Контрольная работа №3 Русский язык, 10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа №3 Русский язык, 10 класс Вариант №1 Инструкция... 1 55.06kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная... 4 510.43kb.
Контрольная работа №2 по английскому языку 11 класс Инструкция по... 1 102.79kb.
Контрольная работа №2 По курсу «Английский язык» Вариант №2 2012 I 1 67.83kb.
Контрольная работа №1 Вариант №3 I. Перевести текст на русский язык. 1 47.01kb.
Контрольная работа (3 семестр) Вариант 8 1 33.92kb.
Контрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы 1 150.07kb.
Контрольная работа 1 Вариант 1 Прочитайте текст. Озаглавьте его и... 1 35.73kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 101.52kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 171.64kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 157.29kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 51.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Контрольная работа №3 Русский язык, 10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению - страница №1/1


Контрольная работа №3 Русский язык, 10 класс

Вариант №2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 2 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания B1-B8; C1.

  


(1)Я тонул. (2)На берегу стоял отец, сухонький, жилистый, белотелый, и смеялся. (3)Он уговаривал меня вместе пры­гнуть с обрыва, а потом поднял меня и швырнул в омут. (4)Я не ожидал такого предательства, я кричал, захлебывался, колотил руками, ногами и плакал. (5)Обида и злость ошпарили меня.

(6)Страх прочно отпечатал омут в моей памяти. (7)Закрыв глаза, я могу рассматривать его. (8)По нынешней, взрослой мерке обрыв невысок, это травянистый уступ, крутость, подмытая снизу, скрепленная корнями полегшей ивы. (9)Сам омут тоже шириной три-четыре хороших гребка, ре­ка отдыхала в этой размоине, берега тут чуть рассту­пились, особенно другой берег, низкий и глинистый.

(10)...Я тонул. (11)Я чувствовал, что отец не двинется с ме­ста. (12)Все на берегу смеялись, наверное, я был нелеп с выпученными от ужаса глазами, отчаянно бьющий ру­ками по воде. (13)Если бы я действительно тонул, меня сра­зу бы вытащили, поэтому-то мой ужас и был смешон. (14)А я ничего не соображал, я ненавидел их всех, и больше всего отца, и бил по воде, задыхаясь, теряя голос. (15)И тут вдруг я почувствовал, что плыву. (16)Ощущение это было незнакомо, но я понял, что не касаюсь дна. (17)Я плыву, плы­ву! (18)Вода не тянула меня в свою коричневую глубь, а дер­жала, поддерживала меня снизу, как до этого широкая отцовская ладонь.

(19)Тело осознало это раньше разума, плавучесть появи­лась как бы толчком, вошла раз и навсегда, я ощутил ее как новое свое умение, даже не умение, а качество, неотъ­емлемое, как способность ходить. (20)Потом годами я учился плавать стильно, на время, изучая в бассейне разные тонкости, но плавучесть, она пришла тогда, плотное тело воды стало дружеским и больше не внушало страха.

(21)Когда я вылез, отец подхватил меня, всхлипывающе­го, на руки, прижал и сказал: «Молодец, теперь поплы­вешь». (22)Руки его дрожали, он продолжал смеяться. (23)Я по­нял, что смеялся он не надо мною, а от радости, он рань­ше меня увидел, что я плыву. (24)Если б не это, не веснушча­тые дрожащие его руки, то ненависть, гнев, отвращение к предательству остались бы во мне травмой, и как знать, что вырастает из детских ран.

(25)«Ничем я тебе больше не могу помочь, сынок», – ска­зал он. (26)На самом деле он сказал это через несколько лет по другому поводу, но почему-то потом все это слилось, соединилось в тот день.

(27)С тех пор, заплывая далеко в море, даже в волну, я не боялся воды. (28)Любовь к плаванию выручила меня в войну на Лужской переправе, когда пришлось всю ночь провести в воде. (29)Могли ранить, убить, но утонуть я не мог. (30)Что-то отцовское было для меня в воде, в самые трудные минуты вода напоминала об этом словно отцов­ским прикосновением.

(31)И помнится все это прежде всего потому, что отец определил этот момент моей жизни.

(32)Почему он в других случаях не делал этого? (33)Никто не учит родителей, как «работать» родителями. (34)Самая ответственная из всех работ, а делает ее кто как может, руководствуясь лишь опасными советами любви.

(35)То, что было на омуте, никак не причислишь к таким нравственным воспоминаниям. (36)Действие это было практическое, и отец учил меня чисто деловому, нужному для жизни, как учат все отцы.

(37)Однако в этом воспоминании есть какое-то тепло, нуж­ное для души. (38)Возможно, оттого, что я сумел сам уви­деть ту отцовскую любовь к себе, которую он никогда не высказывал вслух.

(Д.А. Гранин)



Гранин Даниил Александрович (род. в 1919, наст. фамилия Герман) – современный русский писатель. Для произведений Гранина характерны реализм и поэзия научно-технического творчества, публицистичность и сдержанная языковая энергия письма в сочетании с постоянным утверждением «внеутилитарного» и именно потому одновременно «доброго» и «прекрасного» отношения к человеку, его труду и созданному им искусству. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ справа от номера задания (В1-В8). Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.


Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.


В1 Укажите способ образования слова ВСХЛИПЫВАЮЩЕГО (предложение 21).
В2 Из предложения 28 выпишите определительное местоимение.
В3 Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.


Ответы к заданиям B4-B8 запишите цифрами.


В4 Среди предложений 10-18 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
В5 Среди предложений 1-9 найдите предложения с обособленными нераспространенными однородными определениями. Напишите номер этих предложений.
В6 Среди предложений 10-18 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.
В7 Среди предложений 6-9 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи определительного местоимения, лексического повтора и производного сочинительного союза. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов справа от номера задания В8. Цифры при перечислении отделяйте запятыми
В8 «Подчеркивая эмоциональное напряжение момента обучения плаванью, Д. Гранин использует _____ («швырнул» в предложении 3; «ошпарили» в предложении 5) и _____ (предложение 17).

Чувство благодарности и любви к отцу помогают писателю выразить такие тропы, как _____ («как до этого широкая отцовская ладонь» в предложении 18; «словно отцовским прикосновением» в предложении 30) и ______ («советами любви» в предложении 34)».
Список терминов:

  1. сравнение

  2. ряды однородных членов

  3. антитеза

  4. метафора

  5. инверсия

  6. градация

  7. просторечные и разговорные слова

  8. эпитет

  9. риторическое восклицание

Часть 2
Для ответа к заданию этой части используйте отдельный бланк ответов. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.
С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.



Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Краткость — душа дамского белья. Дороти Паркер
ещё >>