый из участников общения?

Какие принципы речевой коммуникации не соблюдают участники общения? В чем конкретно проявляется их несоблюдение?

Назовите причины неэффективности речевой коммуникации.

Назовите характерные для данной ситуации барьеры в общении.

Перепишите диалог так, чтобы речевая коммуникация стала эффективной.

23.30. В холл гостиницы с улицы входит мужчина без багажа, одетый в джинсы и потертую кожаную куртку, и направляется к рецепшн.



Мужчина: Здравствуйте.

Администратор: Мест нет.

Мужчина: У меня забронировано.

Администратор: Не знаю. У меня не отмечено.

Мужчина: Вот (показывает факс с подтверждением, отправленный из этой гостиницы несколько суток назад).

Администратор долго изучает бумагу, критически поджимая губы.



Администратор (торжествующе): Здесь заказ на очень дорогой номер. 3 600 за ночь.

Мужчина (устало): Мне все равно.

Администратор смотрит на мужчину оценивающе.



Администратор: Можем найти подешевле. 2 600.

Мужчина: Все равно. Карточки принимаете?

Администратор: Какие карточки?

Мужчина: Visa, AmEx.

Администратор (подозрительно): Без паспорта не принимаем.

Мужчина выразительно смотрит на администратора. В его взгляде читается вопрос: «Вы что думаете, что я пришел сюда без паспорта?» Администратор отвечает ему столь же выразительным взглядом и, помедлив, протягивает мужчине анкету гостя. Заполнив анкету, мужчина передает ее администратору вместе с паспортом и банковской картой. Администратор долго изучает бумаги, медленно вводит информацию в компьютер, снимает слип с карты и только после этого вручает постояльцу ключи.


9. Определите вид информационного письма. Напишите текст ответного письма, выбрав наиболее подходящую композицию текста. Не забудьте, что текст письма следует начинать с этикетной формулы обращения к адресату.

В соответствии с договоренностью наших представителей создается группа по контролю качества взаимопоставляемой продукции. Просим Вас сообщить в ближайшие дни, когда ожидать прибытия Вашего эксперта.


10. Прочитайте отрывок из автобиографии специалиста. Составьте наиболее оптимальный вариант резюме для данного специалиста. Отсутствующую информацию, необходимую для выбранного вами типа резюме, укажите самостоятельно.

Я, Сонина Валерия Сергеевна, родилась 19 апреля 1985 года в городе Твери.

С 2002 по 2007 год обучалась в Российском государственном технологическом университете им. К.Э.Циолковского по специальности «Экономика и управление». Получила диплом специалиста.

С 2003 по 2004 год работала продавцом-консультантом в ОАО «Евросеть». В мои обязанности входило обслуживание и консультирование клиентов.

С 2004 по 2007 год работала администратором в ОАО «Евросеть». Занималась предоставлением информации о продукции, ведением баз данных товаров, планированием продаж, приемом товара, организацией работы персонала в торговом зале, составлением графиков работы персонала, подбором персонала, проведением тренингов.

Планирую связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с администрированием курортного отеля.

Являюсь продвинутым пользователем ПК. Пунктуальная и здравомыслящая.

Разведена. Детей не имею.


следующая страница >>



Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям. Болеслав Пашковский
ещё >>