Конспект урока по реализации технологии личностно-ориентированного обучения Тема урока: Клеточное строение листа 6 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по реализации технологии проблемного обучения Тема... 1 91.65kb.
Урока: Jim`s birthday. Форма урока: урок комплексного применения... 1 21.07kb.
План-конспект урока по предмету «Английский язык» 8 «А» класс гбоу... 1 37.39kb.
Конспект урока окружающего мира в 3-м класс Тема урока «Размножение... 1 53.74kb.
Разработка урока по биологии в 7 классе Учитель Ищенко Светлана Вячеславовна... 1 77.49kb.
К данному уроку имеется презентация (слайды с изображением различных... 1 136.61kb.
Конспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика. 1 88.09kb.
Занятие факультатива по основам православной культуры учителя высшей... 1 16.69kb.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока... 1 102.99kb.
Конспект урока по музыке для 1-х классов с использованием икт и здоровьесберегающей... 1 50.79kb.
Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Класс... 1 74.46kb.
Тику? Работу 1 127.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока по реализации технологии личностно-ориентированного обучения Тема - страница №1/1


Методические материалы Баркан О.Ю. МАОУ лицей № 102 г. Челябинска Разработки уроков биологии

Методические материалы Баркан О.Ю. МАОУ лицей № 102 г. Челябинска Разработки уроков биологии


КОНСПЕКТ УРОКА

по реализации технологии личностно-ориентированного обучения
Тема урока: Клеточное строение листа

6 класс

Цель: продолжить развивать понятия о клеточном строении растений, о растительных тканях, особенностях их строения с выполняемой функцией и условиями внешней среды.

Задачи урока:

Обучающие:

  1. углубить знания учащихся о клеточном строении растений, изучив клеточное строение листа;

  2. выявить особенности клеточного строения листа и выполняемые им функции;

Развивающие:

  1. продолжить развитие навыков работы с микроскопом и лабораторным оборудованием;

  2. содействовать развитию умений объяснять и делать выводы;

Воспитательные:

5. формирование культуры учебного труда школьников, выражающееся в грамотной постановке и реализации цели учебно-познавательной деятельности на уроке, в процессе проведения лабораторной работы, самостоятельной внеурочной и домашней работы.



Тип урока: комбинированный

Логический подход: дедуктивный.

Методы:

Общий – эвристический (частично-поисковый)

Частный – словесно-наглядный

Конкретный – рассказ, объяснение, беседа.

Обеспечение урока:

комнатные растения (пеларгония, традесканция), листья зеленого лука, проростки кукурузы и пшеницы, таблицы «Клеточное строение листа», лабораторное оборудование, микроскопы, готовые микропрепарат среза листа и кожицы листа, конспект урока (для учителя), учебник, тетрадь.



Понятия: кожица листа, устьица, хлоропласты, столбчатая и губчатая ткани, мякоть листа, проводящий пучок, сосуды, ситовидные трубки, волокна.
Литература для учителя:

1. Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 272 с.: ил. (§ 24 Клеточное строения листа – стр. 108-111);

2. Кузнецова В.И. Уроки биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Кн. для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1991. – 91 с.: ил. (стр. 50-53).

Литература для учащихся:

1. Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 272 с.: ил. (§ 24 Клеточное строения листа – стр. 108-111);




ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап – 1 мин.

– Здравствуйте. Садитесь. Кто сегодня отсутствует?

Начнем урок.



Дежурные: …

II. Этап проверки домашнего задания – 5 мин.

Ребята, какие вопросы у вас возникли вопросы при выполнении домашнего задания?

Прежде чем приступить к изучению новой темы, обратим внимание на внешнее строение листа:






Беседа с учащимися

? Каково внешнее строение листа?

Большая часть листьев имеет зеленую окраску и состоит из двух частей: листовой пластинки и черешка.

? Какие листья называют сложными, а какие – простыми? Приведите примеры.

