Конспект занятия для обучающихся 1 класса по теме: «Сказка «Колобок» Цель: знакомство с лепкой из соленого теста посредством сказки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сказка «Колобок» (современная интерпретация) Действующие лица 1 40.73kb.
Колобок — румяный бок на земле 1 170.64kb.
Урок для 2 3 класса. Цель занятия: Углубление знаний о книге, знакомство 1 34.07kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 127.63kb.
План-конспект занятия Тема занятия: «Велосипед мой друг!» 1 190.29kb.
Сказка на новый лад «Колобок» Создана учащимися 11 класса под руководством... 1 40.79kb.
Сказка для детей от 3 до 103 лет Музыкальное представление «Ледяной... 1 16.41kb.
Конспект познавательного занятия для подготовительной к школе группы 1 47.1kb.
Памятка для родителей «Как уберечь ребенка от нападения. Советы для... 1 78.22kb.
Конспект интегрированного занятия по теме 1 39.3kb.
План-конспект занятия по предмету «декоративно прикладная композиция»... 1 68.79kb.
Как устроена обида. Способность к прощению 1 57.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект занятия для обучающихся 1 класса по теме: «Сказка «Колобок» Цель: знакомство - страница №1/1

План-конспект занятия для обучающихся 1 класса по теме: «Сказка «Колобок»


Цель: знакомство с лепкой из соленого теста посредством сказки «Колобок».

Задачи:

  1. Ознакомить обучающихся с новым видом деятельности- лепкой из соленого теста.

  2. Развивать творческие способности обучающихся.

  3. Развивать умение наблюдать за предметами окружающей действительности.

  4. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

Рецепт соленого теста: стакан муки, полстакана соли, воды, сколько возьмёт тесто.

Лепка из солёного теста прививает детям различные полезные навыки: разрабатывает пальцы, улучшает координацию движений, развивает фантазию и изобретательность.

Вначале дети осваивают исходные формы, а затем уже могут воплощать собственные фантазии.

Исходные формы: шарик, колбаска, лепёшка.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма занятия: игра-сказка.

Наглядность, материально- техническое обеспечение:


  • Наглядность: карты-схемы, клеенки, стеки, солёное тесто, стаканчики с водой, методическое пособие «Город Вкуснятин и его жители».

Ход занятия


1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Давайте подготовимся к встречие со Сказкой. Приготовим своё рабочее место к работе. И улыбнемся друг другу.

(Дети подготавливают свои рабочие места к работе, учитель помогает им).

2. Целевая установка.

Сегодня на занятии я расскажу и покажу вам сказку. А еще мы научимся с вами лепить из соленого теста одного очень известного сказочного героя.



Говорят, было это в старину, когда сказки по небу летали и никого к себе не подпускали. Дед Архип залез на луну и ухватил там одну. Это присказка не сказка, сказка будет впереди.

Слушайте меня внимательно (показ методического пособия с комментариями).

Было это давным-давно. За далекими холмами, за высокими горами стоял город Вкуснятин.

Его герб украшал пышный румяный пирожок, а девизом горожан были слова: “Главное - вовремя подкрепиться”.

Вкуснятин был столицей огромного царства еды, где каждый город славился чем-то особенным: в одном варили вкуснейшие щи и похлебки, в другом жарили котлеты; третий был знаменит своими бутербродами, а также ежегодными Большими бутербродными играми, на которых умельцы со всех концов света показывали свое мастерство.

В центре города стоял памятник незабвенной кошке Мане, спасшей город от нашествия серых крыс.

Жили в городе Вкуснятин тетушка Сдоба и дядюшка Крендель, и был у них племянник

Колобок, родной брат всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником. Колобки вообще любят путешествовать. Вот только увидеть их не просто. Особенно в наших краях. Климат для колобков у нас неподходящий: то холодно, то жарко, то слякотно, то засушливо.

Загрустил Колобок, от печали даже черстветь начал.

Панику подняли Сайки озорные, веселые девчонки, отличные подружки Колобка. Они прибежали к Хлебу докторскому и тот, осмотрев заболевшего, собрал большой совет. Чтобы помочь Колобку в его беде, жители города решили придумать новый рецепт.

Идею подали молодожены Хворост Петрович и Матрена Кулебяковна. “Ведь дети знают и помнят о нас и, хотя их родители очень заняты, чтобы поддержать их, в душе каждого ребенка живет великий сказочник, художник и творец, - сказали они - Давайте протянем им руку помощи”. Посоветовавшись и устранив из списка ненужные продукты, жители города разработали сложный и в то же время удивительно

незамысловатый рецепт Соленого теста. “Ура! – закричал Колобок, – теперь я могу появиться в любой стране, городе, семье. Ведь каждый ребенок сможет сделать меня сам. Это так просто”.

И они разослали новый рецепт по всему свету. Дядюшка Крендель сам отнес письма на почту. Так эти конверты попали к нам. Придерживаясь плана, мы все вместе можем исполнить заветную мечту Колобка, родного брата всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником.
3. Объяснение. Практическая работа.

Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим его пополам, что само по себе очень важно. Пополам- значит на две равные части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке, немного расплющим его. Колобок- это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. Кроме того, мы все знаем :он от бабушки ушел и от дедушки ушел, значит у Колобка что есть? (ручки и ножки). На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой руки и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается! А кто мне скажет, как можно сделать нос? ( ) Молодцы! Нос можно сделать так же, как и глаза – шарик. Маленькое замечание: ноздри нужно сделать снизу, иначе наш Колобок превратится в поросенка. А дальше как в песенке. Губки бантиком, бровки домиком, ушки и кепка на макушке. Если только вы не хотите сделать Колобку подружку.



Давайте немного проработаем сами. Если кому-то понадобится моя помощь, я подойду. У вас у всех получается очень красиво. Осталось научить Колобка ходить. Точка, точка, запятая вышла рожица кривая, ножки, ручки, локоток – настоящий Колобок. Вот сказка и пришла к нам. Посмотрите на ваше маленькое произведение. Я думаю, что Колобок из города Вкуснятин всеми вами остался бы очень доволен.

5. Подведение итогов

  • Выберем самую аккуратную работу.

  • Самого весёлого колобка.

  • Самого маленького колобка.

  • Самого большого колобка.

  • Самого модного колобка и т.д.


Ответить на вопросы ( обратная связь)

  1. Что мне понравилось на занятии?

  2. Что мне не понравилось на занятии?

  3. Что мне больше всего запомнилось на занятии?


изображение 021.jpg
1 «А» на занятии по теме «Колобок»

изображение 031.jpg

Готовые работы




Где есть мужчина, может быть и ребенок. Магдалена Самозванец
ещё >>