Конспект урока учителя начальных классов моу «сош№4 г. Валуйки» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Праздник Рукавичек. Составители: учителя начальных классов моу «Целинная... 1 105.36kb.
План-конспект урока учителя начальных классов Алексеевой Галины Валериевны... 1 29.18kb.
Выступление на мо учителей начальных классов моу сош №7 учителя начальных... 1 64.48kb.
Конспект урока внеклассного чтения во втором классе учителя начальных... 1 92kb.
Памятка для учителя по психолого-педагогическому наблюдению за деятельностью... 1 172.13kb.
Конспект интегрированного урока учителя начальных классов моу сош... 1 72.4kb.
Учебник «Мир вокруг нас». 3кл. В 2 ч. Тема урока: в царстве грибов... 1 71.75kb.
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») 1 38.5kb.
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: Звездные узоры. Кострыкина... 1 59.55kb.
Конкурс «Дети. Творчество. Родина» 1 27.07kb.
Конспект урока по изобразительному искусству для учащихся начальных... 1 11.66kb.
Учащийся гр. 13-14 1 101.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока учителя начальных классов моу «сош№4 г. Валуйки» - страница №1/1

Конспект урока учителя начальных классов МОУ «СОШ№4 г. Валуйки»

Пироговой Валентины Пантелеевны»

Класс: 4

УМК: Система общего развития Л.В. Занкова

Учебный предмет: Окружающий мир

Автор учебника: Дмитриева. Н. Я. Окружающий мир : учебник для 4 класса : в 2 ч. / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2007.

 

Тема урока:  Становление российской науки. М.В.Ломоносов   

 

Цели:

Образовательные:

 

организация  деятельности учащихся по изучению и первичному представлению о жизни и деятельности Ломоносова в период становления российской науки;



 

Развивающие:

создание содержательных  и организационных условий для развития у школьников мыслительных процессов анализа, сравнения, классификации, доказательства,  логического  мышления, творческих способностей, внимания, воображения;



Воспитательные:

воспитание  патриотизма, любви к истории России, гордости за своё Отечество.

 

Оборудование:

Демонстрационное: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация

Индивидуальное: учебник, портрет    М. В. Ломоносова, тесты.

Для парной работы:   известняк, гранит, лупа, пластинка для царапания, тест,лист наблюдений

 

 



Ход урока

I. Организационный момент.

– Прежде чем приступить к нашей работе мне очень хочется узнать, с каким настроением вы сегодня пришли на урок. Я желаю вам успехов и побед.  (1слайд)

II. Мотивация, целеполагание, постановка проблемы.

(2слайд)

Начинается урок.


Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Об ученом все узнать.

Ребята, вспомните какой период истории мы изучаем?(изменения в России при Петре Первом)

Я предлагаю тесты ,кто уверен в своих знаниях.

Послушайте вопросы, а ответы помогут нам узнать  о каком ученом вы узнаете на уроке, и чему вы будете учиться. (Заполняют кроссворд)

 

Слайд-фрагмент «Кроссворд» (мотивация) Приложение 1.


  1. Прозвище Петра I в истории России?

  2. Фамилия Петра I.

  3. Что перевезли из Владимира в лавру?

  4. Что было поставлено в центре крепости Кронштадт в честь апостолов Петра и Павла?

  5. В устье какой реки была построена морская Крепость Кронштадт?

  6. Как назывался его полк?

  7. Кто занимался государственными делами, когда юный Петр стал царем?

  8. Что было в округе той местности, где начали строить Санкт-Петербург?

  9. Как называлось то место, где начали строить суда для частных лиц?

(Ответ: великий, Романов, мощи, собор, Нева, потешный, Софья, болото, верфь)

– Фамилия, какого ученого зашифрована в кроссворде? (Ломоносов)

– Сформулируйте, чему мы сегодня будем учиться на уроке? (Обучающиеся выдвигают свои теории о том, что нового они узнают на уроке, а после учитель подводит итог и формулирует задачи урока)

III. Работа по теме урока

– Тема нашего сегодняшнего урока: «Становление российской науки в период жизни Михаила Васильевича Ломоносова.»



Слайд-фрагмент «Михайло Васильевич Ломоносов –годы жизни»

    Петр I дал такой сильный толчок развитию русского народа, что не могло остановить прогресс. Потребность в образовании стала ощущаться все сильнее. Образованные и ученые люди стали выходить не только из высших слоев общества, но и из низших. Самым лучшим доказательством этого служит появление Ломоносова, который будучи крестьянином, стал величайшим русским ученым и поэтом.

