страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия "Выбор профессии" - страница №1/1
![]() Конспект внеклассного воспитательного мероприятия"Выбор профессии" в 11 «А» классеЦель: Выявление учащимися своей профессиональной направленности. Задачи:
План:
Подготовительный этап: Учащиеся получили опережающее задание: найти материал о современных профессиях (индивидуальные поручения), подготовить выступление о любой профессии (парное поручение). Оборудование: чистые листочки, ручки, рекламные объявления, литература по профориентации, ТСО. Ход классного часа Стихотворение В.Маяковского “ Кем быть?” (читает учащийся) Мы вспомнили стихотворение, которое вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность. В 16-17 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности. Молодой человек предлагает свой труд. Труд - это товар. Товар - это способности, возможности, квалификация. Все материальные блага человек добывает собственным трудом. Каждый хотел бы стать профессионалом. Выбирая профессию, необходимо учесть мнения всех сведущих по данной проблеме людей:
Что мы имеем в виду, когда произносим слово “профессия?” Профессия – понятие многозначное:
Если посмотреть в словарь, слово “профессия” означает “говорить публично”. По американским меркам понятие “профессия” предполагает отличное качество выполнения работы, высокий уровень мастерства и квалификации. Наряду со словом “ профессия” часто упоминаются и другие термины. “Специальность” - обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чем совершенствует свое мастерство. Например, профессия - врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург. Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей. Упражнение. Из списка назвать специальности: токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха. Упражнение. Из списка выбрать профессии: учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории. С некоторыми профессиями мы сейчас познакомимся. ( Выступления детей) Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание. Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка. Вместе с тем возникают новые специальности. Некоторые профессии получают новое дополненное содержание: среди них дизайнеры, профессии сферы управления. (ответы детей о новых, современных профессиях) Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши, с какими ты согласен, а с какими нет: (слайд)
(на самом деле все утверждения являются ложными) Посчитай, со сколькими заблуждениями ты согласился.
Итак, этим вопросником мы утверждаем, что выбирать профессию очень важное дело в жизни каждого человека. Таким образом, для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, нужно еще определить условия выбора профессии. Для этого надо:
Формула выбора профессии: ХОЧУ+ МОГУ + НАДО Игра-разминка: типы профессий. Я буду называть профессию, а вы будете определять ее тип.
Игра “Кто есть кто?” Смысл: дать возможность учащимся соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге. Игра проводится в круге. Я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой на выбранного человека. Итак, вы получили информацию о мире профессий. Многим стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей ( пользу обществу). А помогут вам в этом данные центра занятости (по району, республике), литература, Интернет и консультация школьного психолога, который может дать более конкретные советы по выбору профессии. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. |
ещё >> |