страница 1 |
|
Похожие работы
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средне-старшей группе - страница №1/1
![]() заведующий МБДОУ д/сад общеразвивающего вида № 28 ____________ Н. И. Гончаренко Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средне-старшей группе. Воспитатель Малева С.И. Цель: - познакомить детей со свойствами шерстяных ниток и действий с ними; - закрепить знания о предназначении варежки и перчатки, обратив внимание на сходство и различие; - с помощью дидактического упражнения развивать умение находить по образцу; - обогатить и активизировать словарь детей за счет слов: клубок, шерстяные нитки, спицы, варежки, перчатки, мягкие, теплые. Материал: Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, варежки на каждого ребенка, пара вязаных перчаток. Ход . Сегодня я принесла корзину, а в ней разноцветные клубочки шерстяных ниток. (Раздать клубки детям). - Маша, какого цвета твой клубок? - Паша, а у тебя какого цвета? (Опросить каждого ребенка). - В клубок смотаны нитки. (Размотать и смотать нитки). - Ребята размотайте и смотайте нитки. - Это нитки шерстяные. - Марина, какие нитки? (Шерстяные). (Опросить несколько детей). - Из этих ниток можно связать теплые варежки. - Ирина, что можно связать из шерстяных ниток? (Варежки). (Опросить каждого ребенка). Варежки вяжут вот такими спицами. Спица похожа на тоненькую палочку. - Давайте вместе повторим, чем вяжут варежки. (Спицами)
- Я вязала спицами и у меня получились вот такие варежки. (Достать из корзины пару варежек и показать детям). - Как вы думаете, зачем нам нужны варежки? (Чтобы не мерзли руки). Правильно, чтобы не мерзли руки. А как можно еще согреть наши руки? Конечно, похлопать в ладоши. Давайте с вами согреем наши руки.
Мы похлопаем в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают). Ножки тоже мы погреем: топ-топ -топ-топ. (Топают). Игру повторить 2 раза.
- Ребята, пока мы с вами топали и хлопали, наши варежки в корзине перепутались. Теперь их надо разобрать по парам, найти одинаковые по цвету и узору. (Разложить варежки на столе и вызывать каждого ребенка для игры варежки дети оставляют себе).
- Илья, из каких ниток связаны варежки? (Из шерстяных). Послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»
- Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла -Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь Здравствуй, пальчик! Как живёшь? - Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? -Как Маша нашла свой пальчик? (Сняла варежку).
Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли? (Достать из корзины пару перчаток, показать детям). Перчатки не похожи на варежки. В перчатках есть отдельные домики для каждого пальчика. В перчатках много домиков, а в варежках всего лишь два. (Показать). - Перчатки и варежки нам нужны для того чтобы не мерзли руки. -Марина, для чего нам нужны варежки и перчатки? (Чтобы не мерзли руки). Опросить каждого ребенка.
- Из каких ниток они связаны? (Из шерстяных). - Для чего они нам нужны? (Чтобы не мерзли руки). Проводится дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку». |
ещё >> |