страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока - страница №1/1
![]() План-конспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: 6. Цели и задачи урока: Учебные: - формирование и закрепление знаний об эпохе Великих географических открытий и значении эпохи в мировой истории; - формирование знаний о возникновении конкретных географических названий.
- развивать умения и навыки учащихся пользоваться на уроках историческими картами и картографиями, атласами и другими наглядными пособиями; - создать условия для формирования и развития социальных компетентностей; - дать возможность школьникам раскрыть способность к оценке события, умению составлять устный рассказ, находить ответы, используя ИКТ; - развитие навыков работы в сети Интернет; - формирование умений интегрировать добытую в самостоятельном поиске информацию. Воспитательные: - продолжить прививать учащимся идеи гуманизма, веротерпимости, уважительного отношения к культуре, традициям других народов; - воспитывать в духе толерантности и уважения к общечеловеческим ценностям;
На карте мира почти не осталось белых пятен, и это благодаря первооткрывателям. Имена первых путешественников история не сохранила, да и не могла этого сделать: ими были все люди. За несколько десятков тысяч лет человечество освоило почти все пространство Земли (хотя иногда забывало об этом, и тогда приходилось многое открывать заново). Сначала история в числе первооткрывателей называет целые народы – египтян, финикийцев, викингов. А потом великие открытия стали «именными» (называют учащиеся): Васко да Гама и Христофор Колумб, Фернан Магеллан и Джеймс Кук, Семен Дежнёв, Витус Беринг и еще десятки имен путешественников, увековечивших себя в названиях рек, морей, проливов и даже материков на карте мира. Но, наверняка, не многим известно, что есть Великие географические открытия, ставшие результатом великих географических ошибок, а многие из привычных нам географических названий до сих пор хранят тайны и вызывают споры о своих происхождениях. Но нет ничего тайного, что не становилось бы явным! Так гласит народная мудрость. И наша основная задача на уроке – открыть тайны происхождения названий известных географических объектов. Итак, наше путешествие начинается… 2. Мотивация знаний. Мы знаем, что Америку открыл… (отвечают учащиеся). Тогда почему называется она не Колумбия, а Америка? (отвечают учащиеся). Но тогда почему же именно «Америка», а не «Веспуччия»? И почему Австралию изначально называли Южным материком? И что это за странное название животного, обитающего там: «кенгуру»? А Тихий океан такой ли на самом деле тихий, как гласит его название? И, думаю, знатоки английского языка уж точно не согласятся с названием Гренландия, зная географическое положение этого острова и особенности его природы. Эти вопросы в течение уже нескольких столетий задают ученые и просто любознательные люди, интересующиеся историей географии. Впрочем, есть ли здесь тайна? (Ответы учащихся) 3. Изучение нового материала (практическая часть). Итак, чтобы открыть эти тайны, нам необходимо обладать определёнными знаниями. И добывать эти знания сегодня на уроке мы будем в самостоятельном поиске. А помогут нам в этом наши верные помощники: карта “Великие географические открытия”, атласы, учебник “География. Землеведение” и ресурсы сети Интернет. Мы будем работать в группах, а потому задания у каждой группы будут индивидуальными. Ваша задача: найти необходимые сведения, систематизировать их, подготовить краткое сообщение и сжатую презентацию по заданной теме. Итогом работы группы будет защита презентации, выполненной на основе самостоятельно изученного материала. Задание для группы №1: открыть тайну происхождения названия «Америка». Задание для группы №2: открыть тайну происхождения названия «Австралия» (дополнительное задание: открыть тайну происхождения названия животного «кенгуру». Задание для группы №3: открыть тайну происхождения названия «Африка». Задание для группы №4: открыть тайну происхождения названий «Европа» и «Азия». Задание для группы №5: открыть тайну происхождения названий «Антарктида» и «Антарктика». В целях экономии рабочего времени или при возникновении определённых трудностей в работе групп в помощь учащимся можно предоставить готовые ссылки на следующие сайты: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3301/ http://mesoamerica.narod.ru/Nonmeso/middle_ages_discoveries.html http://ru.wikipedia.org/wiki http://discoveries.ru/razdelenie-zemli-na-poyasa-i-gipoteza-o-yuzhnom-materike.html http://www.spain.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=156 http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=027a50750f7fca5d http://sufis.ru/news/otkuda_proizoshlo_slovo_kenguru/2010-08-12-158 Учителю необходимо изначально распределить направления работы учащихся в каждой группе: один-двое обучающихся занимаются поиском информации на сайтах, второй – ведёт подборку иллюстраций по заданной теме, третий – делает заготовки слайдов к презентации и т.д. Далее учащиеся систематизируют работу. Результатом работы является создание презентации по изучаемой теме. (Уровень создания и оформления презентации учитывает возрастные особенности обучающихся). Примерная информация эвристического характера, которую должны выделить обучающиеся:
4. Закрепление нового материала происходит путём защиты презентаций, сделанных учащимися. Защита основывается на устных ответах, отражающих степень усвоения добытых в самостоятельном поиске знаний. Важным моментом являются обязательные вопросы к выступающим от учащихся из других мини-групп, характеризующие заинтересованность темой и усвоение нового материала. 5. Подведение итогов урока, рефлексия. Учащиеся должны сделать вывод, что известные им географические названия имеют интересную историю происхождения и являются зачастую следствием великих географических ошибок. 6. Домашнее задание: узнать тайны происхождения названий «Гренландия», «Тихий океан», «индейцы», породы собак «ньюфаундленд», названия Командного Модуля космического корабля Аполлон-15 (в ходе полета которого была осуществлена четвертая высадка людей на Луну). Задания повышенного уровня сложности: узнать тайны происхождения названий химических элементов берклий, галлий, гафний, гольмий, индий (иттербий, иттрий, тербий и эрбий), калифорний, лютеций, магний, полоний, рений, скандий, стронций, теллур, рутений, тулий, франций. Дополнительное задание развивающего характера: посмотреть фильм «Великие географические открытия», часть 1, часть 2. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/395340/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/3566503/?item=3564730 |
ещё >> |