Контрольная работа №2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» I - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Давление твердых тел, жидкостей и газов 1 24.97kb.
"Давление газов, жидкостей и твердых тел" 1 79.33kb.
Давление твердых тел, жидкостей и газов 1 36.88kb.
«Мореплаватели и Воздухоплаватели» 1 114.7kb.
Воздухоплавание «Легче воздуха» 1 150.88kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
«Давление твердых тел, жидкостей и газов» 1 39.41kb.
Доклад по истории мореплавания Доклад по истории воздухоплавания 1 92.55kb.
Механика жидкостей и газов план механические свойства жидкостей и... 1 390.29kb.
Лабораторная работа №7 определение момента инерции твердых тел 1 46.73kb.
От которой волосы встают дыбом 5 1039.46kb.
Утверждено на заседании Конкурсной комиссии 7 1366.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Контрольная работа №2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» I - страница №1/1

7 класс: контрольная работа № 2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

I вариант

1.Площадь дна кастрюли равна 1300 см2. Вычислите, на сколько увеличится давление кастрюли на стол, если в нее налить воду объемом 3,9л.

2. Из баллона медленно выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Объясните почему.

3. Высота столба воды в стакане 8 см. Какое давление на дно стакана оказывает вода?

4. Одинаковое ли давление оказывают на поверхность стола кирпичи, расположенные так,

как показано на рисунке?

5.Если откачать насосом воздух из жестяной банки, она сплющивается. Почему?

7 класс: контрольная работа № 2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

II вариант

1.Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2.

2. Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым?

3. На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?

4. Два кирпича поставлены друг на друга так,

как показано на рисунке. Одинаковы ли

силы, действующие на опору, и давление

в обоих случаях?

5.Почему на одной и той же глубине давление в море больше, чем в реке?

Контрольная работа

«Первоначальные сведения о строении вещества»

I вариант

1. В соответствующую колонку таблицы запишите следующие словосочетания:

утренний туман, солнечное затмение, полёт птицы, мерцание звёзд, кипение воды, таяние льда, торможение автомобиля перед светофором, молнии при грозе, мираж в пустыне, движение трамвая на повороте, радуга, выработка электричества на электростанции.



Механические явления

Тепловые явления

Электрические явления

Оптические явления













2. Часы – измерительный прибор, циферблат – шкала этого прибора.

Какую физическую величину можно измерять с помощью часов. Назовите основную в системе СИ единицу измерения этой физической величины. Определите, имеет ли шкала циферблата одно определённое значение цены деления.

3. Определите цену деления термометра и измерьте температуру воздуха в классной комнате.

4. В каком из трёх состояний вещества при одной и той же температуре диффузия происходит быстрее?

1) в твёрдом 2) в жидком

3) в газообразном 4) во всех трёх состояниях одинаково

5. Почему газы не имеют собственной формы и постоянного объёма в земных условиях?

Контрольная работа

«Первоначальные сведения о строении вещества»

II вариант



  1. В соответствующую колонку таблицы запишите следующие слова: свинец, гром, Луна, ножницы, ртуть, землетрясение, стул, древесина, дождь, компас, дискета, настольная лампа, свет.

Физические тела

Вещества

Явления










2. Определите цену деления измерительного цилиндра (мензурки) и измерьте объём цилиндра.

3. Две половинки расколовшейся фарфоровой чашки невозможно приложить так, чтобы они стали одним целым. Однако, их можно склеить, смазав края осколков клеем, прижав друг к другу и высушив. Это различие объясняется тем, что:

1) молекулы клея притягиваются к молекулам фарфора, а молекулы фарфора не притягиваются друг к другу

2) молекулы клея притягиваются к молекулам фарфора, но не притягиваются друг к другу

3) число молекул, приблизившихся на достаточно малое расстояние, в случае фарфор – фарфор мало, а в случае фарфор – клей велико

4) молекулы клея не притягиваются к молекулам фарфора, но притягиваются друг к другу

4. Почему не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в тёмный цвет, оставлять на длительное время в соприкосновении с белой тканью? Объясните и назовите происходящее явление.

5. Кусок свинца нагрели, затем расплавили, и он перешёл в жидкое состояние. Как при этом менялось движение и расположение частиц свинца относительно друг друга?



Контрольная работа

«Архимедова сила. Плавание тел»

I вариант

1. Три тела на нитях погружены в керосин на разную глубину. Объём тел одинаков, материал разный. Сравните архимедовы силы, действующие на тела.

А) F1> F2 > F3

Б) F1< F2 < F3

В) F1< F2 =F3

Г) F1= F2= F3

2. Алюминиевый и медный бруски одинаковой массы погружены в воду. Какой из них легче поднять в воде?



