страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. - страница №1/1
![]() Тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные.
Развивающие.
Воспитательные.
Ученик должен знать:
Ученик должен уметь:
Тип урока: интегрированный Оборудование урока: компьютер, проектор, скотч для склеивания карточек. Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая. Ход урока:
Приветствие.
Для того, чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место(Слайд 2). Определить географическое место города на карте нужны тоже две координаты: широта – параллели, долгота –меридианы(Слайд 3). Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой(Слайд 4). Аналогично в шахматах(Слайд 5). А для того, чтобы обозначить на координатной плоскости точку нужны два числа, две координаты : абсцисса и ордината. Термин «координаты» произошел от латинского слова – «упорядоченный». Идея координат принадлежит к числу древнейших достижений человеческой мысли. Если посмотреть на линию времени (Слайд 6), то уже более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами. Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. (Слайд 7) Рене Декарт (1596-1650) (Слайд 8) - французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Он является автором координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат. (Слайд 9). Вспомним основные этапы построения координатой плоскости (Слайд 10).
Определим координаты нарисованной на плоскости точки М. Абсцисса точки равна -4, ордината равна 5. Значит координаты точки М-(-4, 5). Найдем координаты точек А и В, расположенных на осях координат (Слайд 11). А (5, 0), В(0, -3). Определите координаты шести точек, расположенных на плоскости (Слайд 12).
Сегодня мы на уроке с помощью координатной плоскости построим некоторые созвездия и составим модель карты звездного неба. Что такое созвездия? Об этом мы узнаем из сообщения. Содержание сообщения Если взглянуть темную и безлунную ночь на небо, то открывается великолепная панорама (Слайд 13). На небе вспыхивают сотни и тысячи звезд. Красота ночного неба издревле привлекала внимание людей. Многие тысячелетия назад человек начал мысленно соединять самые яркие звезды и составлять из них фигуры людей и животных, придумывать о них различные мифы и легенды. Эти фигуры мы и называем созвездиями (Слайд 14). Клавдий Птолемей в свое время составил список из 48 созвездий, известных грекам. Сейчас на небе определены 88 созвездий. Они делятся на три группы: созвездия Северного полушария, созвездия Южного полушария и зодиакальные созвездия. Например, к созвездиям Северного полушария (неба) относят такие, как Большая Медведица, Возничий, Волопас, Кассиопея и другие (всего 29). Зодиакальных созвездий (с названиями известных вам знаков Зодиака) насчитывается всего 12. Созвездия Волк, Ворон, Кит и другие (их 47) относят к созвездиям Южного полушария.
а) Построение созвездий Сейчас мы с вами построим некоторые из созвездий. За 5 минут ( время определяет учитель в зависимости от класса) каждая группа должна выполнить задание. (Каждая группа получает конверты с заданиями, карточку с нанесенной на нее квадратной клеткой и системой координат Оху, на которой нужно построить (изобразить) точки с заданными координатами, являющимися «звездами» конкретного созвездия. На конверте надо указать количество точек, из которых состоит созвездие. Каждый ученик выбирает работу по силам. Количество конвертов надо приготовить по количеству учеников. Старший в группе следит за распределением заданий, хронометрист следит за временем. После выполнения заданий, ученики получают второй конверт с нарисованными созвездиями (желательно на пленке или кальке) и все вместе быстро проверяют правильность выполнения задания, секретарь на заготовленном бланке записывает, кто какое созвездие рисовал, сколько точек отметил правильно). Вот эти созвездия.
А(2,-1) - В(3,1) - С(2,2) - D(0,5) - Е(-2,4) – (0,0)- А
А(1,-2) - В(0,-1) - С( 1,0) - D(1,1) - Е(0.5,2) - Р(1,3) - С(1,4)- Н(2,5)
А(-1,1) - В( 1,3) - С(0,1) – А
А(-1,0) - В(-1,-2) - С(2,-2) - D(1,0)—Е(1.5,3) - Р(0,4) – G(2,3) - А- - Н(0,0) – О
А(0,-3) - В( 1,-2) - С(2,1) - D(-1,3) - Е(-6,3) - Р(-3,0) – В P - D
А(-3,2) - В(-1,0) - С( 1,1) - D(3,-2) - Е(5,0)
А(6,1) - В(3,3) - С(0,4) - D(-3,1) - Е(-6,-1) - Р(-8,1) - G(-5,3) –D
А(-15,0) - В(-10,2) - С(-1,5) - D(-3,0) - Е(6,1) - F(5,-3) - G(-l,-3) – D
А(5,-2) - B(4,-l) - С(4,0) - D(3,l) - Е(2, 1) - F(0,0) - G(-l,5) - - Н(-2,7) - К(1,5) – Е
А(-4,-1) - В(0,0) - С(1,0) - D(2,l) - Е(1.5,1.5) - F(l,2) G(-4,3) –В
А(-5,-3) - В(-2,-2) - С(0,-1) - D(2,-2) - E(4,-l) - F(5,0) - G(6,2) H(l,3) - K(1,0) – С
А(0,0) - В(2,1) - С(3,2) - D(l,4) - Е(0,3) – А б) Построение карты звездного неба и знакомство с легендами и мифами После окончания работы созвездия по данной схеме по одному крепим на доске, и одновременно рассказываем мифы о данном созвездии, показываем на слайде. Схема и порядок крепления карточек на доске приведен в приложении 3. 1. Большая и Малая Медведицы. (Слайд 15) 2. Близнецы. (Слайд 16) 3. Лев. (Слайд 17) 4. Орион и Телец.(Слайд 18) 5. Возничий.(Слайд 19) 6. Цефей и Кассиопея.(Слайд 20) 7. Персей, Треугольник, Ящерица.(Слайд 21) Мифы находим в интернете, их очень много, можно приготовить несколько, и если позволяет время, познакомить с несколькими. Вот некоторые из них.
(Учитель знакомится с записями секретарей, отмечает лучших учеников) Сегодня мы на уроке повторили тему «Координатная плоскость», этапы построение точки по координатам, определение координат точки, обозначенной на плоскости. С помощью координатной плоскости мы построили созвездия и собрали из них модель карты звездного неба. Вы познакомились с некоторыми созвездиями, узнали мифы о них. Взглянув ночью на звездное небо, постарайтесь найти эти созвездия. На следующий урок каждый ученик должен найти материалы об одном из созвездий, ее расположении, мифы и легенды, связанные с ней и построить ее на координатной плоскости (Слайд 22). Материалы оформить в виде сообщения. Надеюсь, на этом уроке вы узнали много нового и интересного. Спасибо за урок! Список литературы
Методические рекомендации: Работа на уроке ведется в группах. Учеников надо разделить на 3 одинаковые по знаниям группы. В каждой группе надо назначить старшего группы, который будет организовывать и координировать работу всей группы; хронометриста, который будет следить за временем; секретаря для ведения записей. Приложения к уроку:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПОРЯДОК КРЕПЛЕНИЯ КАРТОЧЕС НА ДОСКЕ
|
ещё >> |