Свой путь в большую науку Ломоносов начал с изучения грамоты. Обладая пытливым умом и прекрасной памятью, мальчик быстро освоил грамоту и вскоре мог уже переписывать церковные книги, а в приходской церкви читать "Жития святых”, молитвы, считаясь лучшим чтецом в деревне. В 14 лет ломоносов грамотно и четко писал. У своего соседа Дудина он впервые познакомился с "Грамматикой” Смотрицкого и "Арифметикой” Магницкого. Он не расставался с ними в течение нескольких лет, выучил их наизусть и называл "вратами своей учености”.

Отец хотел, чтобы сын, как и он сам, стал рыбаком. У Михайлы же была другая мечта: он задумал отправиться в Москву учиться.

В декабре 1730 года Ломоносов вместе с рыбным обозом отправился в Москву, было ему 19 лет.. Он хотел поступить в Академию. Денег не было. Его земляки-рыбаки везли в Москву рыбу на продажу. Взяли и его с собой. Ломоносова ожидала долгая и нелегкая зимняя дорога. Преодолев весь путь за три недели, в начале января 1731 года он прибыл в Москву Непросто было поступить в первое в России высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинскую академию. Ему пришлось назваться сыном дворянина, соврать, что потерял паспорт. Ломоносов был так талантлив и так прилежно учился, что за один год прошел три класса академии. Он научился читать и писать по латыни, изучил славянскую грамматику, начала истории, географии и арифметику. За короткий срок Ломоносов добился больших успехов и стал первым по всем предметам. Здесь он проучился пять лет

В ноябре 1735 года Ломоносова как лучшего студента послали на учебу в Петербургскую академию наук. Россия в то время очень нуждалась в специалистах горного дела, и в 1736 году трех лучших учеников академии направили на обучение за границу, в Германию в город Марбург для изучения химии и горного дела, математике и физике, философии и металлургии. За границей он пробыл 5 лет и стал отличным ученым. Как и Петр Великий, Ломоносов горячо любил свою Родину, был истинным патриотом. Он стремился все свои знания применить на пользу России.

– В ходе рассказа вы услышали слово – патриот, как вы понимаете это слово?

Словарная работа: патриот – человек, любящий свою Родину.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружно встали – раз, два, три –

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё через левое плечо.



IV.Работа по учебнику.Усвоение новых знаний

- Прочитайте текст на страницах 98-100 Изучите дополнительный материал, который у вас на столе.Постарайтесь ответить на вопрос:

  - В каких областях работал Ломоносов?

(Ломоносов прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк.)

Ломоносов первый обратил внимание на историю самой Земли и на причины образования полезных ископаемых. Все жители России помогали собирать каменья. Мы прикоснемся к труду ученого-исследователя и проведем   практическую работу

VI. Практическая работа

. – Какие  полезные  ископаемые  будем  изучать,  вы  узнаете,  отгадав загадки:

Он очень прочен и упруг,

Строителям – надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит.)

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях,

А ещё он есть в цементе.

Сам он – удобрение. (Известняк.)

 

2. П р а к т и к а   п о д   р у к о в о д с т в о м   у ч и т е л я в тетрадях



Цель:определить состав и свойства гранита и известняка

.1) Исследование гранита и известняка, запись наблюдений в рабочую тетрадь.

– Определите состояние: твёрдое, жидкое, газообразное? (Твёрдое.)

Слово гранит произошло от латинского слова гранула – зерно.

– Рассмотрите образцы известняка и гранита через лупу. Однородное это вещество или смесь веществ? (Гранит – смесь веществ, известняк – однородное вещество.)

– Определите цвет  известняка и гранита.

– Плотное или пористое?

– Раскалывается легко или с трудом? (Гранит не раскалывается, известняк  раскололся легко.)

– Оставляет ли царапины? (Демонстрируется опыт.)

– Растворимое или нерастворимое? (В воде не растворяется.)

– Что мы сейчас делали? (Исследовали гранит и известняк.)

 

IV. Закрепление. Работа в парах.



Работа над тестом. Самопроверка по ключу. Самооценка. (Приложение 2)

(каждая пара получает тест по теме «Михаил Васильевич Ломоносов»)

V. Итог урока. Рефлексия.

– Какое открытие вы сделали на этом уроке?

– О чем захотелось еще узнать?

– Какую оценку вы бы поставили себе за этот урок? (Самооценка по шкале)



Анализ эмоционального состояния – оценить еще раз.

Домашнее задание.

С. 100–103, исследовать песок и глину; выполнить задания в тетради



 

 




Не на каждый пинок следует отвечать поклоном. Анджей Урбаньчик
ещё >>