Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект занятия в подготовительной группе «Всемирный день приветствий» 1 116.4kb.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему Зимние... 1 130.87kb.
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе 1 73.14kb.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте... 1 61.51kb.
«Прощание с Осенью» 1 131.71kb.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Валентинки»... 1 39.89kb.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной... 1 134.47kb.
Конспект занятия в подготовительной группе «900 дней» 1 46.46kb.
Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень» в подготовительной... 1 78.99kb.
Конспект занятия в подготовительной группе «Книга памяти» 1 95.61kb.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада 1 42.99kb.
20 февраля 2001 года 1 125.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе - страница №1/1

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе
Воспитатель: Мошева Наталья Германовна.
Тема. Уральская волшебница.

Программное содержание:

Уточнить знания о природных ресурсах Урала.

Расширять представления детей о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выявить материалы, которые магнит притягивает и не притягивает.

Активизировать словарь.

Развивать мыслительные операции, умение фиксировать результаты, делать выводы.

Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки.


Материал. Пипетки, тарелки, палочки, ложки, ситечко, свеча, монетка, банка, магнетические и немагнетические предметы, д/игра «Полезные ископаемые», магниты, таблицы.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы, игры с магнитами, просмотр фильма-сказки «Каменный цветок», рассматривание иллюстраций, разучивание загадок по теме.
Ход.

- О чудесной хозяйке рассказ поведем, о крае, в котором мы с вами живем. Бажов нам истории те рассказал, шкатулку прекрасную всем показал. А мастер сделал чудо-цветок, из камня высек цветок-огонек. Хозяйка горы показала богатства, руду, малахит, изумруд и топаз. Мы с вами уральские знаем богатства. Расскажем о них, позовем всех ребят.

В каком же крае мы с вами живем? (в Пермском крае, на Урале).

И город свой любим, и Лысьвой зовем.

А что означает слово «Лысьва», ребята? (Ответы)

Лесная вода – словно песнь ручейка, словно шум ветерка и лесов красота. А городов на Урале не счесть, нам даже их все не перечесть. Какие знаете города, назовите их, друзья. (Ответы).

Вы умницы все, и все молодцы. Я приготовила сюрприз от души. Вы тихонько посидите, гостям загадки расскажите.

Дети загадывают загадки (обсуждены и выучены заранее):

Ножкой сильно он стучит,

Камни рассыпая,

Рядом Мурка с ним сидит,

Будто подпевая. («Серебряное копытце»)

На Урале парень жил,

Сиротой в деревне слыл.

Но Прокопыч, горный мастер,

Парня делу обучил.

Обучил, да вот беда –

Хозяйка в гору увела,

Чтобы смастерить он мог

Чудо – каменный… (цветок).

О старушке одной рассказ поведем,

Что сидела в колодце и ночью, и днем,

Напускала туман голубой и густой,

И звала за богатством, за славой с собой. («Синюшкин колодец»)

Смотрит Степушка, глядит,

Девица на камушке сидит.

А сама-то – красота,

У нее длинная да черная коса.

Оглянулся он, и в тот же миг –

Ящерка на камне том сидит.

Назовите-ка, друзья,

О ящерке какой рассказываю я? (Медной Горы Хозяйка)
Заходит воспитатель в костюме Хозяйки Медной Горы.

- Здравствуйте, друзья, угадали, кто же я?

Конечно, хозяйка я медной горы, и все богатства тоже мои. Хочу – награжу, а хочу – накажу за жадность, за ложь, за плохие дела. Но не за тем я сегодня пришла. Сюрприз я для вас принесла. Но только умным, любознательным детям покажу его я. Сейчас проверю, вы готовы, друзья?
Дидактическая игра «Полезные ископаемые».

- Карточки-символы покажу вам, друзья, а вы ответите, какие природные ресурсы хранит уральская земля.

И чего только нет у нашей земли. Красива уральская земля. А еще, какая она? (Приветливая, доброжелательная, чудесная, гостеприимная и т.д.).

А кто про хозяйку горы написал, нам сказы чудесные он рассказал? (Ответы)

Какие вы знаете сказы, друзья, их назовите, вас слушаю я. («Серебряное копытце», «О великом полозе», др.)

О полозе речь мы сейчас повели, притягивал он золото уральской земли.

Угадайте-ка, ребятки, вы сейчас мою загадку:

И как полоз он силен,

Все притягивает он.

С виду вроде невелик,

А затейник и шутник.

Вы иголку потеряли,

Он поможет вам всегда,

Даже в стоге сена

Найдет ее без труда.

И гвоздь к нему прилип.

Это чудо - (магнит).

Вам сегодня принесла это чудо я. Но сначала поиграем, да?



П/игра «Перстенек».

Покатился перстенек через поле и мосток.

К кому перстень попадет,

Тот сейчас плясать пойдет.

Где ты, перстнень-перстенек,

Ты подай свой голосок. (Ребенок с перстеньком выходит в круг, танцует, остальные дети повторяют его движения).

- Молодцы, порадовали вы меня. Да ведь только у меня беда. С ней пришла к вам я. Было несколько шкатулок, друзья, в них лежали разные предметы у меня. Но Данила-мастер перепутал их назло, чтобы посмотреть, смогу ли разобраться без него. Помогите мне, ребята, разобрать предметы, а чтобы не забыла я, заполните таблицы эти.

Работа по подгруппам (раскладывают по разным шкатулкам предметы, которые магнит притягивает и не притягивает с заполнением таблицы; у каждой подгруппы свои наборы).

Молодцы, опять порадовали вы. Теперь проверю смекалку вашу я (кладет предметы в таз с водой). Сможем ли мы достать предметы из воды, на замочив руки? (Поможет магнит. Вывод: металлические предметы магнит притягивает даже через воду). А как же достать предметы, которые не притянул магнит? (Ответы детей. Пробуют достать их с помощью дополнительных предметов – сачок, ложка, палочки, пипетка, др.). Вы находчивые ребята.

- А вы не забыли, что я – горная волшебница уральского края и знаю разные чудеса.

Опыт проводит воспитатель (Хозяйка Медной Горы): в тарелку кладется предмет, наливается вода. Затем ставится горящая свеча и закрывается банкой. Когда огонь потухнет, вода будет занимать место сгоревшего кислорода в банке. Объяснение.

Огонь могуч, силен, опасен,

Но он нам нужен. И о нем

Рассказ в другой раз мы поведем.

А поможет моя подружка

Огневушка-поскакушка.


Вы сегодня молодцы, помогли мне от души.

Подарю вам камни я, что хранит уральская земля.



Ну а мне пора, до свиданья, детвора!

(Дарит коллекцию «Уральские камни»).




Завтра никогда не наступает; длится вечное сегодня. Не будущее замкнется смертью, а длящееся настоящее. Не завтра будет смерть, а когда-нибудь сегодня. Григорий Ландау
ещё >>