3. В один сосуд налиты три жидкости, несмешивающиеся друг с другом. Одна из них ртуть, другая – бензин. Предположите, что за жидкость № 2, чему равна её плотность. Объясните расположение жидкостей.

4. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 35 кг объёмом 0, 024 м3?

5. В Древнем Египте (V тыс. до н.э.) суда строили из стеблей тростникового растения – папируса. Со временем в кораблестроении стали применять доски и балки. Применение железа для изготовления корпуса судов позволило увеличить длину парусников. К 1850 году соотношение длины и ширины достигло 6:1, что существенно повысило скорость хода и позволило увеличить грузоподъёмность корабля. Современные суда состоят практически полностью из металла, который вытеснил хорошо плавающее дерево. Но металл плотнее дерева и гораздо плотнее воды, он тонет в ней. Предположите почему деревянные корабли были вытеснены судами из металла. Почему столь тяжёлые и плотные конструкции плавают? Какие опасности подстерегают их, чего стоит бояться таким судам больше всего?



Контрольная работа

«Архимедова сила. Плавание тел»

II вариант

1. Три тела одинакового объёма погружены в разные жидкости (ρ1> ρ2> ρ3). Сравните архимедовы силы, действующие на эти тела.

А) F1 > F2 > F3

Б) F1 < F2 < F3

В) F1 = F2 = F3

Г) ответ зависит от материала

из которого сделаны тела

2. Почему горящий керосин нельзя тушить водой?

3. Установите соответствие между утверждениями в таблице.





Плотность вещества, кг/м3

Название вещества

Расположение в сосуде (сверху вниз)

1

2700

Эфир

1

2

1000

Ртуть

2

3

13600

Спирт

3

4

800

Вода

4

4. Железобетонная плита размером 3х2х0,2 м погружена полностью в воду. Определите выталкивающую силу, действующую на плиту.

5. Одно из великих изобретений человеческой инженерной мысли – подводная лодка. Человек мечтал находиться долго под водой, перемещаться в ней, изучать подводный мир – это подробно описал в своих произведениях Жюль Верн («20000 лье под водой», «Таинственный остров»). Подводная лодка изготовлена из стали, которая гораздо плотнее воды. В отличие от корабля, лодка может находиться на поверхности воды, плавать в толще её и опускаться практически на самое дно. Такие уникальные способности лодки связаны с наличием внутри неё балластных цистерн. Расположены они в нижней части лодки. Рассмотрите необходимость балластных цистерн для подводной лодки. Опишите как связано положение лодки в воде и заполнение балластных цистерн. Как должны соотноситься плотность морской воды и средняя плотность подводной лодки для каждого из возможных её положений?



Контрольная работа

«Движение и взаимодействие тел»

I вариант

1. Путь, который прошёл муравей составляет 45 см. Выразите этот путь в единицах СИ, соответствующих длине.

2. На рисунке представлены графики

зависимости пройденного пути от времени

при прямолинейном движении двух тел.

При сравнении графиков

можно утверждать, что:

1) скорость I тела больше скорости II тела

2) скорость I тела меньше скорости II тела

3) скорость I тела равна скорости II тела

4) не хватает данных для ответа

3. Какова масса дубовой балки длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,06м2?

4. Если автомобиль оборудован шинами с шипами, которые

предотвращают скольжение по льду, на автомобиле

устанавливается специальный знак. Где должен находиться

этот знак – на переднем или заднем стекле автомобиля?

5. Катящийся шар сталкивается с неподвижным шаром. Первый шар останавливается, а второй приходит в движение со скоростью первого шара. Что можно сказать о массах этих шаров?



Контрольная работа

«Движение и взаимодействие тел»

II вариант

1. Велосипед движется равномерно и прямолинейно. Какова траектория движения точек обода колеса относительно дороги и относительно рамы велосипеда?

2. На рисунке приведён график зависимости скорости прямолинейного движения от времени. Сравнив графики, можно утверждать, что:

1) тела двигались неравномерно

2) путь, пройденный телом II за 3 с, больше пути,

пройденного телом I за тоже время

3) путь, пройденный телом II за 3 с, меньше пути,

пройденного телом I за тоже время

4) путь, пройденный телом II за 3 с, равен пути,

пройденного телом I за тоже время.

3.В аквариум длиной 35 см и шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите массу налитой в аквариум воды.



4. При резком торможении и резком старте автомобиля у его пассажиров могут возникнуть травмы. Поясните для чего в автомобиле монтируются подголовники и ремни безопасности и какие травмы эти средства безопасности могут предотвратить?

5. При взаимодействии двух тел одно их них приобрело скорость 4 м/с, другое 88 см/с. В начальный момент времени тела покоились. Масса какого тела больше и во сколько раз?




Политический съезд: шахматный турнир под видом цирка. Алистэр Кук
ещё >>