Простые листья – это листья, состоящие из одной листовой пластинки (например, листья березы, клена, дуба, черемухи).

Сложные листья состоят из нескольких листовых пластинок, соединенных с общим черешком небольшими черешками (например, листья малины, ясеня, рябины)



? Как однодольные растения отличаются от двудольных по жилкованию листьев?

Однодольные растения имеют параллельное и дуговое жилкование листьев, а двудольные растения – сетчатое.

? Какую функцию выполняют жилки листьев?

Хорошо. Молодцы.



Жилки листьев выполняют проводящую и механическую функции (не только проводят растворы питательных веществ, но и придают листу прочность).


III. Этап подготовки к активному усвоению знаний – 2 мин.

– Сегодня мы с вами рассмотрим и изучим клеточное строение листьев, выявим основные ткани и клетки листовой пластинки.

В своих тетрадях запишите тему урока.



Клеточное строение листа


IV. Этап усвоения новых знаний – 25 мин.

Объяснение по таблицам «Клеточное строение листьев»:

Сверху и снизу лист покрыт тонкой прозрачной кожицей, ее клетки предохраняют лист от различных механических повреждений и высыхания. Кожица относится к покровной ткани.

Обратите внимание, что среди бесцветных и прозрачных клеток кожицы встречаются устьица. Это расположенные парами замыкающие клетки, в цитоплазме которых содержатся зеленые пластиды хлоропласты. Между ними находится щель.

? Как вы думаете, почему хлоропласты находятся в кожице листа?

Под кожицей находится мякоть листа, состоящая из клеток основной ткани.


Хлоропласты находятся в кожице листа, чтобы больше поглощался солнечный свет.



- Сейчас мы с Вами проделаем лабораторную работу и сравним насколько представленная таблица соответствует действительному строению листа.

Дежурные раздают лабораторное оборудование (микроскопы и методические инструкции по выполнению работы – имеется в учебнике стр. 109 и 110).

Внимание, на партах у вас стоят микроскопы и карточки инструкции по выполнению лабораторной работы.

? Вспомните, как настраивают микроскоп. Откройте учебник на странице 16 и внимательно прочтите пункт «Правила работы с микроскопом».


- ? Какова цель лабораторной работы. Как вы думаете?

Оформляйте лабораторную работу, отвечая письменно на вопросы, приведенные в учебнике (стр. 109 и 110). Используя простой и цветные карандаши выполните рисунки рассматриваемых микропрепаратов и сделайте надписи к ним.



? Выполняя лабораторную работу, самостоятельно рассмотрите строение мякоти листа.

Изучить клеточное строение листа и на основе этого объяснить выполнение им функций.


Выполняют лабораторную работу:



  • Строение кожицы листа (микропрепарат);

  • Клеточное строение листа (микропрепарат);

V. Этап закрепления новых знаний – 5 мин.

Итак, лист имеет клеточное строение. Представим в виде таблицы ткани листа. Записываем в тетрадь.

Таблица «Ткани в листьях»

Название ткани

Где находится

Покровная

Кожица и устьице

Основная

Клетки мякоти листа с хлорофилловыми зернами

Проводящая

Сосуды и ситовидные трубки

Механическая

Волокна проводящего пучка




VI. Этап информации о домашнем задании – 2 мин.

1. Оформить лабораторную работу в тетради (кто не успел) для сдачи;

2. Выучить § 24, ответь на вопросы на стр. 111 (устно);



3. Выполните самостоятельный опыт (стр. 111)

Записывают в тетрадь домашнее задание

VII. Итог урока – 1 мин.

Сегодня на уроке мы рассмотрели клеточное строение листа, выявили основные ткани в листьях растений, что очень важно для последующего понимания его функций.

До свидания. Урок окончен.








Если на светском приеме тебя по ошибке поцеловали в руку, врожденное чувство такта должно подсказать тебе, что теперь уже до конца приема следует притворяться женщиной. «Пшекруй»
ещё >>