Конспект урока по русскому языку в 7 классе. Тема: Обращение. Цели: Закрепить умение определять обращение в тексте и правильно употр - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок русского языка в 11 классе (17 ноября 2011 г.) Тема урока «Знаки... 1 50.14kb.
Дифференциация звуков [б-п ] (конспект урока произношения во втором... 1 96.34kb.
Факультативные знаки препинания 1 54.54kb.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью 1 23.37kb.
План-конспект интегрированного занятия по русскому языку и изо в... 1 55.18kb.
Урока. Тема урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания... 1 70.6kb.
Тематическое планирование № п/п Дата Тема раздела, урока 3 406.89kb.
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме «правописание... 1 75.79kb.
Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Класс... 1 74.46kb.
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе Учитель: Пеганова И. 1 35.95kb.
Конспект открытого урока по английскому языку на начальной ступени... 1 35.86kb.
График аттестации руководителей учреждений, подведомственных Министерству 1 94.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока по русскому языку в 7 классе. Тема: Обращение. Цели: Закрепить умение - страница №1/1



ГБСКОУ школа №657 Приморского района Санкт- Петербурга
Учитель русского языка Петрухина Наталья Алексеевна
Конспект урока по русскому языку в 7 классе.
Тема: Обращение.

Цели: Закрепить умение определять обращение в тексте и правильно употреблять знаки препинания при обращении.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение определять обращение в тексте и правильно употреблять знаки препинания при обращении.

Коррекционные: Коррекция внимания, памяти, речи; Развитие навыков самоанализа и самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; Формирование познавательного интереса к предмету.

Воспитательные: Воспитание нравственных качеств личности: чувства уважения и благодарности к старшим, чувства гордости за свою культуру и свой народ.

Оборудование: презентация «Обращение», карточки схем по теме «Обращение», карточки с индивидуальными заданиями, учебник.
Урок проводится в компьютерном классе.
Ход урока.

I. Организационное начало урока.
II. Повторение изученного на прошлом уроке.

1. -Какую тему начали изучать на прошлом уроке?

- Что такое обращение? Приведите примеры обращения.

-Как обращение выделяется на письме?

2. Вставить знаки препинания в данные схемы. Работа на компьютере. Слайд №2.
обр

└▬▬ ▬▬ ▬▬ •


обр

└▬▬ └▬▬ •


обр

└▬▬ ▬▬ ▬▬ •


обр

└▬▬ ▬▬ ▬▬ •


Задание выполняется на компьютере учениками, затем таблицы со схемами выставляются на доске.
III. Составление предложений с обращениями.

-Где в повседневной жизни мы используем обращения?

При общении, обращаясь друг к другу.

-А в каких видах письменной речи без обращения невозможно обойтись?

При написании писем, поздравительных открыток, записок и т. п.

-Придумать и записать предложения, используя данные обращения.



Уважаемая Оксана Михайловна, милая мамочка, дорогие бабушка и дедушка, Серёжа.

-Не забывайте также слова здравствуйте, до свидания.

Выбор лучшего варианта, запись в тетрадях. Одно из предложений составить самостоятельно, записать, заслушать разные варианты.
IV. Редактирование текста. Работа на компьютере.

1. Прочитайте отрывок из письма. Слайд № 3.



«Любезный мой друг Александр Сергеевич я получила ваше письмо и деньги, которые вы мне прислали. За все ваши милости я вам благодарна.

Приезжай мой ангел к нам в Михайловское, всех лошадей на дорогу выставлю.

Прощайте мой батюшка Александр Сергеевич. За ваше здоровье я молебен отслужила. Поживи дружочек хорошенько.

Остаюсь вас многолюбящая няня ваша Арина Родионовна».

6 марта 1827года.
-Кто писал это письмо? Кому?

2.-Что вы знаете об отношениях Пушкина и няни?

Свободные высказывания учащихся.

-Предлагаю вам посмотреть отрывок из презентации «Пушкин и няня», подумать над вопросом «Какую роль сыграла няня в жизни великого поэта».

Слайды №№ 5 – 9.

-Ответьте на вопрос «Почему Пушкин так много стихов посвятил Арине Родионовне? Какую роль сыграла няня в жизни великого поэта?».

3.Редактирование отрывка: постановка запятых, подчёркивание обращения (на компьютере).

Слайд закрывается.

4.Самостоятельная запись данного отрывка из учебника – упр.345, самопроверка по образцу (открывается слайд).
Психокоррекционная пауза:

Упражнения на развитие логического мышления.

–Продолжить дополнять пары слов:

1) улей-пчела

гнездо-


конура-

дом-


2)– установить последовательность событий:

ветер‚спора‚гриб

болото‚растение‚(торф)

поляна‚ягода‚(варенье)

кокон‚ гусеница‚(бабочка).
V. Письмо под диктовку. Взаимопроверка.

Что же ты, моя старушка,


Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,…
-Как Пушкин называет свою няню? Как он относился к Арине Родионовне?
VI. Самостоятельная работа.

Индивидуальные задания на карточках: расставить запятые, подчеркнуть обращения.

1в. более сильным ученикам;

2в. более слабым, обращение выделено жирным шрифтом.

1)Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Ой вы гости-господа


Долго ль ездили? куда?

Смилуйся государыня рыбка!

Ветер ветер Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.


2)Что Соколко что с тобою?

Отпусти ты старче меня в море,

Дорогой за себя дам откуп.

Бог с тобою золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо.

Братец мой любимый

Устал бедняжка! Отдохни родимый.


VII. Итоги урока.

-Что такое обращение?

-Как обращение выделяется на письме?

-О каком великом поэте мы сегодня вспоминали?


VIII. Домашнее задание упр.346 (разобрать).
IX. Оценки.
X. Организационное окончание урока.







Общественное мнение формируют не самые мудрые, а самые болтливые. Владислав Беганьский
ещё >>