Конспект урока реформы Петра I фио (полностью) Булеева Анжела Витальевна Место работы мбоу оош№9 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока «Передача информации» фио (полностью): Селезнева Светлана... 1 78.67kb.
Конспект урока центральная Россия фио (полностью) Даниарова Марина... 1 50.08kb.
Конспект урока «Кристаллические решетки» фио (полностью) Алексеева... 1 67.5kb.
Конспект урока любовная лирика А. С. Пушкина. Фио (полностью) 1 68.23kb.
Конспект урока. «Отмена крепостного права в России». Ф. И. О. 1 54.07kb.
Конспект урока агрегатные состояния вещества фио (полностью) 1 62.9kb.
Рассказ Л. Н. Андреева «Кусака» (Тема урока) фио (полностью) 1 82.9kb.
План-конспект урока «Реактивное движение» 9 класс фио (полностью) 1 71.5kb.
Конспект урока передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. 1 64.18kb.
Конспект урока северный Ледовитый океан (Тема урока) фио (полностью) 1 71.73kb.
План-конспект урока природа Антарктиды фио (полностью) 1 46.39kb.
Ярославна в космосе 1 152.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока реформы Петра I фио (полностью) Булеева Анжела Витальевна Место работы - страница №1/1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Реформы Петра
I




ФИО (полностью) Булеева Анжела Витальевна






Место работы МБОУ ООШ№9,

ст. Петровская, Славянского района








Должность

Учитель истории








Предмет

история







Класс

7






Тема и номер урока в теме

«Реформы Петра I» (первый урок в теме)








Базовый учебник

А.А. Данилов, Л.Г.Косулина История России. 7 класс.









  1. Цель урока: Познакомить учащихся с причинами, основными направлениями, содержанием и значением реформ Петра I.

9. Задачи:

- обучающие: учить заполнять таблицу опираясь на текст учебника и дополнительный материал.

-развивающие: развивать умение работать в парах, распределяя задание.

-воспитательные: воспитывать интерес к историческим событиям и личностям.

  1. Тип урока урок изучения нового материала, основанный на технологии развития критического мышления.

  2. Формы работы учащихся: работа с текстом учебника, с видео и аудиофрагментами, текстовыми материалами из коллекции ФЦИОР, работа в парах, исследовательская работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Вызов

«Юность Петра» №1

Учитель на экране вначале урока демонстрирует видеофрагмент из кинофильма «Юность Петра».

Вопросы учащимся:

(повторение) - какие черты характера присущи царю?

- какие его деяния подобны его характеру?

Сегодня мы продолжаем изучение эпохи правления Петра Алексеевича.

Ответьте на следующие вопросы:

(подведение к новой теме)

-Как сложилось для России начало Северной войны?

-В чем вы видите причины поражения?

- Сделайте вывод, какие следующие шаги предпринял Пётр?

Итак, тема нашего урока: Реформы Петра Первого.


Учащиеся смотрят фрагмент фильма.

Учащиеся отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания по предыдущим темам.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, формулируя тем самым тему урока.


5 минут

2

Осмысление содержания

«Выдающиеся деятели петровских времён» №2

«Реформы Петра»

№3

«Реформы Петра»



№3



Демонстрация учителем нескольких портретов выдающихся деятелей, соратников Петра в преобразованиях.

Доводит учащимся мысль о том, что царь не смог бы провести реформы не имея поддержки влиятельных людей.

Учитель раздаёт учащимся рабочие листы и объясняет какое задание им предстоит выполнить на уроке.

Пользуясь характеристикой реформ в ходе мультимедийной презентации, а также текстом учебника заполнить таблицу по трём реформам: Центрального управления, государственной службы и церковной.


Учитель контролирует правильность заполнения таблицы. После заполнения каждой последующей реформы начинается проверка.




Учащиеся знакомятся с выдающимися личностями, отмечают их в тетрадях.

Учащиеся прослушивают краткую характеристику трёх реформ, изучая предложенную учителем презентацию по данной теме.

Затем разбившись по парам начинают работу с текстом учебника – параграф 15, с. 115-118.

В таблицах необходимо заполнить следующие колонки: причина реформы, содержание реформы, значение реформы.

Учащиеся, которые первые справились с заданием, анализируют реформу, все остальные проверяют правильность заполнения.
Учащиеся контролируют себя, опираясь на презентацию.


30 минут







«Табель о рангах» №4
«Феофан Прокопович» №5

Тест «Реформы Петра» №6



Реформа государственной службы.

Учитель на экране показывает текстовой документ.


Церковная реформа.

Учитель показывает фрагменты презентации, изображающие сподвижников Петра в этом направлении.


После заполнения таблицы учитель предлагает учащимся пройти тестирование по пройденным реформам.

На экране демонстрируются слайды с вопросами, на которые учащимся следует письменно ответить.



Учащиеся сопоставляют данные в своей таблице.

Учащиеся вписывают в таблицу фамилии сподвижников Петра в проведении церковной реформы.

Учащиеся в рабочих листах выполняют предложенное учителем тестирование, работа выполняется индивидуально на оценку.





3.

Рефлексия




В завершении урока учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Что нового я узнал на уроке?

-Что я не понял?

-Что я знал и раньше?

-Что я узнал впервые?

-Что осталось непонятно?

-Моё личное отношение к проводимым реформам?

(все вопросы высвечиваются на экране)

В конце урока учитель задаёт задание: параграф 15, заполнить полностью таблицу по остальным реформам.


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, тем самым дают себе установку на что нужно обратить особое внимание на следующем уроке, или что почитать дома. Также учатся формулировать собственные оценки происходившим событиям.

Учащиеся записывают задание в дневниках.



5 минут

Приложение к плану-конспекту урока



«Реформы Петра I»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Юность Петра»

Демонстрационный

Видеофрагмент

http://www.fcior.edu.ru

2.

«Выдающиеся деятели петровских времён»

Демонстрационный

Иллюстрации портретов

http://www.fcior.edu.ru

3.

«Реформы Петра»

Тренинговый

Презентации

http://www.fcior.edu.ru

4.

«Табель о рангах»

Демонстрационный

Документы

http://www.fcior.edu.ru

5.

«Феофан Прокопович»

Демонстрационный

Исторический портрет

http://www.fcior.edu.ru

6.

«Реформы Петра I»

Тестирующий

Тест

http://www.fcior.edu.ru





Никогда не сообщайте о своем решении заранее. Джон Селден, XVII в.
ещё >>