Конспект занятия по фгт. Образовательная область «Художественное творчество» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область... 1 50.05kb.
Конспект совместной деятельности с детьми с нарушениями слуха старшего... 1 45.96kb.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В королевстве... 1 69.52kb.
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада... 1 43.48kb.
Конспект интегрированного занятия «Пасха идёт!» 1 52.88kb.
Конспект занятия по лепке «Яблоня с золотыми яблоками» 1 63.53kb.
Конспект занятия тема: «Путешествие по реке» в младшей группе Образовательная... 1 30.7kb.
«Как составить оркестр и натюрморт» 1 49.77kb.
«Житель Севера – олень» нод с детьми подготовительной к школе группы 1 44.32kb.
Тема: "Петушок". Цель 1 56.35kb.
Конспект нод «Природа Кабардино-Балкарии» 1 30.73kb.
Подготовительная группа 1 34.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект занятия по фгт. Образовательная область «Художественное творчество» - страница №1/1

Конспект занятия по ФГТ. Образовательная область «Художественное творчество» Беседа о творчестве В.М. Васнецова «Путешествие в «Русский музей».

Подготовила воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ №9 г. Новокуйбышевска, Самарской области

Шерстобитова Татьяна Александровна

Цель:

Приобщать детей к изобразительному искусству



Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество»:

Продолжать обогащать знания детей о различных жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж);

Формировать основы художественной культуры.

Образовательная область «Коммуникация»:

Совершенствовать речь детей как средство общения.



Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Пополнять литературный багаж сказками, загадками, считалками.



Образовательная область «Социализация»:

Воспитывать умение действовать в команде;



Образовательная область «Музыка»:

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.



Материал:

Картины В.М. Васнецова: «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет», «Снегурочка». Наборы открыток с репродукциями картин художников. Запись песни Г. Гладкова «Песенка о картинах»,



Словарная работа:

В.М. Васнецов – русский художник, богатыри, палица, кольчуга, былина, репродукция; портрет, пейзаж, натюрморт.



Ход занятия:

Дети находятся в раздевалке. На входе в группу вывеска «Русский музей».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Воспитатель:

Послушайте мои загадки, а загадки непростые, а специально для начинающих художников:



Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.


Дети. Карандаш!

Воспитатель: Молодцы. Значит, ваша команда называется «Карандаш». Следующую загадку отгадаете, и название второй команды узнаете.

Свою косичку без опаски


Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка!

Воспитатель: Вот мы и узнали название второй команды. Это команда «Кисточка».

Дети входят в группу. На ширме висят картины русского художника В.М. Васнецова.

– Ребята, сегодня мы с вами побываем в художественном музее. Вы любите рассматривать картины?

Наша выставка посвящена творчеству только одного художника. Кто-нибудь догадался о ком пойдет сегодня речь?



Дети: Творчеству В. М. Васнецова.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть картины В.М. Васнецова.

– Знакомы ли вам какие-нибудь картины? (ответы детей)



Воспитатель:

Обратившись к мотивам русской истории, народной культуры, сказки и старинной мифологии. Именно в этой области Васнецов создал ряд всенародно любимых произведений: «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет», «Снегурочка» и другие.



Дети находят и показывают перечисленные картины художника В.М. Васнецова.

Одно из самых больших полотен Васнецова «Богатыри». Ребята, это одна из лучших картин в русской живописи. Написал ее художник более 100 лет назад, а работал он над ней 27 лет. Все эти годы художник копил материал, изучал былины, сказания. Васнецов очень любил русские былины сказания о русских богатырях.

Герои картины – русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия". Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.

Герои, как это было принято в реалистической живописи и согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, исторически точны костюмы, вооружение, кольчуги, стремена. Богатыри наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры эти не жанровые, а героические.

Богатырей видишь сразу всех вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.

А вот еще одна картина художника – «Алёнушка».

Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, по-своему, творчески претворив ее в живописи. По народным преданиям, природа оживает на исходе дня, обретая способность чувствовать в лад с человеком. Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику, потому-то так органично согласованы в Аленушке состояние природы с чувствами героини. Фигуре Аленушки, задумавшейся над своей горькой судьбой, как бы вторит и бледно-серое небо, и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, и блеклые серые тона поникшей листвы осинок, и темная глубокая зелень елочек.

На нашей выставке есть автопортрет Виктора Михайловича Васнецова.

Дети находят и показывают «Автопортрет» В.М. Васнецова.

Физкультминутка:

В разноцветных баночках


Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала, Пружинка с поворотом. Рисуя пейзаж.

«Какая вы насыщенная!»


Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому Дети идут по кругу, взявшись за руки.
То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»-
Гуашь ей отвечала,-
«Белилами и Синей Прыжки поочерёдно на одной ноге.
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг- художник Дети кружатся вокруг себя, хлопают в ладоши.
Сегодня будет рад».

Воспитатель: Наша экскурсия в музей продолжается, мы видим новую экспозицию картин. Только это выставка самых разных художников. А как вы думаете, дети, что объединяет некоторые картины?

Дети называют основные жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Воспитатель: Замечательно, что вы вспомнили основные жанры живописи. А теперь мы поиграем в игру. Разделимся на две команды: «Карандаш» и «Кисточка».

На столах вы найдете конверты с заданием. В них репродукции художников, а разложить их нужно по жанрам живописи, которые вы только что назвали.



Дети открывают конверты, разбирают картины по основным жанрам живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Звучит песня Г. Гладкова «Песня о картинах».

Воспитатель:

А теперь отгадайте мои загадки:



  1. Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем? (художник)

  2. Какие верные друзья помогают художнику создавать картины? (краски, кисти, бумага, холст, карандаши и т. д.).

Я предлагаю вам стать художниками и приглашаю вас в творческую мастерскую.

Дети подходят к столам. Воспитатель предлагает им выбрать материал для творческой работы и изобразить на своей картине портрет, пейзаж или натюрморт.

Самостоятельная деятельность детей.

В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились.

Как называются такие картины? (пейзаж, портрет, натюрморт).



Экскурсия в «Русский музей» подошла к концу. А я хочу на память о нашем путешествии подарить вам книгу о творчестве В.М. Васнецова. Здесь мы сможем прочитать не только о творчестве художника, но и внимательно рассмотреть его замечательные картины.




Природа — это неустанное спряжение глаголов «есть» и «быть поедаемым». Уильям Индж
ещё >>