Контрольная работа №3 Русский язык, 10 класс Вариант №1 Инструкция по выполнению работы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа №3 Русский язык, 10 класс Вариант №2 Инструкция... 1 58.3kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная... 4 510.43kb.
Контрольная работа №2 по английскому языку 11 класс Инструкция по... 1 102.79kb.
Контрольная работа №2 По курсу «Английский язык» Вариант №2 2012 I 1 67.83kb.
Контрольная работа №1 Вариант №3 I. Перевести текст на русский язык. 1 47.01kb.
Контрольная работа (3 семестр) Вариант 8 1 33.92kb.
Контрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы 1 150.07kb.
Контрольная работа 1 Вариант 1 Прочитайте текст. Озаглавьте его и... 1 35.73kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 101.52kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 171.64kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 157.29kb.
Контрольная работа №3 Русский язык, 10 класс Вариант №2 Инструкция... 1 58.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Контрольная работа №3 Русский язык, 10 класс Вариант №1 Инструкция по выполнению - страница №1/1


Контрольная работа №3 Русский язык, 10 класс

Вариант №1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 2 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания B1-B8; C1.

  


(1)В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними:

(2)«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоро­вее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное еще из дет­ства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про вос­питание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть».

(4)Он призывает мальчиков помнить вот эту минуту, ко­гда они чувствова­ли себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы жизнь ни ожесточила, ни оз­лобила их. (6)Алеша Карамазов считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от дурного.

(7)При этом Алеша ничего не требует, ничего не пропо­ведует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность – сколько угодно, занятие соблазнительное для некоторых умов и легкое, поскольку Алеша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умиленными, все так, но совершает он при всем при этом великое с точки зрения педагогики дело – он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чем-то приятном, а в нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был прекрасным...

(9)Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своем прошлом лишь запреты, стыд, раскаянье. (10)То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, оно обязывает душу. (11)Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного чело­века, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу.

(12)Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием. (13)И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей.

(14)Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)И все же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. (17)Что помогало им, что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда все было против? (19)Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. (20)И вот те­перь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесенное из детства? (21)Может, они посещали свое детство, и оно прибавляло им силы? (22)Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?..

(По Д.А. Гранину)



Гранин Даниил Александрович (род. в 1919 г., наст. фамилия Герман) – современный русский писатель. Для произведений Гранина характерны реализм и поэзия научно-технического творчества, публицистичность и сдержанная языковая энергия письма в сочетании с постоянным утверждением «внеутилитарного» и именно потому одновременно «доброго» и «прекрасного» отношения к человеку, его труду и созданному им искусству. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ справа от номера задания (В1-В8). Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.



Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.


В1 Укажите способ образования слова ПРИНЕСЕННОЕ (предложение 20).
В2 Из предложения 14 выпишите притяжательное местоимение.
В3 Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.


Ответы к заданиям B4-B8 запишите цифрами.


В4 Среди предложений 9-13 найдите сложные предложения, в состав которых входят односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.
В5 Среди предложений 14-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным именем существительным с производным предлогом. Напишите номер этого предложения.
В6 Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Напишите номера этих предложений.
В7 Среди предложений 14-22 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи вводного слова и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов справа от номера задания В8. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.
В8 «Чтобы подчеркнуть значение фразы, сказанной Алешей Карамазовым, Д. Гранин использует такое синтаксическое средство, как _______ («называет, очерчивает, выделяет, закрепляет» из предложения 7).

Эмоциональное воздействие на читателей автор усиливает с помощью _______ (предложения 17, 18, 20-22) и тропов______ («душевную, возвышенную минуту» из предложения 7) и _______ («удары жизни» из предложения 14, «запасы … любви» из предложения 22)».
Список терминов:

  1. ряды однородных членов

  2. синтаксический параллелизм

  3. антитеза

  4. метафора

  5. инверсия

  6. сравнение

  7. лексический повтор

  8. эпитет

  9. риторические вопросы

Часть 2
Для ответа к заданию этой части используйте отдельный бланк ответов. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.
С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.



Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Праздный человек есть животное, поедающее время. Адриан Декурсель
ещё >>