Конспект урока профессионально-трудового обучения (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Пижама (знакомство с изделием). Цель: ознаком - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект урока тема зан Военная форма одежды. Воинские должности... 1 59.26kb.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий... 1 58.93kb.
Изо дата урока: 02. 12 г. Учитель: Скрынникова Н. В. Класс: 5 Тема... 1 82.2kb.
Конспект урока по музыке для 1-х классов с использованием икт и здоровьесберегающей... 1 50.79kb.
Конспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика. 1 88.09kb.
План-конспект типового занятия. Класс: 3 Тема урока: Обучение техники... 1 54.35kb.
Конспект урока в 11 «б» классе 11 б класс Тема: Гимнастика 1 140.32kb.
Конспект урока по реализации технологии проблемного обучения Тема... 1 91.65kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
План-конспект урока французского языка Класс 9 «А» Учитель Василевич О. 1 76.68kb.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока... 1 102.99kb.
Т. К. Текстиль-Профи Иваново, павильон №3068, 3-ий этаж 1 93.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока профессионально-трудового обучения (швейное дело). 7 класс. Тема урока - страница №1/1

Конспект урока профессионально-трудового обучения (швейное дело). 7 класс.
Тема урока: Пижама (знакомство с изделием).

Цель: ознакомить с новым видом одежды - пижамой.

Задачи: формирование умения анализировать изделие, развитие связной речи и пополнение словаря, совершенствование внимание и памяти, воспитание трудолюбия, аккуратности.

Наглядность: карточки со словами, образец изделия.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение, рабочие тетради, карточки-здания

Ход урока.



Оргмомент (проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест)

Актуализация опорных знаний.

Разминка «Словесный поединок» (н-р, учитель вывешивает табличку со словами «игла»,

«линия» ит.д., обучающимся предлагается высказывать любые слова, относящиеся к данному предмету).

Вопросы на повторение.

-Мы закончили изучать тему «Постельное белье».

- Что мы относим к постельному белью?

- Как называется набор предметов для сна?

- Назовите стандартные размеры наволочки, простыни, пододеяльника.

- Какие еще виды белья знаете?

- Что мы относим к нательному белью?

Знакомство с новым материалом.

- На уроках швейного дела мы учились изготавливать ночные сорочки, трусы-плавки. А сегодня познакомимся еще с одним видом нательного белья.

Тема урока «Пижама» (показ образца изделия, уч-ся записывают тему урока в тетради)

Анализ изделия (показывается образец пижамы).

- Для чего предназначена пижама?

- Из каких предметов состоит пижама?

- Можем ли мы сказать, что это комплект? Почему? (дается определение «пижама» с показом слайда, запись в тетради)

- Послушайте историю возникновения пижамы (рассказ учителя).

Само слово «пижама» пришло к нам с востока. Оттуда путешественники привозили одежду, которая превосходно подходила для приятного отдыха: рубашка и брюки из легкой ткани свободного кроя. Такую одежду и можно назвать первой пижамой. Позже пижаму стали использовать для сна, правда, сначала только мужчины. Известный французский модельер Коко Шанель попробовала сшить пижамы из тканей насыщенных цветов — атласа, шелка с узорчатыми рисунками, индийского хлопка. Дамы из высшего света считали неприличным надевать пижаму вместо привычных длинных сорочек с кружевами, которые считались более женственными.. Но однажды киноактриса появляется на экранах в шелковой пижаме. После этого пижамы стали носить и женщины, а потом и дети. Сейчас очень много разнообразных видов пижам, с различной формой и цветовой гаммой. Одна может выглядеть как гимнастический костюм, другая может быть в виде топика и коротких шортиков, всё на ваше усмотрение и на ваш вкус. В настоящее время пижама является домашней одеждой, которая шьется не только из фланели, шелка и хлопка, но и из других материалов

IV.ФИЗМИНУТКА.

-Для кого предназначена пижама? (показ слайдов и запись в тетради)

-Какие ткани можно использовать для пошива пижамы? Почему?

-Рассмотрите изделие с изнаночной стороны и назовите швы, которые будем использовать при изготовлении пижамы. (запись в тетради)

-Какая отделка применяется при изготовлении пижам? (показ слайда, запись в тетради).

Работа с коллекцией тканей.

-Нам предстоит отобрать из данной коллекции только те образцы, которые подойдут для пошива пижамы.

Обучающиеся заносят в отборочный лист номера тканей, подходящих для пошива изделия (коллективное обсуждение).

Подведение итогов.

- Подведем итог урока.

- С каким изделием познакомились?

- Составим краткое сообщение о пижаме, вставив пропущенные слова ( показ слайда).



Оценка работы обучающихся.

Конспект урока профессионально-трудового обучения (швейное дело). 7 класс.

(проведен в рамках аттестации на I квалификационную категорию 18.11.2010г.)
Тема урока: Мерки для построения чертежа пижамы. Снятие мерок.

Цель: познакомить с мерками для построения чертежа пижамы.

Задачи: совершенствовать умение снимать мерки, развитие моторной ловкости, речи, совершенствование внимание и памяти, воспитание трудолюбия, точность выполнения работы.

Наглядность: карточки с обозначением мерок, схема снятия мерок.

Оборудование: манекен, сантиметровая лента, рабочие тетради, карточки-здания


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



Оргмомент (проверка готовности к уроку, организация рабочих мест.)

Актуализация опорных знаний.

Работа с карточкой-заданием.

-Мы познакомились с новым изделием.

- Вспомните, в какой последовательности мы работаем над изделием?



Сообщение темы урока.

Мерки для построения чертежа пижамы. Снятие мерок.

- Я показываю обозначение мерки, вы должны дать полное её название и показать на манекене как снимается эта мерка.



(Сш, Сб, Ор, Ди, Дтк, Сг, Дн)

- Какие из этих мерок можно использовать для построения чертежа пижамной сорочки?

- Брюк?

- Для пошива пижамных брюк нам понадобится снять ещё несколько мерок с которыми мы не знакомы.



На доске выставляются карточки с обозначениями мерок и схема снятия мерок.

-Какие мерки записываются в половинном размере?

- Какие мерки записываются полностью?

-Вспомните правила снятия мерок.

Учитель демонстрирует, как правильно снять мерки для построения чертежа брюк.

ФИЗМИНУТКА.



Выполнение практической работы.

Учитель оказывает необходимую помощь и проверяет правильность снятия мерок.



Закрепление нового материала.

-Чем занимались на практической работе?

- С какими новыми мерками познакомились?

Работа с карточкой-заданием.



Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.


Выполняют задание на карточке.

Обучающиеся называют порядок работы над изделием

-снять мерки

-построить чертеж

- подготовить и раскроить ткань

- выполнить пошив изделия

Показ на манекене

Сш, Сг, Ор, Ди

Сб, Ди (Дб)

Сг, Ст, Сб

Вс, Дб, Дтк,Шнб

Называют правила снятия мерок

-снять лишнюю одежду

- стоять прямо

- снимать мерки по правой стороне

- не затягивать и не ослаблять см ленту

Одна из учениц повторяет порядок снятия мерок.

Обучающиеся работают в парах, снимают и записывают мерки карандашом на листе бумаги.

Таблица мерок на себя оформляется в тетради.

Ответы обучающихся.



Выполняют задание на карточке.









Есть умы столь лживые, что даже истина, высказанная ими, становится ложью. Петр Чаадаев
ещё >>