страница 1 |
|||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конспект урока по теме: «Основные законы общей химии» - страница №1/1
![]() средняя общеобразовательная школа № 89 Калининского района Санкт-Петербурга Учитель химии: Малиновская Юлия Владиславовна Конспект урока по теме: «Основные законы общей химии» Класс: 11 класс Цель урока: создать условия для актуализации и систематизации знаний учащихся о фундаментальных законах общей химии. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: по дидактической цели – совершенствования знаний; по способу организации – обобщающий Используемые образовательные технологии:
Форма проведения: урок-исследование Оборудование и материалы: литературные источники (книги по химии), диски с ЭОР; ноутбуки 4-6 штук (с internet), компьютер, экран, проектор. 1 этап Ознакомление учащихся с предметной областью, содержанием предстоящего исследования. Сегодня мы продолжаем обобщать и углублять знания, полученные в курсе 8-10 классов по теоретическим основам химии. На прошлом уроке мы повторили основные понятия химии, а сегодня нам предстоит вспомнить основные законы химии, изученные в курсе.
Учащиеся отвечают: закон сохранения массы, постоянства состава и др. Второй вопрос: «Кто помнит формулировку этих законов?». Учащиеся пытаются формулировать законы. Учитель предлагает занести предложенные формулировки в презентацию (заранее выполненную учителем: пустые слайды). Для занесения данных в презентацию выбираются два учащихся, которые в течение всего урока будут с ней «работать». ![]() ![]() И третий вопрос: «Какие ученые открыли и сформулировали эти законы? Года открытия законов?» Учащиеся пытаются называть фамилии ученых, годы открытия законов. (идет запись в презентацию). 2 этап Столкновение с проблемой. Формулирование целей и задач исследования. К сожалению, вы вспомнили не все законы, и ваши формулировки законов были не точны, так же Вы вспомнили не всех ученых, с годами открытия хуже всего, их никто не вспомнил (так бывает чаще всего).. Поэтому возникает проблема, которую мы должны решить в течение урока: перечислить и сформулировать основные законы общей химии, фамилии ученых, открывших эти законы, обозначить год открытия каждого закона. В ваше распоряжение будут предоставлены: литературные источники, компьютеры с выходом в интернет, мультимедийные ресурсы. (каждая парта свой источник: несколько парт – книги; несколько – мультимедийные диски с образовательными ресурсами и т.п.) Цель исследования: перечистить основные законы общей химии, фамилии ученых, которые открыли/сформулировали закон, года открытия и записать формулировки этих законов. Записывать будем в таблицу: Таблица: Основные законы общей химии
3 этап Сбор информации по проблеме исследования Учащиеся работают с источниками и заполняют таблицу. Список источников, предлагаемых учащимся: Литературные источники:
Мультимедийные образовательные ресурсы: Диск: Электронные уроки и тесты/Атом и молекула, ЗАО «Просвещение – МЕДИА», 2005. Уроки Кирилла и Мефодия 10-11 классы/Диск ООО «Кирилл и Мефодий», 2004, с изм. и дополн. Мультимедиа учебный курс «1С Образовательная коллекция. Общая и неорганическая химия»/ Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2000, 2003
http// www.chemel.ru http//wikipedia.ru
Теоретическое исследование, выделение фактов Заполнив таблицу, учащиеся совместно с учителем, обсуждают полученные результаты (данные). Идет работа с презентацией. Список законов, который был составлен в начале урока, корректируется (добавляются законы). Т.о. появляется следующий список законов:
Далее сравниваются формулировки законов данные в начале урока и выписанные из источников. Добавляются формулировки законов, которые не были названы учащимися в начале урока. Записываются года открытия законов. Фото и имена и фамилии ученых.. Данные в презентацию заносят учащиеся, которые были выбраны для «работы» с презентацией в начале урока. 5 этап Обсуждение и анализ полученных результатов. Учащиеся сравнивают (по презентации) данные, занесенные в начале урока и новые данные. Происходит обсуждение, корректировка. Учащиеся анализируют допущенные ошибки. Останавливаются на одном варианте формулировки каждого закона. Из презентации стираются неверные формулировки законов, оставляются верные и итогом – является презентация, в которой отражены все законы, их год открытия, ученые, открывшие и сформулировавшие эти законы, и их формулировки. ![]() ![]() На слайдах итог работы – сформулированный закон, фото и фамилии ученых, год открытия. Такие слайды выполняются по каждому их пяти законов. После подведения итогов, демонстрации, получившейся презентации, учитель ставит оценки учащимся за урок. На следующем уроке учащиеся будут решать задачи (применение законов). В приложении – итоговая презентация с применением законов. Список литературы:
|
ещё >> |